Перейти к основному содержанию

Главная      ПОЕХАЛИ?

ПОЕХАЛИ?

Директор ЗАО "БалтийскАвто" Евгений Михеев готов пойти навстречу чаяниям военнослужащих и жителей самого западного города России. Автопредприятие в состоянии снизить для них цены за проезд

- Евгений Александрович, сейчас все большие автобусы, развозящие пассажиров по Балтийску и доставляющие в областной центр, оказались в фирме "БалтийскАвто". Ведь только они, как известно, являются единственным видом общественного транспорта Балтийского городского округа. Здесь нет ни трамваев, ни троллейбусов... Как же такое произошло?

- Начинал я четыре года назад с городских перевозок пассажиров. Тогда свой личный легковой автомобиль поменял на большой автобус. Дальше - больше.

Третий год существует наша фирма "БалтийскАвто". Сначала выкупили автобусы у "Балтийского автотранспортного предприятия" ("БалтАТП"). Недавно купили новые автобусы марки "Ванхол", "Вольво" и "ДАФ". Сотрудничаем с калининградскими туристическими фирмами, возим земляков по Европе. В общем, развиваемся потихоньку.

- Многие считают, что в главной базе флота существует противостояние между "БалтийскАвто" и военными. Так ли это?

- Я считаю, что никакого противостояния нет. По-моему, руководство "БалтАТП" раньше не искало контактов с военными и администрацией города. Оно даже отказывалось обслуживать большими автобусами городские маршруты.

Насчет военных скажу, что, например, у нас на предприятии их немало работает. У меня заместителем трудится гвардии подполковник запаса С.Новичонок. Сергей Леонидович раньше служил в морской пехоте БФ.

Оттуда же пришел инженер по безопасности дорожного движения и охране труда гвардии майор запаса Игорь Владимирович Финько. Он образцово оборудовал класс безопасности дорожного движения. Там регулярно проводятся занятия с водителями. Раньше с этим были проблемы.

Все офицеры запаса дисциплинированны. Задание им по нескольку раз не надо повторять - сразу выполняют. Часто проявляют инициативу. Умеют хорошо руководить. С их помощью сделали так, что у нас курят теперь только в отведенных местах. А раньше некоторые курили даже в ремонтной зоне. А это было чревато неприятностями. На предприятии у нас строгая трудовая дисциплина, большой вклад в это внесли военные, которые у нас работают.

- Это хорошо. Однако речь я веду о другом. Ведь были судебные тяжбы с военными из-за бесплатного проезда?

- Конечно, были. Чтобы как-то покрыть убытки, оплатить топливо и ремонт, было найдено компромиссное решение. Военные оплачивали в городских автобусах половину цены билета, а мы не поднимали стоимость проезда.

Долгое время этот компромисс действовал. Правда, один раз несколько офицеров из морской пехоты прямо в автобусе начали возмущаться. Их привезли ко мне. Вместе мы поехали к их командиру гвардии полковнику Александру Дарковичу. Там обсудили ситуацию и пришли к компромиссному решению.

- Насколько известно, некоторое время действовал бесплатный проезд для военных.

- Да, некоторые военнослужащие подали исковые заявления в суд на то, что не исполняется федеральный закон. Формально они, конечно, были правы. Однако и мы себе в убыток работать не будем. Поэтому были вынуждены поднять цены на билеты в городском транспорте на два рубля, а в междугородных автобусах - на 10 рублей.

В результате получилось, что гражданские стали оплачивать проезд военных. Значит, семейных военнослужащих начали возить за свой счет их дети и жены.

Так кому же стало хуже? Ведь общеизвестно, что нам никто бесплатный проезд военных не компенсировал.

- С нового года военнослужащие стали ездить за полную стоимость. Почему же цена билетов не уменьшилась ни на рубль?

- У нас осталось много долгов за прошлый год. Мы их обязаны погасить. Да и цены на топливо могут в любой момент подняться.

С другой стороны, нет у нас задачи высосать из людей как можно больше денег. Мне хорошо известен уровень жизни военнослужащих и жителей Балтийска. Ведь я родился и живу здесь все время. Вот только срочную служил в других краях.

- А где и кем, если не секрет?

- В Белорусском военном округе, в инженерных войсках. Одно время был военным водителем.

- Тогда вы имеете представление о проблемах военных. Так как им можно облегчить бремя проезда? Ведь многие живут далеко от места службы и дорога обходится недешево.

- Мы готовы начать диалог с флотскими командирами разных уровней, чтобы снизить стоимость проезда военных в областной центр до 20 рублей, а по городу - до шести. Но это должна быть взаимовыгодная договоренность. Готовы рассмотреть разные варианты.

- Евгений Александрович, и какие же это могут быть варианты?

- Самые разные. К примеру, зимой нередко вынужден снимать с городских маршрутов автобусы из-за гололеда. У муниципального предприятия нет техники, чтобы посыпать дорогу песком... А если морская инженерная служба гарнизона, где нужная техника есть, будет этим заниматься, то польза будет обоюдная.

Другой вариант. Бывший базовый гараж стоит бесхозный. Его разворовывает кто может. Мы его готовы взять - предприятию надо расширяться. Надеемся в этом вопросе на понимание командования флота и военно-морской базы.

Еще один вариант. Сейчас у нас проблемы с дизельным топливом. Если флот его нам выделит, тоже будем очень благодарны. Еще у нас нет нормального тягача. И здесь надеемся на помощь. Руководство предприятия готово обсудить и другие предложения со стороны военных.

- Такие переговоры могут затянуться. А сейчас уже можно что-то сделать для военных да и для всех жителей "столицы" Балтийского флота?

- Так уже делается! Мы балтийцев обычно не разделяем на военных и гражданских. Все они могут у нас на предприятии купить абонементные билеты для проезда в Калининград по цене 30 рублей за один рейс. Правда, таких билетов надо купить на сумму не менее 300 рублей. Причем он действует не только в больших автобусах, но и в микроавтобусах фирмы "Таксомотор". По городу у нас проездной для взрослых - 350 рублей. Это выгодно. Если платить каждый день, то будет заметно дороже. Кроме того, мы перенесли нашу остановку в областном центре ближе к штабу Балтфлота - с улицы Театральной на проспект Мира, к "Быкам". Надеемся, что оттуда флотским людям будет удобнее ездить.

- Евгений Александрович, а планируете ли как-то облегчить проезд в городских автобусах из отдаленных поселков?

- Есть такие планы. И они тоже коснутся военных, живущих в поселках Мечникове, Павлово и Севастопольском. Мы готовы договориться с командирами флотских частей и учреждений, которые там находятся, о проезде для военных за шесть рублей. Думаем о том, как и гражданских жителей этих отдаленных поселков возить за ту же сумму. Ведь мы их должны как-то отличать от других пассажиров.

Хочу сказать, что в последнее время мы добавили маршруты N4,56, 6 и 7, которые связывают отдаленные районы Балтийска. Стараемся делать все для удобного проезда жителей. Кстати, на наших маршрутных такси мы уже несколько лет не поднимаем цену за проезд. Она составляет шесть рублей.

- А есть ли какой-то положительный пример сотрудничества вашего предприятия с флотской частью?

- Есть. Но вначале скажу об отрицательном примере с гражданскими учреждениями, Почему-то ни одна школа Балтийска в новом году не заключила с нами договоры на приобретение проездных билетов для своих учащихся. Тогда они стоили бы 220 рублей в месяц. А сейчас 300 рублей. У нас давняя дружба с военно-морским госпиталем БФ. Еще с тех времен, когда его начальником был полковник медицинской службы Игорь Агафонов, а заместителем по воспитательной работе капитан 1 ранга Николай Беляев. Мы находили взаимопонимание по всем вопросам. Например, согласовывали расписание движения автобусов, чтобы сотрудникам госпиталя удобно было добираться на работу и домой.

Одно время мы договорились возить гражданских госпитальных работников даже бесплатно. Для этого достаточно было справки с места работы, и они спокойно ехали.

- В общем, ваше предприятие готово к сотрудничеству с флотом в целом и его отдельными частями. Какие-то предварительные условия есть?

- Никаких. Мы полностью готовы для диалога и с флотом, и с руководством города. С последним тоже есть общие проблемы. На нашем предприятии работают люди, живущие в Балтийске. У них есть семьи. Некоторые служили на флоте. Нам нечего делить, а тем более незачем враждовать

Начальник службы военных сообщений БФ капитан 1 ранга Владимир Соболин так прокомментировал сложившуюся с проездом военнослужащих в пригородном и городском транспорте ситуацию:

- Замена права бесплатного проезда в транспорте компенсацией, которая отнюдь не перекрывает фактические расходы людей на проезд, вызвала в обществе крайне негативную реакцию. По стране прокатилась волна митингов и выступлений самых различных категорий граждан. Безусловно, так называемая монетизация льгот сильно ударила по весьма скромному семейному бюджету военнослужащих. Особенно пострадали финансово те офицеры, мичманы, контрактники, кто вынужден ежедневно добираться на службу в отдаленные гарнизоны. Например, в Балтийск и обратно. Согласитесь, ежедневно выкладывать только за пригородный автобус по восемьдесят рублей для военнослужащих, получающих в основном от четырех до семи тысяч рублей, весьма накладно. Поэтому и неудивительно, что сегодня люди обращаются в суды и прокуратуру.

Командование Балтийского флота, безусловно, знает эту проблему и не сидит сложа руки, а старается искать пути для скорейшего разрешения кризисных ситуаций. Нами уже подготовлены и отправлены в адрес руководства страны и Министерства обороны предложения по увеличению процентной надбавки за сложность и напряженность до 200 процентов. Флот обратился и к мэру столицы Юрию Лужкову с просьбой рассмотреть возможность выделения средств на закупку нескольких автобусов для нужд военных моряков. Также свои предложения командование БФ переслало и в адрес руководства Калининградской железной дороги.

Кстати, сегодня мы наблюдаем и попытки автоперевозчиков хоть как-то снизить социальную напряженность среди пассажиров. Конечно, подобные шаги можно только приветствовать. И я буду искренне рад, если в конечном итоге мы вместе найдем взаимоприемлемые решения, позволяющие хоть немного снизить финансовую нагрузку, свалившуюся с 1 января 2005 года на плечи военных.

М.ПИСАРЕВ.