Урок не впрок
На Краснодарском отделении СКЖД прошло заседание комиссии по безопасности дорожного движения с участием представителей администрации Краснодарского края.
В прошлом году на железнодорожных переездах здесь произошло 12 ДТП, 4 человека погибли, шестеро тяжело ранены. По сравнению с предыдущим годом рост ЧП -почти вдвое. А в крае находится 281 переезд - гораздо больше, чем в других регионах Северного Кавказа. Участники заседания пришли к единодушному выводу: дисциплина водителей автотранспорта остается на крайне низком уровне. Об этом говорят факты.
Молоковоз из ЗАО "Рассвет" Староминского района пытался на авось проскочить перед пассажирским поездом, Машинист электровоза применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось. Слава Богу, никто, кроме горе-водителя, не пострадал. А ведь случаев, когда на переездах застревают трактора, когда маршрутные такси с людьми, несмотря на опущенный шлагбаум, пытаются все-таки проскочить перед железнодорожным составом, немало. За год дежурные по переездам зафиксировал и 2015 нарушений правил их пересечения
Какой же выход? С одной стороны, принято решение о закрытии целого ряда малодеятельных переездов. С другой -ясно: полноценное обустройство последних железной дороге самой не потянуть, нужны совместные усилия причастных ведомств и местных властей. Ведь установку тех же "лежачих полицейских" , устройств УЗП, резинокордовых настилов и дополнительных средств сигнализации необходимо осуществлять не только силами железнодорожников. Но все их предложения оставались до последнего времени без поддержки.
Более того, приняв целый ряд профилактических мер по предупреждению ДТП на переездах, северокавказцы столкнулись с откровенной дикостью. Отснятый телевизионный ролик об авариях на переездах так и не попал на телеэкраны Динского, Темрюкского, Анапского и многих других районов края. Причина проста: за показ сюжетов, которые могли бы заставить задуматься и, не исключено, уберечь от беды многих потенциальных нарушителей, телевизионщики потребовали оплаты. Дескать, тут реклама железной дороги. От бесплатной публикации материалов на эту тему отказались и районные газеты.
Не случайно ревизор по безопасности движения Краснодарского отделения В. Масалыгин сделал горький вывод: "Видимо, руководителей районов мало тревожит судьба их жителей". Между тем аварии на переездах в Ростовской области и в Хабаровском крае, где после столкновения автобусов с поездами погибли дети, трагедия на станции Якшанга Северной железной дороги, в результате которой 25 вагонов сошли с рельсов и упали на бок, могли бы стать уроком для многих.
На заседании принят ряд решений, В том числе даны поручения главам администраций районов закрыть переезды с малой интенсивностью движения и находящиеся близко друг от друга, начать информационную работу с населением, привести подходы автодорог к переездам в исправное состояние, Краевые дорожники совместно с Краснодарским отделением разработают и представят комиссии план строительства путепроводных развязок, намеченных в 2006-2010 годах.
Краснодар