Не спеши, когда спешить нельзя
В минувшем году на дорогах Петербурга под колесами автомашин погибли 825 человек и более 9 тысяч получили ранения и увечья
По сравнению с 2003 годом число потерь на дорогах значительно выросло. Более чем на 46% увеличилось количество погибших в ДТП детей. Наиболее актуальна эта проблема для Петроградского, Фрунзенского, Калининского, Адмиралтейского районов, Ломоносова. Каждое пятое ДТП с участием ребятишек зафиксировано в Кронштадтском районе.
На днях инспектор дорожно-патрульной службы Бахорин, подъезжая к дому N 31 по Рижскому проспекту, остолбенел от изумления... На середине автотрассы мужчина, размахивая топором, с остервенением крушил асфальт. Инспектор на всякий случай расстегнул даже кобуру пистолета, когда направился к обидчику автострады, оказавшемуся гражданином Козловым. Тот успел вырубить несколько метров белой сплошной линии разметки, разделяющей встречные потоки транспорта.
Выяснилось, что Козлов на своей машине то и дело нарушал правила дорожного движения, пересекая эту опасную черту, чтобы заехать в нужный ему двор. Инспектора ДПС не раз увещевали его, предупреждали о возможных последствиях, составляли протоколы об административном наказании. И нервы у Козлова сдали... В 77-м отделении милиции, куда был доставлен крушитель разметки, разобрались по всем правилам.
Уж если человек выходит на большую дорогу с топором наводить угодный лично ему порядок, чего можно ждать от таких водителей в дальнейшем?! Конечно, они не притормозят перед появившейся на дороге детской коляской, перепугают до инфаркта старика с клюкой и уж никогда не остановятся перед мигающим светофором.
- Культура поведения находящихся за рулем оставляет желать много лучшего, - говорит начальник управления Госавтоинспекции ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Сергей Бугров. - И вот что поразительно: когда такой лихой шофер оставляет руль и, возвращаясь домой, перебегает улицу вне зоны перехода, он на чем свет стоит... материт не пропускающих его автомобилистов.
Культура поведения за рулем в одночасье не прививается. В Германии, например, даже глубокой ночью автомобилист нажмет на тормоза перед красным глазом светофора. За рубежом, и в частности в США, пропаганде правил безопасности дорожного движения посвящена специальная государственная программа. А чем можем похвастать мы? Акциями "Внимание, дети", "Безопасное колесо", которые с величайшими трудностями проводят энтузиасты без должной поддержки общественности.
И еще один убедительный факт. Ежегодно количество автомобилей в городе увеличивается на 15 - 20 процентов. А вот число новых транспортных развязок, улиц-дублеров, к сожалению, с такой скоростью не растет.
Не оправдывают себя и некоторые реформаторские нововведения. В частности, новые меры административного воздействия на нарушителей Правил дорожного движения. В прошлом году в суды было направлено 48 тысяч материалов об административных правонарушениях. А к ответственности привлечены чуть более 8 тысяч человек. Такая безнаказанность явно не способствует наведению порядка на дорогах.