За безопасность на дорогах
Совещание, посвященное подведению итогов работы ГИБДД ГУВД Московской области в 2004 году, состоялось в Ленинском районе
Известно, что по части дорожно-транспортных происшествий Московский регион (область и столица) - один из самых неблагополучных в стране. Впрочем, это закономерно, ведь основные транспортные потоки и большое число автомобилей, автобусов, троллейбусов и маршруток сосредоточенно именно в центре России.
В целом же, как отметил в своем докладе начальник Управления ГИБДД ГУВД Подмосковья Сергей Сергеев, по сравнению с 2003 годом в 2004 году число дорожно-транспортных происшествий на дорогах области сократилось на
0, 7 %, а количество погибших и пострадавших в результате ДТП - на 1, 8 %. Сергей Сергеев особо подчеркнул, что в 2004 году значительно снизилась гибель на дорогах детей и подростков - на одну треть. В этом, по его мнению, заслуга эффективного взаимодействия ГИБДД с областным Министерством образования. В минувшем году также установлено дополнительное количество площадок для задержанных машин и утилизации транспортных средств, на 500 человек увеличился личный состав работников ГИБДД, успешно действуют 32 современных комплекса "Поток" , в Подмосковье (первые в России!) внедрили 3 передвижных наркологических пункта, в Чехове скоро будет сдан в эксплуатацию новый межрайонный центр регистрации автомашин. Все это, по словам Сергея Сергеева, стало возможным благодаря поддержке и помощи ГИБДД со стороны губернатора и правительства Московской области. В то же время, как отметил начальник Управления ГИБДД ГУВД Подмосковья, ситуация на дорогах региона продолжает оставаться напряженной. В минувшем году на Горьковском,
Калужском, Киевском шоссе произошло несколько крупных аварий, в результате которых погибло и пострадало большое число людей. Традиционно неблагополучными с точки зрения безопасности дорожного движения продолжают оставаться трассы Горьковского, Ленинградского, Дмитровского и Ярославского направлений. 83 % ДТП совершается по вине водителей, а в таких муниципальных образованиях, как Троицк, Жуковский, Клинский, Каширский и Серебряно-Прудский районы, большинство аварий в прошлом году было спровоцировано водителями, севшими за руль в нетрезвом состоянии. "Проблема заключается как в низкой эффективности профилактических мер по обеспечению безопасности движения, так и в кадровой политике подбора водителей тех же автобусов, по вине которых в 2004 году погиб 31 человек и 246 - пострадали" , - резюмировал Сергей Сергеев. Он обратился также с просьбой к правительству Московской области о разработке целевой областной программы по безопасности дорожного движения, которая помогла бы изменить ситуацию на дорогах Подмосковья в лучшую сторону.
Необходимость и значимость такой программы подтвердил и вице-губернатор Московской области Алексей Пантелеев. Однако, по его мнению, это должна быть не "программа ради программы, а документ, который позволит кардинально изменить ситуацию на дорогах Подмосковья, реально влиять на безопасность дорожного движения". "Мероприятия для "галочки" нам не нужны" , - отметил он. В своем выступлении на итоговом совещании Алексей Пантелеев также рассказал о том, что по итогам 2004 года Московская область была признана лидером Центрального федерального округа по темпам социально-экономического развития: промышленности, инвестиций, строительства жилья и др. Это, по его словам, позволяет использовать финансовые ресурсы прежде всего на решение социальных вопросов, а также на обеспечение безопасности населения - в том числе и на дорогах. И сообщил работникам ГИБДД ГУВД Подмосковья приятную новость: помимо того, что начиная с 1 января 2005 года сотрудникам инспекций безопасности дорожного движения сохраняются все надбавки к их окладам, со второго квартала нынешнего года размер этих надбавок будет увеличен еще на 30 %. Кроме того, как проинформировал Алексей Пантелеев, правительство Московской области сохранило право бесплатного проезда в транспорте общего пользования Московской области и столицы сотрудникам подмосковной и столичной милиции (в том числе - ГИБДД), находящимся в форменной одежде и при наличии соответствующего служебного удостоверения. "Но и спрос с вас по работе будет жестким" , - не преминул заметить вице-губернатор.
Как председатель Московской областной комиссии по безопасности дорожного движения Алексей Пантелеев поставил перед работниками ГИБДД задачу - "добиваться значительного сокращения числа ДТП и пострадавших на дорогах". "Для этого вам нужно быть предельно внимательными и предпринимать такие шаги, которые смогут реально на это повлиять" , -подчеркнул он. Ну а тем инспекторам дорожного движения, которые добились в 2004 году значительных успехов в работе, Алексей Пантелеев вручил высокие награды Московской области: знаки губернатора "За труды и усердие" , "За ратную службу" , а также почетные грамоты и благодарственные письма.