Перейти к основному содержанию

Главная      ВЫХОДЯТ НА ДОРОГУ ЛИХАЧИ...

ВЫХОДЯТ НА ДОРОГУ ЛИХАЧИ...

На днях состоялось заседание городской комиссии по безопасности движения, которое провел заместитель главы Норильска по городскому хозяйству Евгений БОРИСЕВИЧ.

На заседании присутствовали представители основных транспортных предприятий города (НПОПАТ, ООО "Скиф", ЦАТК и др.), инспектирующих органов (ГАИ, КОРТИ).

С докладом о дорожной обстановке в прошлом году выступил начальник ГАИ УВД Норильска Сергей ПРИХОДЬКО.

На дорогах муниципального образования в 2004 году зарегистрировано 189 ДТП (в 2003-м на 19 меньше), в которых погибли 26 человек (в 2003-м на 5 меньше) и травмированы 245 (в 2003-м на 27 меньше).

За минувшее пятилетие резкий рост аварийности приходится на два последних года. Это объясняется увеличением количества транспортных средств с 28 тысяч в 2002 году до почти 40 тысяч в 2004-м. Не хватает инспекторов ГАИ, недокомплект составляет 50%.

Основными причинами ДТП являлись несоответствие скорости погодным условиям, несоблюдение очередности проезда перекрестков и нарушение Правил дорожного движения пешеходами, которые перебегали проезжую часть в неустановленных местах.

Больше всего ДТП зарегистрировано на автодорогах Норильск - Талнах и Норильск - Алыкель.

Самыми аварийными днями в прошлом году были среда и суббота с 16 до 19 часов. В 2003 году "черными днями" для автомобилистов стали понедельник и пятница.

По словам Сергея Приходько, больше всего ДТП с материальным ущербом на счету ЦАТК - 72 случая. Однако не стоит забывать, что самое большое количество техники сосредоточено в автопарке именно этого предприятия - 1173 единицы. Далее по количеству допущенных аварий следуют НПОПАТ, муниципальное учреждение автотранспортного хозяйства управления здравоохранения, горно-транспортное предприятие.

По итогам проверок выдано 59 предписаний должностным лицам автотранспортных предприятий. К административной ответственности привлечены 150 руководителей.

Всего в 2004 году выявлено 60 543 нарушения Правил дорожного движения (в 2003-м - 55 026), из них случаев превышения скорости - 22 498 (в 2003-м - 20 644). Пешеходы также "отличились": на их счету 11 896 нарушений (в 2003-м - 11 659).

Одной из причин аварийности Сергей Приходько назвал нарушение режима труда и отдыха, когда водители работают с превышением всяческих норм. В качестве примера он назвал предприятие ЦАТК, где один из шоферов провел за баранкой в течение месяца 280 часов.

В 2004 году зарегистрирован рост ДТП с нетрезвыми пешеходами. С участием детей и по их вине зарегистрировано 21 и 10 ДТП соответственно (в 2003 году - 23 и 10).

Представитель НПОПАТ назвал основной проблемой предприятия кадровый состав водителей, который оставляет желать лучшего. В последнее время на работу в крупнейшее пассажирское предприятие принято 150 человек, часть из них уже получили взыскания. Прозвучали предложения ограничить скорость движения в городской черте 50 километрами в час, изменить транспортную схему города, которая действует еще с 1987 года.

Евгений Борисевич отметил, что водителей на маршруте контролируют плохо, указал на слабую работу в части профилактики ДТП.

Для улучшения транспортной обстановки в Норильске планируется применить ряд мер, в частности вести широкую разъяснительную работу среди водителей предприятий общественного транспорта, учащихся школ.

На средства муниципалитета будет продолжена замена ламповых светофоров на светодиодные, обновлена дорожная разметка, пересмотрена схема движения автотранспорта на оживленных городских и внегородских трассах.