Перейти к основному содержанию

Главная      О целевой республиканской программе "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2005-2008 годы ("Правопорядок-2008"]

О целевой республиканской программе "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2005-2008 годы ("Правопорядок-2008"]

23 декабря 2004 года

Закон Республики Коми

Принят Государственным Советом Республики Коми Статья 1. Утвердить целевую республиканскую программу "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2005-2008 годы ("Правопорядок-2008"), включающую подпрограммы "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2005-2008 годы, "Безопасность дорожного движения в Республике Коми" на 2005-2008 годы, "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2005-2008 годы, "Государственная поддержка учреждений Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми" на 2005-2008 годы согласно приложению.

Статья 2. Правительству Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год предусматривать средства на реализацию целевой республиканской программы "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2005-2008 годы ("Правопорядок-2008").

Статья З. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Правительству Республики Коми принять правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.

Глава Республики Коми В. А. Торлопов. г. Сыктывкар 11 января 2005 года N 3-РЗ

***

Приложение к Закону Республики Коми "О целевой республиканской программе

"Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2005-2008 годы ("Правопорядок-2008")"

ЦЕЛЕВАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА

"Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2005-2008 годы ("Правопорядок-2008")

ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ

"Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2005-2008 годы ("Правопорядок-2008")

Наименование Программы/целевая республиканская программа "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2005-2008 годы ("Правопорядок - 2008") (далее - Программа), включающая подпрограммы: "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2005-2008 годы;

"Безопасность дорожного движения в Республике Коми" на 2005-2008 годы; "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2005-2008 годы;

"Государственная поддержка учреждений Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми" на 2005-2008 годы

Основание для разработки Программы/распоряжение Правительства Республики Коми от 23 сентября 2003 года N 368-р; распоряжение Правительства Республики Коми от 7 июня 2004 года N 226-р;

распоряжение Правительства Республики Коми от 6 января 2004 года N 4-р;

распоряжение Правительства Республики Коми от 1 3 мая 2004 года N 203-р

Заказчик Программы/Правительство Республики Коми

Разработчик Программы/Министерство экономического развития Республики Коми

/

Цели Программы/укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми как необходимое условие соблюдения защиты прав и свобод жителей Республики Коми; повышение безопасности дорожного движения для обеспечения охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах Республики Коми;

закрепление тенденции к сокращению распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

повышение эффективности исполнения уголовных наказаний

/

/

/

/

/

/

/

/

/

Задачи Программы/закрепление тенденции к снижению общего числа зарегистрированных преступлений, снижение доли тяжких преступлений;

создание условий для повышения безопасности граждан в общественных местах;

повышение эффективности профилактической работы по предупреждению преступлений, в том числе террористической направленности; повышение эффективности работы по борьбе с правонарушениями ; формирование основных методических, организационных, нормативно - правовых положений в области безопасности дорожного движения; построение информационных, организационных и технических систем для повышения безопасности дорожного движения;

организация системы обучения детей безопасному поведению на улицах и автомобильных дорогах;

оборудование опасных участков дорог средствами контроля за режимами движения; совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих потребление наркотиков без назначения врача;

развитие межрегионального сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

внедрение передового опыта по борьбе с наркоманией;

приведение условий содержания лиц, заключенных под стражу, в соответствие с требованиями минимальных стандартных правил обращения с осужденными и положениями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации;

перепрофилирование учреждения ОС-34/29 общего режима в воспитательную колонию общего режима для содержания несовершеннолетних осужденных лиц мужского пола с лимитом наполнения на 300 мест; обеспечение трудовой занятости осужденных

Сроки реализации Программы/2005-2008 годы

Перечень основных программных мероприятий/организационные мероприятия по укреплению правопорядка и общественной безопасности; развитие правовых основ профилактики правонарушений;

материально-техническое обеспечение милиции общественной безопасности;

нормативное правовое, научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение мероприятий в области безопасности дорожного движения; организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения; модернизация технических средств, используемых для профилактической работы по обеспечению безопасности дорожного движения;

организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

профилактика злоупотребления наркотиками; лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача; обеспечение контроля за распространением наркотиков; межрегиональное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков;

укрепление материально-технической базы по профилактике и лечению наркомании; приведение условий содержания лиц, заключенных под стражу, в соответствие с установленными требованиями; создание необходимых условий для обеспечения трудовой занятости осужденных

Исполнители Программы/Правительство Республики Коми, а также министерства и иные органы исполнительной власти Республики Коми; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию)

Объемы и источники финансирования Программы/в целом на реализацию Программы потребуется 215594, 6 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе по годам: 2005 год - 63547, 9 тыс. рублей; 2006 год - 63805, 9 тыс. рублей; 2007 год - 44169, 9 тыс. рублей; 2008 год - 44070, 9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы/реализация Программы позволит: сократить количество правонарушений; снизить долю тяжких преступлений в общем количестве совершаемых преступлений; повысить эффективность профилактической работы по предупреждению преступлений, в том числе террористической направленности; повысить эффективность работы по борьбе с правонарушениями, создать условия и предпосылки для оздоровления криминогенной обстановки; обеспечить безопасные условия дорожного движения; снизить уровень аварийности на дорогах; совершенствовать контрольно-надзорную деятельность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; создать оперативную радиосвязь для участников дорожного движения; повысить качество оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном этапе; распределить фактические масштабы распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества; обеспечить своевременную коррекцию списков наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ с целью приближения их к потребностям практики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков; повысить антинаркотическую ориентацию общества, способствующую моральному и физическому оздоровлению нации; совершенствовать методику системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; оснастить наркологические учреждения в Республике Коми современным оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека; создать единую межведомственную автоматизированную систему сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных, отражающих состояние борьбы с их распространением (с перспективой ее интеграции в федеральную систему);

перепрофилировать учреждение ОС-34/29 общего режима в воспитательную колонию общего режима для содержания несовершеннолетних осужденных лиц мужского пола с лимитом наполнения на 300 мест; завершить реконструкцию следственных изоляторов;

обеспечить устойчивое функционирование промышленного сектора учреждений уголовно-исполнительной системы; укрепить уголовно-исполнительные инспекции; создать новые рабочие места для осужденных;

определить места отбывания наказания на территории муниципальных образований для лиц, осужденных к мерам наказания в виде исправительных работ и обязательных работ;

повысить эффективность исправления осужденных.

От реализации Программы ожидается экономическая, бюджетная, социальная 1 демографическая эффективность

Система организации контроля за реализацией Программы/контроль за реализацией Программы осуществляют Государственный Совет Республики Коми и Правительство Республики Коми

I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом

Необходимость подготовки Программы вызвана тем, что преступность в Республике Коми, несмотря на принимаемые меры и проводимые мероприятия, продолжает расти, все более приобретая характер реальной угрозы населению республики.

Преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность. Возрастают профессионализм и масштабность преступных деяний. Не сокращается число насильственных опасных преступлений, таких как бандитизм, угроза убийством, нанесение тяжких телесных повреждений. Регистрируются факты похищения людей, незаконного хранения и перевозки оружия. По темпам роста зарегистрированных преступлений Республика Коми в два раза опережает Россию (в 2003 году данный показатель по Республике Коми составил 18 процентов, в целом по России - 9 процентов).

Тревожны темпы роста преступности несовершеннолетних и молодежи, рецидивной преступности. Уголовно-исполнительная система не в полном объеме обеспечивает достижение целей исправления и перевоспитания осужденных. Ослаблена система профилактики преступлений и правонарушений.

Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах, возрастает количество дорожно-транспортных происшествий и погибших в них людей.

Криминальную напряженность усиливают незаконная миграция, нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании.

Сложившееся положение вызвано рядом причин, среди которых криминализация экономики и резкое социальное расслоение общества; снижение качества жизни значительной части граждан при отсутствии действенной системы социальной поддержки; разрушение системы профилактики преступлений; отток профессиональных кадров из правоохранительных органов; нерешенность проблем материально-технического, финансового и иного обеспечения; углубление правового нигилизма населения; неверие в способность правоохранительных органов защитить интересы личности.

Тем не менее возможности реализации системы мер целевого воздействия на преступность и установление контроля над развитием криминальных процессов имеются. Правоохранительная система накопила опыт работы в новых социально-экономических условиях. Вместе с тем требуются комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью. На преодоление перечисленных негативных и закрепление позитивных тенденций направлена разработанная программа "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2005-2008 годы ("Правопорядок-2008").

Консолидация всех возможных источников финансирования республиканской целевой программы "Правопорядок-2008" (федеральный, республиканский и местные бюджеты) позволит достичь поставленных целей и добиться максимальных результатов реализации Программы. II. Цели Программы

Целями Программы являются:

укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми как необходимое условие соблюдения защиты прав и свобод жителей Республики Коми;

повышение безопасности дорожного движения для обеспечения охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах Республики Коми;

закрепление тенденции сокращения распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

повышение эффективности исполнения уголовных наказаний. III. Задачи Программы

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

закрепление тенденции к снижению общего числа зарегистрированных преступлений, снижение доли тяжких преступлений;

создание условий для повышения безопасности граждан в общественных местах;

повышение эффективности профилактической работы по предупреждению преступлений, в том числе террористической направленности;

повышение эффективности работы по борьбе с правонарушениями;

формирование основных методических, организационных, нормативно-правовых положений в области безопасности дорожного движения;

построение информационных, организационных и технических систем для повышения безопасности дорожного движения;

организация системы обучения детей безопасному поведению на улицах и автомобильных дорогах;

оборудование опасных участков дорог средствами контроля за режимами движения;

совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;

совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих потребление наркотиков без назначения врача;

развитие межрегионального сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

внедрение передового опыта по борьбе с наркоманией;

приведение условий содержания лиц, заключенных под стражу, в соответствие с требованиями минимальных стандартных правил обращения с осужденными и положениями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации;

перепрофилирование учреждения ОС-34/29 общего режима в воспитательную колонию общего режима для содержания несовершеннолетних осужденных лиц мужского пола с лимитом наполнения на 300 мест;

обеспечение трудовой занятости осужденных.

IV. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2005-2008 годы.

V. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий, заложенная в подпрограммы "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2005-2008 годы, "Безопасность дорожного движения в Республике Коми" на 2005-2008 годы, "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2005-2008 годы, "Государственная поддержка учреждений Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми" на 2005-2008 годы, включает в себя следующие мероприятия:

организационные мероприятия по укреплению правопорядка и общественной безопасности;

развитие правовых основ профилактики правонарушений;

материально-техническое обеспечение милиции общественной безопасности;

нормативное правовое, научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение мероприятий в области безопасности дорожного движения;

организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;

модернизация технических средств, используемых для профилактической работы по обеспечению безопасности дорожного движения;

организационные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

профилактика злоупотребления наркотиками;

лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;

обеспечение контроля за распространением наркотиков;

межрегиональное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков;

укрепление материально-технической базы по профилактике и лечению наркомании;

приведение условий содержания лиц, заключенных под стражу, в соответствие с установленными требованиями;

создание необходимых условий для обеспечения трудовой занятости осужденных.

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2005-2008 годах составит 215594, 6 тыс. рублей, в том числе по годам:

Графические материалы

Таблица

Материалы доступны в бумажной версии]

Финансирование программных мероприятий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные расходы в республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год.

VII. Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация Программы позволит:

сократить количество правонарушений;

снизить долю тяжких преступлений в общем количестве совершаемых преступлений;

повысить эффективность профилактической работы по предупреждению преступлений, в том числе террористической направленности;

повысить эффективность работы по борьбе с правонарушениями, создать условия и предпосылки для оздоровления криминогенной обстановки;

обеспечить безопасные условия дорожного движения;

снизить уровень аварийности на дорогах;

совершенствовать контрольно-надзорную деятельность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

создать оперативную радиосвязь для участников дорожного движения;

повысить качество оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном этапе;

определить фактические масштабы распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества;

обеспечить своевременную коррекцию списков наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ с целью приближения их к потребностям практики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;

повысить антинаркотическую ориентацию общества, способствующую моральному и физическому оздоровлению нации;

совершенствовать методику системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

оснастить наркологические учреждения в Республике Коми современным оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека;

создать единую межведомственную автоматизированную систему сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных, отражающих состояние борьбы с их распространением (с перспективой ее интеграции в федеральную систему);

перепрофилировать учреждение ОС-34/29 общего режима в воспитательную колонию общего режима для содержания несовершеннолетних осужденных лиц мужского пола с лимитом наполнения на 300 мест;

завершить реконструкцию следственных изоляторов;

обеспечить устойчивое функционирование промышленного сектора учреждений уголовно-исполнительной системы;

укрепить уголовно-исполнительные инспекции;

создать новые рабочие места для осужденных;

определить места отбывания наказания на территории муниципальных образований для лиц, осужденных к мерам наказания в виде исправительных работ и обязательных работ;

повысить эффективность исправления осужденных.

От реализации Программы ожидается экономическая, бюджетная, социальная и демографическая эффективность.

Бюджетная эффективность выражается:

в увеличении налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;

в сокращении бюджетных расходов, связанных с амбулаторным и стационарным лечением лиц, пострадавших от противоправных действий, в дорожно-транспортных происшествиях, наркозависимых лиц, а также расходов на содержание осужденных лиц и службы охраны учреждений уголовно-исполнительной системы.

Экономическая эффективность выражается:

в сокращении причиненного материального ущерба пострадавшим от совершенных преступлений, владельцам транспортных средств и владельцам грузов в связи с повреждением транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях;

в увеличении производственного потенциала промышленного сектора учреждений уголовно-исполнительной системы;

в повышении уровня самообеспечения учреждений уголовно-исполнительной системы.

Социальная эффективность выражается:

в положительном воздействии на моральное, интеллектуальное и физическое развитие общества;

в предоставлении возможности отбывания наказания в виде лишения свободы несовершеннолетним осужденным из числа жителей республики на территории Республики Коми и возможности поддержания социально полезных связей с родственниками несовершеннолетних осужденных.

Демографическая эффективность выражается:

в сокращении числа погибших в результате совершенных противоправных действий, дорожно-транспортных происшествий;

в сокращении количества наркозависимых лиц.

VIII. Организация контроля за ходом реализации Программы Контроль за реализацией Программы осуществляют Государственный Совет Республики Коми и Правительство Республики Коми.

Правительство Республики Коми представляет в установленном порядке Государственному Совету Республики Коми отчет о ходе реализации Программы.

Координация деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми по выполнению Программы, а также контроль за выполнением ими мероприятий Программы осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Коми.

ПАСПОРТ подпрограммы "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2005-2008 годы целевой республиканской программы "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2005-2008 годы ("Правопорядок-2008")

Наименование подпрограммы

Основание для разработки подпрограммы/подпрограмма "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2005-2008 годы целевой республиканской программы "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2005-2008 годы ("Правопорядок - 2008") (далее - подпрограмма) распоряжение Правительства Республики Коми от 23 сентября 2003 года N 368 - р

Заказчик подпрограммы/Правительство Республики Коми

Цель подпрограммы/укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми как необходимое условие соблюдения защиты прав и свобод жителей Республики Коми

Задачи подпрограммы/закрепление тенденции к снижению общего числа зарегистрированных преступлений, снижение доли тяжких преступлений; создание условий для повышения безопасности граждан в общественных местах; повышение эффективности профилактической работы по предупреждению преступлений, в том числе террористической направленности; повышение эффективности работы по борьбе с правонарушениями

Сроки реализации подпрограммы

Перечень основных мероприятий подпрограммы/2005-2008 годы организационные мероприятия по укреплению правопорядка и общественной безопасности; развитие правовых основ профилактики правонарушений; материально-техническое обеспечение милиции общественной безопасности

Исполнители подпрограммы/Правительство Республики Коми, а также министерства и иные органы исполнительной власти Республики Коми; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию)

Объемы и источники финансирования подпрограммы/в целом на реализацию подпрограммы потребуется 134019 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе по годам: 2005 год - 42269 тыс. рублей; 2006 год - 43250 тыс. рублей; 2007 год - 24500 тыс. рублей; 2008 год - 24000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Система организации контроля за реализацией подпрограммы/Реализация подпрограммы позволит: сократить количество правонарушений; снизить долю тяжких преступлений в общем количестве совершаемых преступлений; повысить эффективность профилактической работы по предупреждению преступлений, в том числе террористической направленности; повысить эффективность работы по борьбе с правонарушениями, создать условия и предпосылки для оздоровления криминогенной обстановки. От реализации подпрограммы ожидается бюджетная, экономическая, социальная, демографическая эффективность контроль за реализацией подпрограммы осуществляют государственный Совет Республики Коми и Правительство Республики Коми

I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом

Необходимость разработки подпрограммы обусловлена тем, что, несмотря на принимаемые меры, преступность в Республике Коми продолжает расти.

По данным Министерства внутренних дел Республики Коми, темпы роста зарегистрированных преступлений в целом по Республике Коми к уровню предыдущего года составили: в 2001 году

- 106 процентов, в 2002 году - 92 процента, в 2003 году - 118 процентов. Зарегистрированный в 2003 году уровень преступности (27, 5 тыс. преступлений) стал самым высоким за последнее десятилетие.

В последние годы более активно криминальная среда стала пополняться лицами, впервые преступившими черту закона. Удельный вес их в 2003 году достиг 73 процентов, 5 - 10 лет назад колебался в пределах 60-64 процентов. Возрастает уровень подростковой преступности (в 2003 году - 111 процентов к уровню 2004 года).

Общее количество зарегистрированных преступлений в 2004 году снижается: за десять месяцев 2004 года было зарегистрировано 22, 2 тыс. преступлений, что на 2 процента меньше, чем в соответствующем периоде 2003 года.

Распространенность преступности по Республике Коми составляет 221 преступление на 10 тысяч населения, что в 1, 4 раза превышает общероссийский показатель. При этом раскрываемость преступлений в Республике Коми составляет 61 процент, в целом по России

- 57 процентов. Наиболее криминогенны города Сыктывкар и Ухта, Корткеросский, Сыктывдинский, Усть-Вымский районы. Самый низкий уровень преступности отмечается в Удорском и Ижемском районах.

Преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность. Возрастают профессионализм и масштабность преступных деяний. Не сокращается число насильственных опасных преступлений, таких как бандитизм, угроза убийством, нанесение тяжких телесных повреждений. Регистрируются факты похищения людей, незаконного хранения и перевозки оружия. По темпам роста зарегистрированных преступлений Республика Коми в два раза опережает Россию (в 2003 году данный показатель по Республике Коми составил 18 процентов, в целом по России - 9 процентов).

Тревожны темпы роста преступности несовершеннолетних и молодежи, рецидивной преступности. Ослаблена система профилактики преступлений и правонарушений. Криминальную напряженность усиливают незаконная миграция, нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании.

Все эти факторы обуславливают необходимость привлечения внимания к проблемам роста преступности и обеспечения безопасности населения республики.

Слабая материально-техническая база милиции общественной безопасности, недостаточная социальная защищенность ее сотрудников, отток профессиональных кадров из правоохранительных органов, неэффективная социальная реабилитация (адаптация) лиц, освободившихся из мест лишения свободы, не позволяют эффективно противостоять преступности в республике.

Бюджет милиции общественной безопасности крайне недостаточен и не позволяет решать первоочередные задачи по техническому перевооружению, укреплению материально-технической базы и поддержанию необходимого уровня оснащенности органов внутренних дел в соответствии со стоящими перед ними задачами.

Обеспеченность подразделений милиции общественной безопасности автотранспортом составляет 78 процентов от нормативной потребности, из которых более 45 процентов выработали свой ресурс. Для доукомплектования требуется 310 специально оборудованных автомашин.

Оснащенность милиции общественной безопасности радиостанциями от нормативной потребности составляет: 88 процентов - мобильными и 83 процента - носимыми, при этом 15 процентов парка имеющихся на вооружении радиостанций устарели как морально, так и физически. Отсутствует сеть пейджинговой связи, назрела необходимость создания системы оперативной телефонной связи на базе офисных автоматизированных телефонных станций. Оснащение подразделений милиции общественной безопасности современными средствами связи позволит обеспечить своевременную передачу оперативной информации, решить вопрос оповещения личного состава при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Для улучшения оперативной обстановки и снижения уличной преступности общественные места целесообразно оснастить системами видеоконтроля, оборудовать средствами экстренной связи "гражданин - милиция", так как телефоны-автоматы не обеспечивают достаточную оперативность. Указанные меры позволят повысить оперативность реагирования нарядов милиции на преступления.

В целях проведения мероприятий антитеррористической направленности необходимо оснастить дежурные части системами видеонаблюдений и комплексами записи информации по линии "02", приобрести приборы для обнаружения взрывчатых веществ.

Проведение перечисленных мероприятий позволит создать высокоэффективную систему мониторинга, своевременно реагировать на возможные проявления массовых беспорядков, содействовать созданию обстановки спокойствия и защищенности граждан от противоправных действий.

На реализацию мероприятий подпрограммы планируется привлечь 10, 7 млн. рублей из федерального бюджета.

Подпрограмма направлена на устранение ряда причин и условий, способствующих совершению преступлений, на активизацию профилактики правонарушений и преступлений. Реализация запланированных мероприятий позволит обеспечить комплексный подход к проблеме борьбы с преступностью, обеспечить достижение поставленной цели - укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми.

II. Цель подпрограммы

Целью подпрограммы является укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми как необходимое условие соблюдения защиты прав и свобод жителей Республики Коми. III. Задачи подпрограммы

Для реализации поставленной цели подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:

закрепление тенденции к снижению общего числа зарегистрированных преступлений, снижению доли тяжких преступлений;

создание условий для повышения безопасности граждан в общественных местах;

повышение эффективности профилактической работы по предупреждению преступлений, в том числе террористической направленности;

создание условий и предпосылок для оздоровления криминогенной обстановки.

IV. Сроки реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы - 2005-2008 годы. V. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми составит 134019 тыс. рублей, в том числе по годам:

N п/п

1. /Наименование направления

Организационные мероприятия по укреплению правопорядка и общественной безопасности/Объем финансирования (тыс. рублей)

/

/всего/2005/2006/2007/2008

2. /Развитие правовых основ профилактики правонарушений/////

3. /Финансовое, материально-техническое обеспечение милиции общественной безопасности/134019/42269/43250/24500/24000

/Итого по подпрограмме/134019/42269/43250/24500/24000

VI. Ожидаемая оценка результатов и эффективности реализации подпрограммы

В результате реализации подпрограммы ожидается:

сокращение количества правонарушений;

снижение доли тяжких преступлений в общем количестве совершаемых преступлений;

повышение эффективности профилактической работы по предупреждению преступлений, в том числе террористической направленности;

создание условий и предпосылок для оздоровления криминогенной обстановки.

От реализации подпрограммы ожидается бюджетная, экономическая, социальная, демографическая эффективность.

Бюджетная эффективность выражается:

в увеличении налоговых поступлений в бюджет вследствие снижения количества потерявших трудоспособность лиц в результате совершенных против них преступлений;

в снижении бюджетных расходов на лечение и реабилитацию лиц, получивших телесные повреждения в результате совершенных против них преступлений, на выплату пособий по инвалидности, на обслуживание пострадавших бригадами скорой помощи.

Экономическая эффективность выражается:

в сокращении материального ущерба, причиненного гражданам и юридическим лицам при совершении краж имущества и грабежей, экономических преступлений.

Социальная эффективность выражается:

в сокращении моральных и нравственных страданий граждан от совершенных против них преступлений;

в положительном воздействии на моральное, интеллектуальное, физическое развитие общества, связанное со снижением уровня преступности;

в создании обстановки спокойствия и безопасности на улицах и других общественных местах.

Демографическая эффективность выражается в сокращении числа погибших в результате совершенных преступлений (в среднем в год в результате убийств погибает около 300 человек).

VII. Организация контроля за реализацией подпрограммы

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляют Государственный Совет Республики Коми и Правительство Республики Коми.

Правительство Республики Коми представляет в установленном порядке Государственному Совету Республики Коми отчет о ходе реализации подпрограммы.Координация деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми по выполнению подпрограммы, а также контроль за выполнением ими мероприятий подпрограммы осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Коми.

VIII. Перечень мероприятий подпрограммы

ПАСПОРТ подпрограммы "Безопасность дорожного движения в Республике Коми" на 2005-2008 годы целевой республиканской программы

"Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2005-2008 годы ("Правопорядок-2008")

Наименование подпрограммы/подпрограмма "Безопасность дорожного движения в Республике Коми" на 2005-2008 годы целевой республиканской программы "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2005-2008 годы ("Правопорядок - 2008") (далее - подпрограмма)

Основание для разработки подпрограммы/распоряжение Правительства Республики Коми от 7 июня 2004 года N 226-р

Заказчик подпрограммы/Правительство Республики Коми

Цель подпрограммы/повышение безопасности дорожного движения для обеспечения охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах Республики Коми

Задачи подпрограммы/формирование основных методических, организационных, нормативно-правовых положений в области безопасности дорожного движения; построение информационных, организационных и технических систем для повышения безопасности дорожного движения; организация системы обучения детей безопасному поведению на улицах и автомобильных дорогах; оборудование опасных участков дорог средствами контроля за режимами движения

Сроки реализации подпрограммы /2005-2008 годы

Перечень ОСНОВНЫХ мероприятий подпрограммы/нормативное правовое, научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение мероприятий в области безопасности дорожного движения; организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения; модернизация технических средств, используемых для профилактической работы по обеспечению безопасности дорожного движения

Исполнители подпрограммы/Правительство Республики Коми, а также министерства и иные органы исполнительной власти Республики Коми; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию)

Объемы и ИСТОЧНИКИ финансирования подпрограммы/в целом на реализацию подпрограммы потребуется 42867, 6 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе по годам: 2005 год - 10717, 9 тыс. рублей; 2006 год - 10694, 9 тыс. рублей; 2007 год - 10744, 9 тыс. рублей; 2008 год - 10709. 9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Система организации контроля за реализацией подпрограммы /реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов: обеспечить безопасные условия дорожного движения; снизить уровень аварийности на дорогах; совершенствовать контрольно-надзорную деятельность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; создать оперативную радиосвязь для участников дорожного движения; повысить качество оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном этапе. От реализации подпрограммы ожидается бюджетная, экономическая, социальная, демографическая эффективность контроль за реализацией подпрограммы осуществляют Государственный Совет Республики Коми и Правительство Республики Коми

I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом

Несмотря на принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения, на дорогах нашей республики в 2004 году в среднем ежемесячно происходит более 114 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают свыше 13 человек и получают травмы около 153 человек. Значительным остается удельный вес дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.

Количество пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий многократно превышает количество пострадавших на всех других видах транспорта. Последствия дорожно-транспортных происшествий, связанные с гибелью и ранением людей, потерей материальных ценностей, наносят значительный ущерб экономике и непоправимый ущерб обществу в целом.

Так, в 2003 году в республике зарегистрировано 1421 дорожно-транспортное происшествие с числом погибших 186 человек, раненых - 1863 человека. По сравнению с 2002 годом количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 26, 3 процента, число погибших в них возросло на 25 процентов, раненых - на 30 процентов.

Высокий уровень аварийности на автомобильных дорогах объясняется несколькими причинами, в том числе увеличением парка транспортных средств, недостаточными темпами строительства и реконструкции дорог, тенденцией к ликвидации служб безопасности дорожного движения автотранспортных предприятий, большим сроком эксплуатации и несоответствием современным требованиям безопасности движения большинства транспортных средств, ухудшением транспортной дисциплины участниками движения.

Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются управление автомобилем в нетрезвом состоянии, несоответствие скорости движения транспортных средств конкретным дорожным условиям, нарушение правил проезда перекрестков, выезд на полосу встречного движения, переход пешеходами проезжей части в неустановленном месте, неудовлетворительные дорожные условия.

Из-за слаборазвитой системы аварийного вызова, недостаточного материально-технического обеспечения учреждений скорой помощи в неудовлетворительном состоянии находится система спасения и эвакуации пострадавших с мест дорожно-транспортных происшествий, оказания им своевременной медицинской помощи. Существующая система обнаружения дорожно-транспортных происшествий недостаточно эффективна.

Высокий уровень аварийности в определенной мере связан с отсутствием источников целевого финансирования работ по повышению безопасности дорожного движения.

Для обеспечения общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, а также для преодоления негативных и закрепления позитивных тенденций необходим комплексный подход в решении поставленных задач.

II. Цель подпрограммы

Целью подпрограммы является повышение безопасности дорожного движения для обеспечения охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах Республики Коми.

III. Задачи подпрограммы

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:

формирование основных методических, организационных, нормативно-правовых положений в области безопасности дорожного движения;

построение информационных, организационных и технических систем для повышения безопасности дорожного движения;

совершенствование системы обучения детей безопасному поведению на улицах и автомобильных дорогах;

оборудование опасных участков дорог средствами контроля за режимами движения.

IV. Сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на 2005-2008 годы.

V. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми составит 42867, 6 тыс. рублей, в том числе по годам:

VI. Ожидаемая оценка результатов и эффективности реализации подпрограммы

В результате реализации подпрограммы ожидаются:

обеспечение безопасных условий движения;

снижение уровня аварийности на дорогах;

совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

создание оперативной радиосвязи для участников движения; повышение качества оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном этапе.

От реализации подпрограммы ожидается бюджетная, экономическая, социальная, демографическая эффективность.

Бюджетная эффективность выражается:

в увеличении налоговых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие сокращения числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

в сокращении бюджетных расходов, связанных с получением инвалидности, амбулаторным и стационарным лечением, обслуживанием бригадами скорой помощи пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и так далее.

Экономическая эффективность выражается в сокращении причиненного материального ущерба владельцам транспортных средств и владельцам грузов, связанного с повреждением транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях.

Социальная эффективность выражается в положительном воздействии на моральное, интеллектуальное и физическое развитие общества, связанное с сокращением числа погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях на 10 процентов.

Демографическая эффективность от реализации подпрограммы выражается в сокращении числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (в среднем в год погибает около 200 человек). VII. Организация контроля за реализацией подпрограммы

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляют Государственный Совет Республики Коми и Правительство Республики Коми.

Правительство Республики Коми представляет в установленном порядке Государственному Совету Республики Коми отчет о ходе реализации подпрограммы.

Координация деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми по выполнению подпрограммы, а также контроль за выполнением ими мероприятий подпрограммы осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Коми. VIII. Перечень мероприятий подпрограммы

***

ПАСПОРТ подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2005-2008 годы целевой республиканской программы "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2005-2008 годы ("Правопорядок-2008")

Наименование подпрограммы/подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2005-2008 годы целевой республиканской программы "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2005-2008 годы {"Правопорядок-2008") (далее - подпрограмма)

Основание для разработки подпрограммы/распоряжение Правительства Республики Коми от 6 января 2004 года N 4-р

Заказчик подпрограммы/Правительство Республики Коми

Цель подпрограммы/закрепление тенденции сокращения распространения наркомании и связанных с ней правонарушений

Задачи подпрограммы/совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих потребление наркотиков без назначения врача; развитие межрегионального сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; внедрение передового опыта по борьбе с наркоманией

Сроки реализации подпрограммы/2005-2008 гады

Перечень основных мероприятий подпрограммы/организационные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; профилактика злоупотребления наркотиками; лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача; обеспечение контроля за распространением наркотиков; межрегиональное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков; укрепление материально-технической базы по профилактике и лечению наркомании

Исполнители подпрограммы/Правительство Республики Коми, а также министерства и иные органы исполнительной власти Республики Коми; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию)

Объемы и источники финансирования подпрограммы/в целом на реализацию подпрограммы потребуется 14708 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе по годам: 2005 год - 4561 тыс. рублей; 2006 год - 3861 тыс. рублей; 2007 гад - 2925 тыс. рублей; 2008 гад - 3361 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы/реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов: определить фактические масштабы распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества; обеспечить своевременную коррекцию списков наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ с целью приближения их к потребностям практики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков; повысить антинаркотическую ориентацию общества, способствующую моральному и физическому оздоровлению нации; совершенствовать методику системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; оснастить наркологические учреждения в Республике Коми современным оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека; создать единую межведомственную автоматизированную систему сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных, отражающих состояние борьбы с их распространением (с перспективой ее интеграции в федеральную систему). От реализации подпрограммы ожидается бюджетная, экономическая, социальная, демографическая эффективность

Система организации контроля за реализацией подпрограммы/контроль за реализацией подпрограммы осуществляют Государственный Совет республики Коми и Правительство Республики Коми

I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом

Современная ситуация с наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами (далее - наркотики) в России в целом и в Республике Коми, в частности, характеризуется неуклонным ростом их незаконного распространения и потребления в немедицинских целях, что представляет угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства. Стабильно увеличивается количество лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. По экспертным оценкам, в республике насчитывается порядка 10000 наркозависимых граждан, что составляет около 0, 9 процента от общего количества населения. Количество состоящих на учете больных наркоманией за последние 10 лет увеличилось в 16, 5 раза. Только за период 2000-2002 годы общее число больных наркоманией увеличилось более чем на 35, 5 процента.

В Республике Коми за 3 года количество наркозависимых лиц, прошедших стационарное и амбулаторное лечение, составило 2470 человек, расходы на лечение составили около 3, 0 млн. рублей. Исходя из анализа ситуации немедицинского потребления наркотических средств на территории Республики Коми общий объем потребления наркотиков составляет порядка 1779 тыс. условных доз общей стоимостью около 382 млн. рублей, что составляет около 2, 4 процента доходной части республиканского бюджета Республики Коми на 2004 год.

Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти три четверти потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер, стали нормой жизни отдельных слоев населения. Около 60 процентов краж и грабежей, зарегистрированных на территории Республики Коми в 2003 году, совершены в целях получения средств для приобретения наркотиков.

В Республике Коми происходит интенсивная структурная перестройка нелегального наркорынка: высококонцентрированные и дорогостоящие опий, героин, синтетические наркотики вытесняют традиционные солому мака и марихуану.Стремительно развивается нелегальное производство наркотиков, причем в преступную деятельность втягиваются лица с высоким уровнем образования и специальных знаний.

Поскольку коммерческая стоимость лечения и реабилитации больных наркоманией достаточно высока, большое значение приобретают профилактика и антинаркотическая пропаганда.

Необходимость разработки подпрограммы связана также с рядом объективных и субъективных факторов, к которым относятся высокая латентность незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими, которая не позволяет определить масштабность и значимость решаемой проблемы, ее тесную связь с организованной и уголовной преступностью, проституцией, порнобизнесом, социальным паразитизмом, а также формализм, отсутствие должной заинтересованности и финансовой поддержки органов местного самоуправления в решении проблемы борьбы с наркоманией.

Сложившееся положение явилось следствием:

отставания правовой базы от потребностей правоохранительной практики;

недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего в силу их разобщенности;

оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем материально-технического и финансового обеспечения органов внутренних дел.

Все эти факторы сохраняют свое воздействие, что дает основания для прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков.

В ближайшей перспективе возможны:

дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на территориальном, межрегиональном и международном уровнях при одновременном разделе и переделе территории страны и отраслей преступного наркобизнеса на сферы влияния, в результате чего может быть установлен контроль криминальных структур за некоторыми отраслями экономики, включая финансовую сферу;

активизация попыток преступных межрегиональных сообществ использовать территорию Республики Коми для расширения наркобизнеса и отмывания преступных доходов;

расширение масштабов, повышение опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

все большее использование в преступных целях знаний специалистов различного профиля;

усиление вооруженности и технической оснащенности преступников;

возрастание тяжести и масштабов социальных, экономических последствий противоправного потребления наркотиков и их незаконного оборота, включая увеличение общего числа жертв наркомании, особенно в молодежной среде.

Правоохранительная система накопила опыт борьбы с наркобизнесом. Проводится работа по сбору и реализации оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных формирований в сфере наркобизнеса, а также об их коррумпированных связях. Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие, межрегиональное сотрудничество в сфере борьбы с наркобизнесом.

Подпрограмма нацелена на проблемы, которые могут быть решены исключительно на республиканском уровне. К ним относятся разработка и повсеместное внедрение методов антинаркотического воспитания личности, лечения и реабилитации больных наркоманией, внедрение современных методов обнаружения наркотиков, технологий картирования и уничтожения наркотикосодержащих растений и ряд других проблем.

Подпрограмма подготовлена с учетом республиканского, отечественного и за рубежного опыта программно - целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом на основе предложений органов исполнительной власти Республики Коми.

Выполнение мероприятий подпрограммы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан.

С 2002 года действует федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы", в реализации которой принимает участие и Республика Коми (планируется принятие одноименной программы на 2005-2009 годы). За период с 2002 года по ноябрь 2004 года в рамках этой программы из средств федерального бюджета Республике Коми выделено 2, 0 млн. рублей. В 2005 году предполагается получить 23, 84 млн. рублей из федерального бюджета.В2004 году принята городская целевая программа муниципального образования "Город Сыктывкар" "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2004-2006 годы", предусмотренный объем финансирования которой составляет 530 тыс. рублей.

II. Цель подпрограммы

Целью подпрограммы является закрепление тенденции сокращения распространения наркомании и связанных с ней правонарушений. III. Задачи подпрограммы

Для реализации поставленной цели подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:

создание республиканской системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждения связанных с наркотиками правонарушений;

усовершенствование методов антинаркотической пропаганды;

про ведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот;

рассмотрение межведомственного, межрегионального и международного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, внедрение передового опыта;

определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков;

формирование негативного общественного отношения к незаконному потреблению наркотиков;

улучшение качества лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;

внедрение в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;

повышение эффективности работы по борьбе с распространением наркотиков. IV. Сроки реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы - 2005-2008 годы.

V. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми составит 14708 тыс. рублей, в том числе по годам:

Графические материалы

Таблица

Материалы доступны в бумажной версии]

VI. Ожидаемая оценка результатов и эффективности реализации подпрограммы

В результате реализации подпрограммы ожидаются:

снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в наркобизнес и негативного воздействия криминальных финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в Республике Коми;

увеличение выявляемости наркопреступности;

снижение количества хищений наркотиков в сфере их легального оборота;

сокращение незаконного спроса на наркотики;

усовершенствование методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией.

От реализации подпрограммы ожидается бюджетная, экономическая, социальная, демографическая эффективность.

Бюджетная эффективность выражается:

в увеличении налоговых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие невовлечения в наркотическую зависимость лиц трудоспособного возраста;

в сокращении бюджетных расходов, связанных с амбулаторным и стационарным лечением от наркозависимости, обслуживанием бригадами скорой помощи при наркотических отравлениях и так дал ее.

Экономическая эффективность выражается в сокращении причиненного материального ущерба пострадавшим от совершенных наркозависимыми лицами преступлений.

Социальная эффективность выражается в положительном воздействии на моральное, интеллектуальное и физическое развитие общества, связанное с сокращением распространения социально опасных заболеваний (ВИЧ, гепатиты В и С), уровня детской инвалидности (в 70 процентах семей наркоманов рождаются дети-инвалиды, у женщин, потребляющих наркотические средства в период беременности, дети рождаются с диагнозом "наркомания") и так далее.

Демографическая эффективность выражается в сокращении количества наркозависимых, среди которых 75 процентов составляют люди в возрасте до 30 лет, 18 процентов - женщины, вследствие чего возможно прогнозировать снижение смертности, увеличение рождаемости.

VII. Организация контроля за реализацией подпрограммы

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляют Государственный Совет Республики Коми и Правительство Республики Коми.

Правительство Республики Коми представляет в установленном порядке Государственному Совету Республики Коми отчет о ходе реализации подпрограммы.

Координация деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми по выполнению подпрограммы, а также контроль за выполнением ими мероприятий подпрограммы осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Коми.

VIII. Перечень мероприятий подпрограммы

Графические материалы

Таблица

Материалы доступны в бумажной версии]

***

ПАСПОРТ подпрограммы "Государственная поддержка учреждений Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Феде рации по Республике Коми" на 2005-2008 годы целевой республиканской программы "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2005-2008 годы ("Правопорядок-2008")

Наименование подпрограммы

Основание для разработки подпрограммы

Заказчик подпрограммы подпрограмма "Государственная поддержка учреждений Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми" на 2005-2008 годы целевой республиканской программы "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2005-2008 годы "Правопорядок-2008"} (далее - подпрограмма) распоряжение Правительства Республики Коми от 13 мая 2004 года N 203-р

Правительство Республики Коми

Цель подпрограммы

Задачи подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы

Перечень основных мероприятий подпрограммы Исполнители подпрограммы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Система организации контроля за реализацией подпрограммы повышение эффективности исполнения уголовных наказаний

Приведение условий содержания лиц, заключенных под стражу, в соответствие с требованиями минимальных стандартных правил обращения с осужденными и положениями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации; перепрофилирование учреждения ОС-34/29 общего режима в воспитательную колонию общего режима для содержания несовершеннолетних осужденных лиц мужского пола с лимитом наполнения на 300 мест; обеспечение трудовой занятости осужденных

2005-2008 годы

Приведение условий содержания лиц, заключенных под стражу, в соответствие с установленными требованиями; создание необходимых условий для обеспечения трудовой занятости осужденных

Правительство Республики Коми, а также министерства и иные органы исполнительной власти Республики Коми; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию)

В целом на реализацию подпрограммы потребуется 24000 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе по годам: 2005 год - 6000 тыс. рублей; 2006 год - 6000 тыс. рублей; 2007 год - 6000 тыс. рублей; 2008 год - 6000 тыс. рублей

Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов: перепрофилировать учреждение ОС-34/29 общего режима в воспитательную колонию общего режима для содержания несовершеннолетних осужденных лиц мужского пола с лимитом наполнения на 300 мест; завершить реконструкцию следственных изоляторов; обеспечить устойчивое функционирование промышленного сектора учреждений уголовно - исполнительной системы; /крепить уголовно-исполнительные инспекции; создать новые рабочие места для осужденных; определить места отбывания наказания на территории муниципальных образований ДЛЯ лиц, осужденных к мерам наказания в виде исправительных работ и обязательных работ; повысить эффективность исправления осужденных. От реализации подпрограммы ожидается экономическая, бюджетная и социальная эффективность

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляют Государственный Совет Республики Коми и Правительство Республики Коми

I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом

На территории Республики Коми дислоцируются 14 подразделений Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми (далее - УИН), из них три следственных изолятора (далее - СИЗО), одна республиканская больница для лечения осужденных, восемь исправительных учреждений и две базы снабжения. В учреждениях исполнения наказаний содержится около 9 тысяч человек, в том числе 1, 5 тысячи человек в СИЗО. Более 90 процентов осужденных являются жителями республики.

В настоящее время в следственных изоляторах сложилась крайне тяжелая обстановка содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Фактическое наполнение изоляторов превышает норму содержания более чем в 1, 5 раза, условия содержания не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Построенные в 1950-е годы основные корпуса из железнодорожных шпал, бывших в употреблении, находятся в ненадлежащем техническом состоянии, в течении недлительного периода эксплуатации не подвергались капитальному ремонту, в связи с чем материально-техническая база следственных изоляторов пришла в ветхость, износ главных корпусов составляет более 85 процентов. В связи с этим в 1993 году было начато строительство объекта СИЗО-2 (режимный корпус на 390 мест) в пос. Лыаель города Сосногорска и в 2001 году реконструкция СИЗО-1 в городе Сыктывкаре. По причине недостаточного финансирования строительство данных объектов осуществляется медленными темпами, что не позволяет привести условия содержания подследственных до требуемых норм. Для завершения реконструкции необходимо выделение 19500 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Коми.

Требует особого внимания проблема отсутствия в Республике Коми исправительных учреждений для содержания осужденных несовершеннолетнего возраста. Количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними в Республике Коми, остается значительным, и данная категория осужденных отбывает наказание за пределами республики, что приводит к определенной утрате социальных связей, а также к ослаблению решения вопросов по социальной реабилитации подростков. В настоящее время за пределами республики для отбывания наказания в воспитательных колониях на территории Кировской, Архангельской и Вологодской областей направлено более 300 человек. Связь с родственниками они вынуждены поддерживать в основном путем переписки, так как ввиду отдаленности расположения колонии и материальных затруднений родственников несовершеннолетние осужденные практически лишены регулярных свиданий с родителями, что негативно влияет на процесс воспитания и становления на путь исправления.

Для решения данной проблемы предусматривается на базе учреждения ОС-34/29 общего режима в поселке Нижний Доманик города Ухты создание, с переоборудованием зданий и сооружений, воспитательной колонии общего режима для содержания несовершеннолетних осужденных лиц мужского пола с лимитом наполнения на 300 мест.Сумма затрат на реконструкцию за счет республиканского бюджета Республики Коми составляет 12, 0 млн. рублей.

Требует развития промышленный сектор уголовно-исполнительной системы.

При шести исправительных учреждениях функционируют государственные унитарные предприятия, созданные для обеспечения трудовой занятости осужденных.

Однако вышеназванные предприятия не могут выполнить основную задачу полное трудоустройство спецконтингента. Более 1500 осужденных не обеспечены оплачиваемым трудом, а заработная плата составляет менее 30 рублей в день.

Практически не обновляются основные фонды, износ оборудования и автотехники превысил 80 процентов.

Необходимо также учесть, что государственные унитарные предприятия являются плательщиками всех видов налогов и сборов в республиканский бюджет Республики Коми и местные бюджеты, которые только за 2003 год составили более 17 млн. рублей. В рамках подпрограммы предполагается приобретение лесозаготовительного и деревообрабатывающего оборудования на сумму 2, 2 млн. рублей из средств республиканского бюджета Республики Коми.

Укрепление производственного потенциала учреждений позволит постоянно увеличивать объемы платежей по налогам и сборам в республиканский бюджет Республики Коми и местные бюджеты и создавать новые рабочие места.

Для преодоления негативных тенденций в деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы, снижения криминогенной напряженности в местах лишения свободы и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 года N 636 "О федеральной целевой программе "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002-2006 годы" необходимы целенаправленные скоординированные действия органов государственной власти Республики Коми, что требует программного подхода к их решению.

С 2002 года действует федеральная целевая программа "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002-2006 годы", в реализации которой принимает участие и Республика Коми.

За период с 2002 года по ноябрь 2004 года в рамках программы из средств федерального бюджета Республике Коми выделено 22, 38 млн. рублей. В 2005 году предполагается получить 21, 0 млн. рублей из федерального бюджета. II. Цель подпрограммы

Главной целью разработки и реализации подпрограммы является повышение эффективности исполнения уголовных наказаний.

III. Задачи подпрограммы

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

приведение условий содержания лиц, заключенных под стражу, в соответствие с требованиями минимальных стандартных правил обращения с осужденными и положениями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации;

перепрофилирование учреждения ОС-34/29 общего режима в воспитательную колонию общего режима для содержания несовершеннолетних осужденных лиц мужского пола с лимитом наполнения на 300 мест;

обеспечение трудовой занятости осужденных.

IV. Сроки реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы - 2005-2008 годы.

V. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми составит 24000 тыс. рублей, в том числе по годам:

Графические материалы

Таблица

Материалы доступны в бумажной версии]

VI. Ожидаемая оценка результатов и эффективности реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит:

перепрофилировать учреждение ОС-34/29 общего режима в воспитательную колонию общего режима для содержания несовершеннолетних осужденных лиц мужского пола с лимитом наполнения на 300 мест;

завершить реконструкцию следственных изоляторов;

обеспечить устойчивое функционирование промышленного сектора учреждений уголовно-исполнительной системы;

укрепить уголовно-исполнительные инспекции;

создать новые рабочие места для осужденных;

определить места отбывания наказания на территории муниципальных образований для лиц, осужденных к мерам наказания в виде исправительных работ и обязательных работ;

повысить эффективность исправления осужденных.

От реализации подпрограммы ожидается бюджетная, экономическая и социальная эффективность.

Бюджетная эффективность выражается:

в увеличении налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;

в сокращении бюджетных расходов на содержание осужденных и службы охраны (сокращение численности сотрудников).

Экономическая эффективность выражается:

В увеличении производственного потенциала промышленного сектора учреждений уголовно-исполнительной системы;

В увеличении прибыли от ввода дополнительных производственных мощностей;

в повышении уровня самообеспечения учреждений уголовно-исполнительной системы(по питанию, денежному содержанию осужденных, вещевому обеспечению и так далее).

Социальная эффективность выражается:

в улучшении условий содержания заключенных под стражу(увеличение площади в камере на одно лицо с 2, 5 кв. м до 4, 0 кв. м, общей площади следственных изоляторов - на 2280 кв. м);

в снижении уровня заболеваемости туберкулезом на 20 процентов;

в создании восьмидесяти новых рабочих мест для осужденных;

в обучении новым специальностям на вновь созданных рабочих местах;

в предоставлении возможности отбывания наказания в видел лишения свободы несовершеннолетних осужденных из числа жителей республики на территории Республики Коми и возможности поддержании социально полезных связей с родственниками несовершеннолетних осужденных;

в сокращении рецидива преступности - на 15-20 процентов.

VII. Организация контроля за реализацией подпрограммы

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляют Государственный Совет Республики Коми и Правительство Республики Коми.

Правительство Республики Коми представляет в установленном порядке Государственному Совету Республики Коми отчет о ходе реализации подпрограммы.

Координация деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми по выполнению подпрограммы, а также контроль за выполнением ими мероприятий подпрограммы осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Коми.

VIII. Перечень мероприятий подпрограммы

Графические материалы

Таблица

Материалы доступны в бумажной версии]