АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ ОБЛАСТИ РАСТЕТ
Вести с автомобильных дорог все больше напоминают сводки с передовой
В 2004 году в Тамбовской области зарегистрировано 1657 аварий, в которых погибли 267 человек и получили ранения 2171. С таких невеселых цифр начал свое выступление перед журналистами на пресс-конференции, посвященной итогам ушедшего года, начальник управления ГИБДД Тамбовской области Олег Кузьменко. "Количество ДТП, - продолжил он, - в 2004 году превысило показатели предыдущего года на 7,5 процентов".
Причина увеличения аварийности на дорогах Тамбовской области видна из каждого городского окна: количество автомобилей выросло за последние годы многократно, а вот качество дорог осталось прежним, если не ухудшилось. Это подтверждает статистика: неблагоприятные дорожные условия сопутствовали 28 процентам от общего числа ДТП. Однако есть и еще одна причина роста аварий - за рулем автомобилей заметно поубавилось профессионалов. Немалое количество аварий происходит по вине водителей со стажем не более 3 лет. Невнимательность пешеходов тоже часто приводит к трагедии: в прошлом году неосторожность и пренебрежение правилами дорожного движения при переходе дорог привели к гибели 42 человек и к травмам 260. Огорчает рост числа ДТП, участниками которых стали дети (более 14 процентов). В результате таких происшествий 11 детей погибли, 215 были травмированы.
Особенно высока степень аварийности на оживленных трассах. На областных и федеральных дорогах ежегодно регистрируется около четверти всех ДТП, В прошлом году здесь в 424 происшествиях погибли 137 и поучили ранения 667 человек. Характерная особенность таких аварий - большая тяжесть последствий, что объясняется высокой скоростью, на которой автомобили движутся по трассе. "Лидером" по количеству ДТП на дорогах федерального значения остается автодорога Москва-Волгоград: 169 аварий с 69 погибшими и 256 ранеными.
ГИБДД отмечает, что снижается дисциплина тех, кто должен быть наиболее внимательным и ответственным на дороге, - водителей автобусов. Сотрудники ГИБДД выявили в минувшем году дочти три тысячи нарушений правил дорожного движения, допущенных ими. 70 раз они заставали водителей автобусов за рулем в нетрезвом виде. Более 200 раз водители автобусов проезжали на запрещающий сигнал светофора, 48 раз нарушали правила переезда через железную дорогу. Среди других наиболее распространенных среди водителей автобусов нарушений - выезд на полосу встречного движения (280 случаев), управление автобусом с техническими неисправностями (45 случаев). На 38 автобусах пассажиров перевозили без лицензии. Заметно снизившийся уровень дисциплинированности и профессионализма водителей автобусов привел к тому, что в прошлом году количество происшествий по их вине возросло почти на тридцать процентов - в 22 авариях 2 человека погибли и 27 получили ранения.
Сейчас приходит понимание, того что безопасности на дороге одним только контролем над водителями и их транспортными средствами не достигнешь. Поэтому в задачу ГИБДД входит проверка состояния автомобильных дорог, железнодорожных переездов, маршрутов пассажирского транспорта, готовности дорожных и коммунальных служб к содержанию дорог в зимнее время, освещенности городских улиц, состоянию дорожного сервиса и наружной рекламы. За нарушение правил ГИБДД выдает должностным лицам предписания, а если те не обращают на них внимания, то привлекает к административной ответственности. Счет должностных лиц, привлеченных к административной ответственности, перевалил за тысячу, но, наверное, ответственность эта не такая уж страшная, потому что порядка на наших дорогах пока не видно, и в этом статистика аварийности и общественное мнение сходятся.
Павел Максаков.