Перейти к основному содержанию

Главная      ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА - БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА - БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ

По мере развития рыночной экономики в транспортной сфере возникают и обостряются экономические и социальные проблемы, решить которые можно лишь путем постоянного государственного регулирования транспортного рынка.

С каждым годом появляется все больше организаций, осуществляющих коммерческие перевозки, но те, кто оказывает транспортные услуги, нередко забывают о необходимости соблюдать правила организации безопасности эксплуатации транспорта, об экологической безопасности, о соблюдении законных прав потребителей, о требованиях транспортного законодательства.

Именно поэтому особое значение приобретает совершенствование системы лицензирования и инспектирования субъектов транспортного рынка. Этим и занимается Российская транспортная инспекция как единственный межвидовой государственный орган. Помимо вышеуказанного, в ее обязанности входит выдача предписаний об устранении нарушений и применение мер принуждения к нарушителям, то есть Ространсинспекция совмещает контрольные функции с административными правами. О работе Мордовского республиканского отделения Российской транспортной инспекции нам рассказывает исполняющий обязанности руководителя отделения Борис Алексеевич САЛАУТИН.

- За почти тринадцатилетний период деятельности наше отделение стало неотъемлемой частью транспортного комплекса Мордовии. В сфере внимания находится более полутора тысяч хозяйствующих субъектов на всех видах транспорта и в дорожном хозяйстве. Значительная роль в работе инспекции отводится лицензированию, ведь лицензии на автомобильные перевозки стали важным инструментом не только защиты прав потребителей, но и их имущественных интересов. Это связано с тем, что на рынке транспортных услуг все более активные позиции занимают индивидуальные предприниматели, более восприимчивые к изменениям рыночной конъюнктуры. Сегодня в республике их более 89% от всех участников автотранспортной деятельности.

- Борис Алексеевич, соответствие каким требованиям необходимо в первую очередь для получения лицензии?

- Базовыми условиями, которые проверяются при выдаче лицензии, являются профессиональная пригодность и компетентность владельцев автомобилей, законность владения транспортными средствами, наличие условий для содержания подвижного состава, под которыми подразумевается регулярный осмотр транспорта механиком, обязательное медицинское освидетельствование водителя каждое утро и т.п. В настоящее время количество действующих лицензий в республике - 1541 штука. За 10 месяцев текущего года было приостановлено действие 73-х лицензий, это связано с более жестким подходом к нарушителям транспортного законодательства. Для сравнения, в 2003 году был лишь один такой факт.

- Тем не менее аварийность на дорогах есть. Высок ли этот показатель на лицензируемом автотранспорте?

- Анализируя состояние аварийности, можно отметить, что произошло снижение числа ДТП по вине водителей на лицензируемом транспорте на 4,5%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года снижение на 10 тысяч действующих лицензионных карточек составило 15,5%.

- Уделяется ли внимание профессиональной подготовке сотрудников и специалистов, ответственных за безопасность движения?

- Под влиянием отделения специальную подготовку прошли и были аттестованы на соответствие занимаемой должности по безопасности дорожного движения более полутора тысяч человек. Особенно необходима высокая компетентность сотрудников транспортной инспекции в вопросах допуска к регулярным автобусным перевозкам, международным перевозкам пассажиров и грузов, контроле соблюдения требований при перевозках детей и школьников.

Проблема перевозки школьников стала очень актуальна в этом году для малых сел и деревень республики, в которых нет полноценных школ. Дети ежедневно доставляются в школы крупных населенных пунктов, и эти перевозки необходимо держать под постоянным контролем.

- Принимались ли какие-то специальные меры по отношению к владельцам "детских" автобусов?- Да, конечно. В течение сентября нами была проведена операция "Школьный автобус" совместно с министерством образования. Было проинспектировано 29 хозяйствующих субъектов, владельцев автобусов, проверено при этом 38 единиц транспорта. По нарушениям выдано 29 предписаний и направлено 11 представлений в органы исполнительной власти. Кроме этого мы обеспечили всех владельцев школьных автобусов необходимой нормативной документацией.

- И последний вопрос. В связи с тем, что республиканское отделение Ространсинспекции относится к федеральным госслужбам, коснулось ли вас реформирование органов власти?

- Да, коснулось. Правопреемником Ространсинспекции стала Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Несмотря на скорую смену названия, упор, как и прежде будет делаться на контроль за автодорожной деятельностью и профилактическую работу.