ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2010 ГОДЫ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
Принят Законодательным
Собранием области 17 ноября 2004 года
Статья 1
Утвердить областную целевую программу по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004 - 2010 годы (далее по тексту - Программа) согласно приложению.
Статья 2
Начиная с 2005 года включать мероприятия Программы в перечень областных программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.
Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодному уточнению и корректировке с учетом возможностей областного бюджета.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Владимирской области Н. В. ВИНОГРАДОВ.
Владимир
1 декабря 2004 г.
N 204-ОЗ
***
Приложение к Закону Владимирской области от 01. 12. 2004 N204-03
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004 - 2010 годы
ПАСПОРТ областной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004-2010 годы
Наименование Программы - областная целевая программа по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004 - 2010 годы (далее - Программа).
Основание для разработки Программы - постановление Губернатора Владимирской области N 521 от 27. 10. 2003 "О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области (на период с 2004 по 2010 годы)".
Заказчик Программы - администрация Владимирской области.
Основной разработчик Программы - департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области.
Цель и задачи Программы - целью Программы является снижение дорожно-транспортных происшествий, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Владимирской области.
Реализация мероприятий Программы предусматривает два этапа.
Основные задачи первого этапа:
совершенствование государственной системы управления безопасностью дорожного движения;
создание нормативной правовой базы, направленной на совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения;
повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки водителей транспортных средств;
совершенствование эксплуатационной безопасности транспортных средств; внедрение инновационных форм, методов и средств организации дорожного движения; развитие территориальной сети дорог;
повышение эффективности пропаганды безопасности дорожного движения, контрольно-надзорной деятельности;
повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (далее ДТП);
совершенствование системы обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, включая детей и лиц пожилого возраста (пенсионеров).
Основные задачи второго этапа:
координация деятельности и дальнейшее совершенствование государственной системы управления безопасностью дорожного движения;
поддержание высокого качества профессиональной подготовки и переподготовки водителей и специалистов автомобильного транспорта;
совершенствование территориальной сети автомобильных дорог;
пропаганда безопасности дорожного движения и контрольно-надзорной деятельности на дорогах;
дальнейшее укрепление материально-технической базы аварийно-спасательных служб и службы экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
проведение обучения участников дорожного движения правилам безопасного поведения на улицах.
Сроки реализации Программы - первый этап - 2004-2005 годы;
второй этап - 2006 - 2010 годы.
Участники (исполнители) основных мероприятий Программы - органы и структурные подразделения администрации области, органы местного самоуправления (по согласованию), территориальные структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), общественные организации по профилю предусматриваемых мероприятий (по согласованию).
Координатором Программы в целом является департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области.
Объемы и источники финансирования - общий объем финансирования Программы составляет - 3075378, 7 тыс. руб., в том числе:
первый этап - 1470415, 7 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет: 1246758, 0 тыс. руб. ;
областной бюджет: 124509, 0 тыс. руб. ;
местные бюджеты: 97143, 7 тыс. руб. ;
внебюджетные источники: 2005, 0 тыс. руб. ;
второй этап - 1604963, 0 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет-1060766, 0тыс. руб. ;
областной бюджет - 408844, 5 тыс. руб. ;
местные бюджеты - 127552, 4 тыс. руб. ;
внебюджетные источники - 7800, 0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - в результате реализации Программы (по сравнению с итогом 2003 г. ) ожидается снижение следующих относительных показателей аварийности:
тяжесть последствий ДТП - на 12-15%;
количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств - на 8-10%;
количество ДТП на 10 тыс. км дорог - на 7-10%;
количество пострадавших на 100 тыс. населения - на 5-7%.
Контроль за исполнением Программы - контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией области и Законодательным Собранием области.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца в Докладе о мировых катастрофах, изданном в 1998 г., определяет ДТП как одну из важнейших и обостряющих проблем. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет.
ДТП влекут за собой ежегодные потери в размере от 1 до 3% внутреннего валового продукта, а в развивающихся странах издержки от ДТП еще выше. Для мировой экономики уже сейчас ущерб от ДТП составляет около 800 млрд долларов США в год. При этом, если в экономически развитых странах положение дел в области БДД последние 30 лет стабилизируется, то в развивающихся государствах ситуация ухудшается за счет резкого роста автомобильного парка и недостаточного финансирования деятельности, направленной на профилактику аварийности.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и во Владимирской области.
С 1998 по 2003 гг. на автодорогах Владимирской области произошло более 14 тыс. ДТП, в которых погибли или получили ранения более 19 тыс. человек. Ежегодно в области в результате ДТП погибают в среднем 570 человек, получают ранения более 2, 5 тыс. человек.
[Графические материалы:
Количество ДТП и их последствия на территории Владимирской области за 1998 - 2003 гг.
Материал доступен в бумажной версии издания. ]
Приведенные данные показывают, что по всем абсолютным и относительным показателям наблюдается рост аварийности и тяжести последствий, особенно за последние три года.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности во Владимирской области, относятся:
неспособность сложившейся системы государственного управления БДД адекватно действовать в ситуации роста автомобилизации, эффективно регулировать и контролировать деятельность департаментов и ведомств, связанных с безопасностью дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению БДД на областном и муниципальном уровнях;
массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование общества о соответствующих мероприятиях и недостаточное понимание и поддержка соответствующих мероприятий, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, их неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность;
недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения, отставание в системах связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.
2003 год отметился резким ростом аварийности и тяжести их последствий по сравнению с другими годами. Динамика изменений показателей аварийности приведена в таблице 1.
Таблица 1
Показатели аварийности по Владимирской области за 1998 - 2003 годы
Года/Количество/Разница в % по сравнению с прошлым годом/Тяжесть последствий ДТП
/ДТП/погибших/раненых/ДТП/погибших/раненых/
1998/1938/469/2229/+4, 1/+14, 7/+4, 6/+1, 3
1999/1917/486/2154/-1, 1/+3, 6/-3, 4/+1, 0
2000/1944/525/2172/+1, 4/+8, 0/+0, 8/+1, 1
2001/2288/575/2563/+17, 7/+9, 5/+18, 0/-1, 1
2002/2682/648/3099/+17, 2/+12, 7/+20, 9/-1, 0
2003/3249/715/3872/+21, 1/+10, 3/+24, 9/-1, 7
Таблица 2
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей
Года/Количество/Отклонение в % по сравнению с предыдущим годом
/ДТП/погибших/раненых/ДТП/погибших/раненых
1998/1431/344/1836///
1999/1446/360/1800/+1, 1/+4, 7/-2, 0
2000/1456/393/1811/+0, 7/+9, 2/+0, 6
2001/1751/439/2148/+20, 3/+11, 7/+18, 6
2002/2091/495/2653/+19, 4/+12, 8/+23, 5
2003/2806/608/3519/+34, 2/+22, 8/+32, 6
Данные, приведенные в табл. 2, свидетельствуют о том, что наибольшее количество ДТП - 86, 4% от общего количества, совершаются водителями транспортных средств и потому тяжесть последствий несоизмерима с ДТП по вине других участников дорожного движения - 85% погибших и более 90% раненых. Динамика ДТП по вине водителей физических лиц и водителей, представляющих юридические лица, приведена в таблице З.
Таблица 3
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные водителями
Года/физические лица/юридические лица
/Количество/Количество
/ДТП/погибших/раненых/ДТП/погибших/раненых
1998/1161/283/1567/270/61/269
1999/1140/289/1476/306/71/324
2000/1226/328/1555/230/65/256
2001/1574/395/1943/177/44/205
2002/1900/448/2402 /191/47/251
2003/2643/571/3381/163/37/198
Таблица 4
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей в нетрезвом состоянии
Года/Количество/Разница в % по сравнению с прошлым годом
/ДТП/погибших/раненых/ДТП/погибших/раненых
1998/211/30/281///
1999/209/33/91/-0, 95/+10, 0/+3, 6
2000/205/43/281/-1, 9/+30, 3/-3, 4
2001/227/44/281/+10, 7/+2, 3/0
2002/325/59/455/+43, 2/+34, 1/+61, 9
2003/409/80/551/+25, 8/+35, 6/+21, 1
Несмотря на рост показателей аварийности удельный вес дорожно-транспортных происшествий по вине водителей в нетрезвом состоянии, из количества ДТП по вине водителей снизился в 2003 году по сравнению с 1998 годом на 0, 1% (14, 6 и 14, 7% соответственно).
В таблице 5 приведены данные по дорожно-транспортным происшествиям, совершенным по вине пешеходов.
Таблица 5
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине пешеходов
Года/Количество/Разница в % по сравнению с прошлым годом
/ДТП/погибших/раненых/ДТП/погибших/раненых
1998/556/134/448///
1999/516/139/410/-7, 2/+3, 7/-8, 0
2000/572/160/454/+10, 9/+15, 1/+10, 7
2001/673/180/529/+17, 7/+12, 5/+16, 5
2002/726/191/569/+7, 9/+6, 1/+7, 6
2003/859/209/693/+18, 3/+9, 4/+21, 8
В сравнении с 1998 годом на 55% возросли все анализируемые данные по ДТП, совершенным по вине пешеходов, т. е. более чем в полтора раза больше людей гибнет и получает ранения.
Таблица 6
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные с участием детей
Года/Количество/Разница в % по сравнению с прошлым годом
/ДТП/погибших/раненых/ДТП/погибших/раненых
1998/244/19/245///
1999/227/15/224/-7, 0/-21, 1/-8, 6
2000/215/15/220/-5, 3/0/-1, 8
2001/261/22/255/+21, 4/+46, 7/+15, 9
2002/328/25/341/+25, 7/+13, 6/+33, 7
2003/356/22/357/+8, 5/-12, 0/+4, 7
При общем росте количества ДТП с участием детей (+8, 5%) резко снизилось количество погибших (-12%).
Основные причины совершения ДТП в 2003 году:
несоответствие скорости движения транспортных средств конкретным дорожным условиям - 711 ДТП (25, 3% от общего количества ДТП по вине водителей);
управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии - 409 ДТП (14, 6%);
превышение скорости - 85 ДТП (3%);
выезд на полосу встречного движения - 416 ДТП (14, 8%).
Основными видами ДТП в 2003 году явились:
наезд на пешехода - 1354 ДТП (41, 7%);
столкновение транспортных средств - 967 ДТП (29, 7%);
опрокидывание транспортных средств - 388 ДТП (11, 9%);
наезд на препятствие - 222 ДТП (6, 8%).
В 2003 году только в Муромском районе Владимирской области количество ДТП снизилось (-4, 3%), в остальных районах допущен рост: Гусь-Хрустальный район - 46, 2%, Гороховецкий - 42, 3%, Петушинский - 39, 7%, Вязниковский - 28, 4% и т. д.
Рост количества погибших в ДТП зарегистрирован в Гороховецком районе - 66, 7%, Петушинском - 54, 5%, Меленковском - 47, 1%, городе Владимире - 23% и др.
Несмотря на снижение удельного веса дорожно-транспортных происшествий по вине нетрезвых водителей, из количества ДТП по вине водителей, в 2003 году по сравнению с 1998 годом на 0, 1%, их количество возросло по сравнению с 2002 годом на 25, 8% и составляет 12, 6% от общего количества ДТП, в которых 80 (11, 2%) человек погибли и 551 (14, 2%) получил ранения. По этой причине допущен рост в Кольчугинском районе - 112, 5%, в г. Владимире - 100%, Гороховецком районе - 54, 5%, Гусь-Хрустальном районе-44, 4%, Муромском районе - 37, 9% и др.
В Российской Федерации последнее десятилетие характеризуется высокими темпами автомобилизации. За этот период парк автомобилей увеличился более чем в два раза. В настоящее время на 1000 жителей приходится более 180 единиц всех видов автомобилей. Наиболее бурно растет парк легковых автомобилей, их число в настоящее время составляет более 22 млн единиц, а удельный вес от общей численности - 82 процента.
Отчасти эта тенденция характерна и для Владимирской области. Если по сравнению с 1998 годом общий парк транспортных средств сократился на 15, 7%, то парк легковых автомобилей увеличился на 25, 7%, парк автобусов увеличился на 9, 3%, а количество грузовиков возросло на 1%. Сокращение парка всех транспортных средств произошло из-за уменьшения количества мототранспорта - по сравнению с 1998 годом на 66%. В таблице 7 приведено наличие транспортных средств во Владимирской области.
Таблица 7
Количество транспортных средств во Владимирской области
/1998/1999/2000/2001/2002/2003 всего/373193/377559/359424/319651/312265/313608 легковые/154960/162432/173848/182660/187915/194833 грузовые/41432/44630/45375/44509/44009/41858 автобусы/4625/5103/5497/5283/5082/5059 мотоциклы/155188/147594/116221/68459/56694/52558
Быстрый рост численности автопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности (таблицы 8 - 11).
Таблица 8
Количество ДТП на 10 тыс. километров дорог
1998/1999/2000/2001/2002/2003
630, 8/813, 0/824, 5/970, 4/1137, 5/1372, 0
Таблица 9
Количество пострадавших на 100 тыс. населения
1998/1999/2000/2001/2002/2003
166, 6/163, 0/170, 2/197, 3/235, 6/294, 5
Таблица 10
Количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств
1998/1999/2000/2001/2002/2003
52, 1/50, 8/54, 1/71, 6/85, 9/105, 6
Таблица 11
Количество погибших на 100 пострадавших
1998/1999/2000/2001/2002/2003
17, 4/18, 4/19, 5/18, 3/17, 3/15, 6
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в зарубежных странах, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются во всем мире в рамках специальных общенациональных программ повышения БДД. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода в масштабах государства даже при росте парка автомобилей позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 4-8%.
Основными факторами, по которым меняется количество происшествий, являются время и место ДТП, тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители ТС, пешеходы). Изменения по времени происходят в течение суток, дней недели и года. Определение подгруппы, на которую приходится наибольшее количество происшествий, включает в себя распределение количества ДТП по времени и действию факторов риска. В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входят время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т. п.
Наибольшее количество ДТП приходится на вторую половину суток, а именно на промежуток времени с 12-00 до 24-00 - 66, 6 %, причем резкий скачок количества происшествий приходится на время с 18-00 до 24-00 - 36, 4% от общего количества. Анализ аварийности приведен в таблице 12.
Таблица 12
/1998/1999/2000/2001/2002/2003
С 00 до 03 ч. /152/164/179/207/291/344
С 03 до 06 ч. /79/82/99/113/154/212
С 06 до 09 ч. /149/135/112/147/179/225
С 09 до 12 ч. /146/147/144/189/258/303
С12до15ч. /210/167/187/257/336/407
С 15до 18ч. /251/256/247/285/445/574
С 18 до 21 ч. /313/322/329/341/535/636
С 21 до 24 ч. /238/252/272/336/483/548
Снизить риск происшествий возможно несколькими путями, в том числе устройством нормального освещения дорог и снижением предельно разрешенной скорости. При этом вождение становится менее опасным, а последствия происшествий - менее тяжелыми.
На аварийность в значительной степени влияет техническое состояние автомобильных дорог.
Исходя из данных ГИБДД Владимирской области, наибольшая аварийность за последние пять лет наблюдалась на автодорогах Владимир - Муром - Арзамас (N 1), Колокша - Кольчугино - Александров (N 2), Сенинские Дворики-Ковров - Шуя (N 3), Хохлово - Камешково - Ручьи (N 4) и Владимир - Гусь-Хрустальный - Тума (N 5). Всего же за период с 1998 по 2003 гг. включительно на территории области определены 52 автодороги, на которых происходило наибольшее количество ДТП (таблица 13).
Таблица 13
Относительные показатели аварийности на основных автодорогах
Владимирской области
[Графические материалы:
Материал доступен в бумажной версии издания. ]
Выполнение объемов дорожных работ по годам
На 2004 год по основным видам деятельности на территориальных дорогах выделено бюджетных средств 702, 2 млн руб., что составляет 38% от фактического освоения в 2000 году в ценах, соответствующих уровню 2004 года.
Рассматривая конкретные виды деятельности отметим, что:
по строительству финансирование в 2004 году составляет 17, 9% от фактического освоения в 2000 году в соответствующих ценах;
по ремонту соответственно - 20%;
по содержанию соответственно - 68, 2%.
То есть наблюдается динамика снижения темпов выполненных работ по годам в связи со снижением уровня финансирования основных видов работ. Так, по строительству освоено в 2000 году 843 млн руб., в соответствующих ценах, в
2001 году - 704, 3 млн. руб., в 2002 году - 622, 2 млн. руб., в 2003 году - 412, 7 млн. руб., а на 2004 год выделено всего 150, 8 млн. руб. и полностью отсутствует финансирование из федерального бюджета. По ремонту в 2000 году освоено 395 млн. руб. в соответствующих ценах, в 2001 году - 327, 1 млн. руб., в 2002 году - 210, 9 млн. руб., в 2003 году - 224, 4 млн. руб., а на 2004 год выделено 79, 4 млн. руб. По содержанию аналогичная ситуация: 2000 г. - 603 млн. руб., 2001 год - 504, 4 млн. руб., 2002 г. - 362, 6 млн. руб. и на 2004 г. выделено 411, 1 млн. руб.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является снижение дорожно-транспортных происшествий, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Владимирской области.
Основные задачи:
совершенствование государственной системы управления безопасностью дорожного движения;
повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки водителей транспортных средств;
совершенствование эксплуатационной безопасности транспортных средств; внедрение инновационных форм, методов и средств организации дорожного движения; развитие территориальной сети дорог;
повышение эффективности пропаганды безопасности дорожного движения, контрольно-надзорной деятельности;
повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП);
совершенствование системы обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах не только детей, но и лиц пожилого возраста (включая и пенсионеров).
3. Основные направления реализации Программы
Первое направление программных мероприятий предусматривает создание нормативной, правовой и организационно-методической базы по совершенствованию государственной системы по обеспечению безопасности дорожного движения. В основу формирования нормативной правовой базы положена разработка пакета постановлений Губернатора области, обеспечивающих безопасность участников дорожного движения.
Проведение организационно-методических мероприятий направлено на совершенствование воспитательной работы в дошкольных учреждениях и в общеобразовательных школах, проведение конкурсов, организацию в СМИ цикла передач по обучению широких слоев населения правилам поведения на дорогах и оказанию первой доврачебной помощи. Большое внимание уделяется организации и проведению оперативно-профилактических мероприятий по сокращению аварийности и дорожно-транспортного травматизма ("Пешеход", "Внимание, переезд", "Внимание, дети" и т. д. ).
Важным направлением программы является укрепление материально-технической базы специализированных служб. Предусмотрено приобретение автомашин скорой медицинской помощи, патрульных автомобилей дорожно-патрульной службы ГИБДД, автомобилей-эвакуаторов, мобильных радиостанций и целого ряда других технических средств.
В целях развития навыков безопасного поведения на улично-дорожной сети предусматривается строительство детских автогородков.
Одним из основных условий по обеспечению безопасности дорожного движения является надлежащее техническое состояние дорог. Программой предусмотрено выполнение комплекса мероприятий по снижению аварийности на федеральной автодороге М-7 "Волга", областных территориальных дорогах и улично-дорожной сети муниципальных образований. Предусмотрено выполнение работ по обустройству и реконструкции железнодорожных переездов.
4. Механизм реализации и управления Программой
Механизм реализации и управления Программой предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения мероприятий в соответствии с содержанием Программы.
Программа реализуется в соответствии со следующими принципами:
цели Программы достигаются за счет мероприятий, состав которых формируется на федеральном, областном и местных уровнях;
финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а | также иных внебюджетных источников.
Реализация предлагаемой Программы предусматривает тесное взаимодействие областных структур с территориальными структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, перевозчиков, общественных и других организаций, заинтересованных в обеспечении безопасности дорожного движения. Основными исполнителями мероприятий Программы являются департаменты администрации области - транспорта и дорожного хозяйства, здравоохранения, образования, которые совместно с государственной инспекцией безопасности дорожного движения УВД Владимирской области, Владимирским областным отделением Российской транспортной инспекции, органами местного самоуправления разрабатывают планы их проведения и обеспечивают реализацию мероприятий.
Координацию всей работы по реализации Программы осуществляет департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области. Значительная часть мероприятий, которые предполагается осуществить с участием дорожных организаций, будет проводиться на конкурсной основе, что должно стимулировать участников в повышении качества работы на основе использования новых технологий.
5. Оценка эффективности Программы, социальных, экономических и экологических последствий от реализации программных мероприятий
Главный результат осуществления Программы заключается в создании условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей, участвующих в дорожно-транспортном процессе.
По оценке ГИБДД УВД Владимирской области, социально-экономический ущерб от последствий дорожно-транспортных происшествий в области за 2003 год составил более 1, 0 млрд рублей.
Реализация программных мероприятий направлена на приостановление роста ДТП и дальнейшее их снижение по сравнению с итогами 2003 года.
Сокращение ДТП, особенно при столкновении транспортных средств, приведет к соответствующему снижению загрязнения почвы и атмосферы автомобильным топливом и маслами, что будет способствовать улучшению экологической обстановки.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы намечено осуществить за счет следующих источников:
средства федерального бюджета, направляемые на реализацию мероприятий по снижению аварийности на сети федеральных дорог, проходящих по территории области (по согласованию);
средства областного бюджета, включая средства целевого бюджетного территориального дорожного фонда;
средства местных бюджетов (по согласованию);
внебюджетные источники, включая средства транспортных и общественных организаций, заинтересованных в реализации Программы.
Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 3075378, 7 тыс. рублей. Из них средства федерального бюджета - 2307524, 0 тыс. руб., областного бюджета - 533353, 5 тыс. руб., в том числе целевого бюджетного территориального дорожного фонда - 450000, 0 тыс. руб., местных бюджетов - 224696, 0 тыс. рублей, внебюджетных источников - 9805, 0 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы мероприятия и объемы их финансирования будут ежегодно корректироваться с учетом возможностей бюджетов и принимаемых мер по увеличению объема внебюджетных источников.
Выполнение мероприятий I этапа Программы за счет
1 средств областного бюджета, включая средства целевого бюджетного территориального дорожного фонда, осуществляются в пределах объема финансирования, предусмотренного на 2004 г., и проекта областного бюджета на 2005 год.
***
Первый этап мероприятий областной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004 - 2010 годы
Раздел 1. Совершенствование государственной системы по обеспечению безопасности дорожного движения
[Графические материалы:
Материал доступен в бумажной версии издания. ]
Примечание: В графе "Ответственные за организацию и выполнение" мероприятий Программы первым указан ответственный исполнитель, далее - соисполнители.
Раздел 2. Совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения
[Графические материалы:
Материал доступен в бумажной версии издания. ]
Раздел З. Совершенствование организации и условий дорожного движения
[Графические материалы:
Материал доступен в бумажной версии издания. ]
Раздел 4. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения
[Графические материалы:
Материал доступен в бумажной версии издания. ]
***
Приложение 1 к областной целевой программе по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004 - 2010 годы (1-й этап)
Мероприятия, необходимые для снижения аварийности на федеральной сети автодорог на территории Владимирской области
[Графические материалы:
Материал доступен в бумажной версии издания. ]
***
Приложение 2 к областной целевой программе по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004 - 2010 годы (1-й этап)
Мероприятия, необходимые для снижения аварийности на внутриобластной сети автодорог на территории Владимирской области
[Графические материалы:
Материал доступен в бумажной версии издания. ]
***
Приложение 3 к областной целевой программе по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004 - 2010 годы (1-й этап)
Мероприятия, необходимые для снижения аварийности на железнодорожных переездах
[Графические материалы:
Материал доступен в бумажной версии издания. ]
***
Приложение N 4 к областной целевой программе по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004 - 2010 годы (1-й этап)
[Графические материалы:
Материал доступен в бумажной версии издания. ]
Второй этап областной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004-2010 годы
Раздел 1. Совершенствование государственной системы по обеспечению безопасности дорожного движения
[Графические материалы:
Материал доступен в бумажной версии издания. ]
Раздел 2. Совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения
[Графические материалы:
Материал доступен в бумажной версии издания. ]
Раздел З. Совершенствование организации и условий дорожного движения
[Графические материалы:
Материал доступен в бумажной версии издания. ]
Раздел 4. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения
[Графические материалы:
Материал доступен в бумажной версии издания. ]
***
Приложение 5 к областной целевой программе по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004-2010 годы (2-й этап)
Мероприятия, необходимые для снижения аварийности на федеральной сети автодорог на территории Владимирской области
[Графические материалы:
Материал доступен в бумажной версии издания. ]
***
Приложение 6 к областной целевой программе по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004-2010 годы (2-й этап)
Мероприятия, необходимые для снижения аварийности на внутриобластной сети автодорог на территории Владимирской области
[Графические материалы:
Материал доступен в бумажной версии издания. ]
***
Приложение 7 к областной целевой программе по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004-2010 годы (2-й этап)
Мероприятия, необходимые для снижения аварийности на железнодорожных переездах
[Графические материалы:
Материал доступен в бумажной версии издания. ]
***
Приложение N 8 к областной целевой программе по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004 - 2010 годы (2-й этап)
[Графические материалы:
Материал доступен в бумажной версии издания. ]
***
Приложение 9 к областной целевой программе по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004-2010 годы
Список применяемых сокращений:
1. ДТД - Департамент транспорта и дорожного хозяйства;
2. ДЗО - Департамент здравоохранения;
3. ДО - Департамент образования;
4. УГИБДД - Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Владимирской области;
5. ВООРТИ - Владимирское областное отделение Российской транспортной инспекции;
6. АМО - Администрации муниципальных образований;
7. BOA - Владимирское областное отделение общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов";
8. РОСТО - Областной Совет Российского оборонно-спортивного технического общества;
9. ВОЦАТ - ГУ "Владимирский отраслевой центр автомобильного транспорта";
10. УВД - Управление внутренних дел Владимирской области;
11. ГУ ГОЧС - Главное управление по делам ГО и ЧС Владимирской области.