В Союзе автомотоводителей
За движение без опасности
Статистика показывает: члены Союза автомотоводителей более внимательны за рулем - они реже нарушают правила и меньше допускают аварий
Возможно, дисциплинирует водителей с "корочкой" само сознание принадлежности к некоему братству, к коллективу, обозначившему свои обязанности перед обществом. Так или иначе, но факты говорят о том, что владельцы машин с членским билетом Союза на треть реже фигурируют в разного рода ДТП, чем другие собственники авто.
Этот факт привел в докладе на 1V отчетно-выборной конференции председатель ЦС САМВ Владимир Балла. Сейчас союз включает в себя, казалось бы, огромную армию - 40 тысяч человек. Но количество автовладельцев у нас так стремительно растет, что эта цифра не кажется столь уж значительной. На сегодняшний день в Кишиневе насчитывается 200 тысяч индивидуальных транспортных средств, а в стране их свыше 500 тысяч! Этот показатель совсем не плох, но, к сожалению, он соседствует с другим - аварийностью, травматизмом людей, их гибелью. Почему это происходит? У многих водителей, особенно новоиспеченных, мало опыта, а порой и элементарных знаний... К тому же ситуацию обостряют низкая дисциплина отдельных участников движения, неважные дороги, высокая плотность населения...
Все это привело к необходимости заняться проблемой на государственном уровне - при правительстве создан Национальный совет по безопасности дорожного движения. Его членом стал Союз автомотоводитей, который, в тесном сотрудничестве с органами дорожной полиции, участвует в реализации долгосрочной программы, призванной сделать менее тревожным положение на наших дорогах.
Одна из задач - повысить уровень подготовки водителей. У Союза автомотоводителей такая возможность сейчас появилась.Этой осенью организация - впервые за тридцать лет! - обрела свой собственный "дом", и главное место в нем занимает Центр безопасности дорожного движения. Такой комплекс был давно задуман и не один год строился - из-за отсутствия средств. Но, благодаря усилиям Центрального совета, ужесточившего финансовую дисциплину, все получилось "по высшему разряду": есть классы, оснащенные компьютерами, электрифицированными стендами, новые учебные машины. Здесь можно обучать водителей всех категорий, проводить мероприятия по предупреждению ДТП, приглашать на открытые уроки целые школьные классы. В 2005 году планируется завершить строительство центра в Басарабяске, модернизировать учебную базу Окницкого райсовета, закончить проектирование многоуровневой автостоянки в Кишиневе на ул.Джинта Латина.
Забота о том, чтобы дети росли "рыцарями дорожного движения" тоже входит в обязанности Союза. Например, только в этом году на проведение школьных конкурсов по знанию правил дорожного движения ЦС выделил более 15 тысяч леев. Районные советы этой организации, особенно в Унгень, Единец, Ниспорень, Кэушень, Тараклии, Орхее, также стараются возродить хорошие традиции прежних лет и регулярно устраивают для школьников веселые и полезные игры, состязания.
Не ограничивать себя узкими рамками, не замыкаться в решении только своих внутренних проблем - всегда было правилом этой общественной организации. Но пять лет, прошедших после последней конференции союза, оказались не такими уж легкими. Было время, когда "лихорадило", потом - "шатало", "штормило"... Но все это только закалило союз. Находясь на полном хозрасчете и самофинансировании, организация сумела за отчетный период своевременно перечислить в бюджет почти 4 млн. леев в виде налогов, отчислить в социальный фонд около 2, 7 млн. леев. В этом году повышена заработная плата штатным работникам общества. Оказана гуманитарная помощь обществам ветеранов войны, инвалидам, другим нуждающимся лицам, особенно через предоставление льгот на платных стоянках, и общая сумма этой помощи превысила 90 тысяч леев.
Такие показатели стали возможны в результате постоянного внимания руководства к выполнению плановых заданий - кстати, на конференции было отмечено, что все районные советы Союза с ними справились, за исключением Рышканского РС. Финансовое положение организации укрепляет развитие сферы услуг для растущей армии автовладельцев, а также пополнение рядов членов САМВ.
Вновь налаженные деловые связи с коллегами из России, Украины, Беларуси, Румынии позволяют союзу перенимать новые методы работы, делиться своим опытом, изыскивать новые резервы, для того чтобы укрепить свое экономическое положение.
Выступившие внесли много конкретных предложений об улучшении работы. Среди них - возобновление рейдов-проверок вместе с дорожной полицией, установка на машине знака, предупреждающего, что за рулем водитель со стажем до одного года, увеличение штрафов за превышение скорости и другие нарушения, поощрение водителей, не допускающих аварий, более широкое распространение информации о ситуации на дорогах, что можно сделать, например, на всех автостоянках, принадлежащих Союзу.
Свое мнение о том, как соединить благородные цели развития автомобилизма с государственной задачей - обеспечением безопасности всех участников дорожного движения, - высказали сотрудники дорожной полиции Ион Кодру и Илья Бричикару - секретарь Национального совета по БДД при Правительстве РМ.
Состоялись выборы членов Центрального совета. Его председателем вновь утвержден В.И.Балла.