Перейти к основному содержанию

Главная      Н НА ДОРОГЕ ВЕЖЛИВОСТЬ В ЦЕНЕ

Н НА ДОРОГЕ ВЕЖЛИВОСТЬ В ЦЕНЕ

Число автотранспорта в Чебоксарах неуклонно растет. А дороги между тем все те же. Только уже с трудом справляются они с потоками машин. Город знаком не понаслышке с пробками в "час пик". Увы, не обходят городские трассы стороной и аварии.

В прошлом году в столице зарегистрировано 742 дорожно-транспортных происшествия (на 23 меньше, чем в предыдущем). Погибло 22 человека, ранены 286 горожан. Самые опасные дни недели - четверг-пятница, время - с 15 до 21 часа. Есть и "отличившиеся" улицы, в большинстве своем это проспекты: Ленина (38 происшествий), Московский (38 ДТП), Тракторостроителей (37), И. Яковлева (30), а также улицы Б. Хмельницкого и Энтузиастов (по 29 аварий).

Со стороны сидящих за баранкой (к слову, в городе ГАИ зарегистрировано 72 тысячи единиц автотехники) самые частые нарушения - превышение скорости, выезд на встречную полосу, несоблюдение очередности проезда. Львиная доля "водительских" аварий приходится на частные легковушки, за рулем которых молодежь со стажем вождения от 1 до 3 лет. Увы, но для нашего города пока характерна агрессивная манера вождения. Это вам не Европа, где пешехода всегда пропустят первым. Красный свет на шоферов еще действует, а вот знак "Пешеходный переход" - нет. Многие водители не считают нужным пропустить столпившихся у знака людей. Идут мимо них плотным потоком машины - улучи свободный момент и перебеги...

Чем это может закончиться, понятно. В подавляющее число дорожных инцидентов свою лепту вносит человеческий фактор. А неисправность машин как причина аварий составляет всего-то около 3 процентов. Увы, прирост ДТП дают и маршрутные такси. Растет предпринимательская деятельность на этой ниве: сейчас каждый день в рейсы по городу отправляются около 700 маршруток, не считая пригородных. На заседании городской комиссии по вопросам развития транспортной сети и безопасности дорожного движения назвали и "лидеров" по дорожным инцидентам, к примеру, ЧПАП-2 (70 ДТП за 2004 год).

Наверное, в каждом отдельном ДТП - и свои причины, и свои обстоятельства. И все же дорога требует серьезности. Взять, скажем, подготовку водителей. Их в Чебоксарах готовят 26 учебных заведений. Всегда ли выпускники автошкол справляются с экзаменом так, как надо (особенно с его практической частью, когда необходимо продемонстрировать хотя бы азы вождения? ) А ведь нерадивый ученик, получивший права формально, завтра выедет на трассу. Так и поедет -на "неуд"...

Немало в городе делается для безопасности движения. Проводили в прошлом году операции "Автобус", "Газель" и многие другие, в порядке эксперимента установили знаки "Движение без остановки запрещено" на оживленных участках трасс, ввели карточки учета штрафных баллов (что существенно снизило нарушения со стороны маршрутных такси), появились и лежачие полицейские - на пр. Ленина и у 35-й школы. Есть теперь в столице и автодружинники: от 12 предприятий столицы - всего 123. Пока маловато. Как считает помощник начальника штаба отряда автодружинников города Георгий Журавлев, в каждом районе нужно охватить не менее 10 предприятий. Да и поощрять энтузиастов порядка на дорогах тоже надо. Раньше дружинникам прибавляли к отпуску несколько дней, например.

Контроль на дорогах, вне сомнения, нужен. Но контролер должен быть и внутри самих водителей и пешеходов. А это пока редкость. Неслучайно отмечается рост ДТП, когда нарушивший правила водитель вместо того, чтобы остановиться и помочь пострадавшим, жмет на газ и скрывается с места происшествия. Может, поэтому все чаще специалисты предлагают установить камеры видеонаблюдения на особо напряженных участках дорог.

Да и пешеходы тоже нередко сами провоцируют аварии. В этом году уже разработана программа "Пешеход". А для того, чтобы растить сознательных участников движения со школьной скамьи, за образовательными учреждениями закреплены автопредприятия и частные предприниматели, на этот счет существует и соответствующее постановление. Одна беда, многие из них на поверку не желают заниматься пропагандой безопасности и культуры на дорогах. И школы, где действительно существует подобный альянс, смотрятся, скорее, счастливым исключением. На заседании комиссии по безопасности движения положительным опытом поделилась директор школы N 50 Галина Петрова. В школе разработана своя программа подготовки детей к правильному поведению на дорогах, есть методика, наглядные материалы, специальный кабинет и даже спонсор. Побольше бы таких примеров. Ведь несмотря на то, что в 2004 году снизилось число ДТП с участием детей, нынешний январь, напротив, дал резкий рост: 10 "детских" ДТП, 12 человек пострадало.

***

Кстати

Как рассказал сотрудник полка дорожно-патрульной службы, майор милиции О. Сидоров, в один из первых дней января в Южном поселке столицы ученик школы N 14 неожиданно выскочил на проезжую часть перед стоящим на остановке троллейбусом. Юноша попал под колеса машины, выскочившей из-за троллейбуса. В этот же день в аналогичной ситуации на остановке "Ул. Николаева" оказалась ученица 53-й школы. Мальчик и девочка остались живы, но в тяжелом состоянии были доставлены в детский медцентр.

В рождественский день на Эгерском бульваре напротив дома N 31 трое детей бежали к дороге. Торопились в магазин за петардами. Не подождав, пока отойдет троллейбус от остановки, беспечные подростки обежали его и ринулись на проезжую часть. Выскочила "девятка", мгновенный удар - и двоих братьев, учащихся школы N 20, и их восьмилетнего приятеля с травмами увезли на "скорой".

14 января на остановке "Новый автовокзал" молодая мама вытянула своего ребенка из-за троллейбуса на проезжую часть. Мальчик упирался - пытался удержать маму от безумного шага. 26-летний водитель легковушки увидел мечущуюся женщину с ребенком, не успел затормозить и... Мальчика в шоке и с травмами отвезли в ДМЦ, мать - в БСМП. Сейчас оба поправляются.

Тревожно становится за юных пешеходов, читая подобные сводки госавтоинспекции...