Перейти к основному содержанию

Главная      В Ростове самый главный виновник ДТП по-прежнему человеческий фактор

В Ростове самый главный виновник ДТП по-прежнему человеческий фактор

Человечеству грозит масса опасностей. Землетрясения, цунами, природные катаклизмы и смертельные недуги уносят жизни тысяч людей. Но не менее страшно стать жертвой обычного дорожно-транспортного происшествия...

- За прошедший год в Ростове зарегистрировано 15574 дорожно-транспортных происшествия, - сообщил заместитель начальника ГИБДД УВД города подполковник милиции В.В. Полин. - Из них 645 ДТП с участием пешеходов. Особое беспокойство вызывает детский травматизм. Сотрудники ГИБДД проводят беседы в школах, организуются соревнования и олимпиады по Правилам дорожного движения. Но корни проблемы достаточно глубоки. Надо повышать культуру поведения на дорогах: как пешеходов, так и водителей...

Судя по сводкам, аварийная ситуация может возникнуть и на оживленной трассе, и на тихой улице, где автомобиль проезжает, как говорится, раз в год. Фаталисты скажут: «Судьба!» Но сотрудники ГИБДД думают иначеЛ

- Каждая авария всегда имеет конкретную причину, - считает подполковник В.В. Полин. - Анализ показывает, что примерно в половине случаев в ней виноват водитель, а в половине - пешеход. Но, в отличие от водителя, пешеход на дороге абсолютно не защищен. И когда водитель нарушает Правила дорожного движения, человеку на дороге грозит смертельная опасность...

Кто из родителей не переживает, отправляя ребенка в школу? Даже если у дороги установлены знаки дорожного движения, это вовсе не значит, что ростовские водители непременно притормозят у «зебры». Чаще всего школьникам приходится перебегать дорогу - ничего другого им не остается.

Трагические случаи, когда детей сбивают на дорогах недалеко от школ, к сожалению, в Ростове не редкость. Совсем недавно под колеса автомобиля угодила восьмилетняя девочка на улице Тимошенко (Военвед). От полученных травм она скончалась еще по дороге в больницу...

27 января маршрутное такси сбило десятилетнюю девочку на улице Ленина (остановка «111-й дом»).

- Моя дочь переходила улицу на зеленый свет, - рассказывает папа пострадавшей, Олег Тах-тамышев (кстати, подписчик «Вечернего Ростова»). - Водители «маршруток», кажется, вообще перестали соблюдать Правила дорожного движения! Хорошо, что наша девочка отделалась ушибами и сотрясением головного мозга. Водитель свою вину признал. А вот руководство АТП N 3 меня поразило. Их представитель предложил нам деньги - десять тысяч рублей. Еще и пригрозил: мол, либо берете их, либо мы будем доказывать, что ваш ребенок попал под» колеса по собственной невнимательности! Гнать надо из транспортных организаций таких сотрудников и таких водителей! У водителей, которые нарушают Правила дорожного движения, надо отбирать права. Если не навсегда, то очень надолго...

Как же заставить шофера выполнять элементарные правила, чтобы не подвергать опасности жизнь людей? Сотрудники ГИБДД давно говорят о необходимости повышения штрафов за нарушение правил движения на дороге. Еще один способ - размещение искусственных неровностей («лежачих полицейских»). Такое препятствие не дает возможности вести автомобиль на большой скорости. Хочешь не хочешь, а притормозить придется.

Главы администраций районов города еще в 2002 году получили решение комиссии по безопасности дорожного движения при администрации города, в котором говорилось о необходимости принять реальные меры по размещению «лежачих полицейских». Но до сих пор, спустя два года, никаких мер не предпринято.

Ростов, при всем желании, нельзя назвать благополучным городом с точки зрения безопасности дорожного движения. В донской столице на 23 улицах зафиксировано 213 очагов аварийности (места, где в течение года произошло по три и больше ДТП). К их числу относятся проспекты Ворошиловский, Буденнов-ский, Нагибина, Стачки, улицы Большая Садовая, Текучева, Красноармейская. В прошлом году больше всего аварий произошло в Ворошиловском районе.

По словам зам. начальника ГИБДД УВД города В.В. Полина, работа в этом направлении ведется: установлены светофоры на проспекте Стачки, ограждения на проспекте Космонавтов, в районе рынка, ликвидирован очаг аварийности на перекрестке переулка Братского и улицы Большой Садовой. Относительно спокойно могут теперь добираться на занятия ученики школы N 34

- там установлен светофор с вызывным устройством.

- Мы неоднократно поднимали вопрос о подземных пешеходных переходах, - заметил В.В. Полин.

- Многие из них находятся в ужасающем состоянии и не обеспечивают безопасного передвижения. Для устранения недостатков владельцам переходов выдано 14 предписаний. Трое наказаны в административном порядке...

И все же в большинстве ДТП виновен человеческий фактор. По вине пешеходов в прошлом году совершено 262 дорожно-транспортных происшествия, по вине водителей - 332. Основной вид дорожно-транспортного происшествия - наезд на пешехода.

- Большинство учтенных инспекторами ГИБДД аварий случаются в ночное время суток, - сказал В.В. Полин. - На это же время приходится и наибольший процент не найденных после ДТП автомобилей: водители скрываются с места происшествия. За 2004 год в городе зарегистрировано 1447 случаев такого рода...

Сводки о дорожно-транспортных происшествиях за начало этого года пока оптимизма не добавляют. Информация о сбитых ростовчанах, в том числе и детях, появляется на страницах нашей газеты ну очень часто.

В социальной рекламе, которую периодически показывают на центральных телеканалах, есть смысл: обычная беспечность тоже служит причиной трагедии. Действительно, «не стоит торопиться на красный свет - можно попрощаться с белым».