Две беды России
На одном из заседаний президиума Госсовета В. Путин как-то напомнил высоким чиновникам: "За прошлый год в России зарегистрировано свыше 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий. В них погибли почти 35 тыс. человек, ранены 250 тыс. Значительное число пострадавших - дети и молодые люди до 40 лет". За 10 лет в России на дорогах погибли 315 тыс. человек. Экономический ущерб от ДТП - более 300 млрд. рублей в год. После этих слов была создана концепция федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".
В конце этой концепции сказано: "Без хороших дорог все мероприятия по организации движения транспорта и дорог не приведут к ожидаемому результату". Действительно, с этим положением трудно не согласиться. В России очень мало дорог, и находятся они в крайне плохом состоянии, а на большей части территории их вообще нет. Уровень строительства наземных дорог в РФ в четыре раза упал по сравнению с 2000 годом.
Встречаются у нас в сельской местности, лесозаготовительной отрасли, лесном хозяйстве и другие пути, построенные по методу тачечно-лопатного способа. Теперь они не могут быть использованы не только для автомобилей, но и для тракторов. Вот почему в крестьянских селениях, рабочих поселках и лесных деревнях летом ходят пешком, а зимой на лыжах - единственный способ передвижения.
А что творится в городах? ! Валом несется огромное количество разных автомобилей, а пропускная способность на улицах и проспектах уже давно полностью исчерпана. Немалая часть водителей явно и значительно превышает разрешенную скорость движения.Причины такого поведения разные, основная из них - поскорее выбраться из этого путевого омута. Вот здесь и возникают нередко самые "убийственные" нарушения.
Картина запустения дорог в стране, мягко говоря, бедственная. Ежегодно приходит зима, опять старые проблемы... Под снегом улицы, переулки, магистрали и тысячи деревень традиционно погружаются на шесть-семь месяцев до самой весны в полное безмолвие и отчуждение от таких благ, как скорая помощь медиков, наезды автолавок, пожарные, встреча родственников и т.д. За последние 15 лет состояние наземных дорог в стране можно охарактеризовать, преобразуя известный афоризм Н.В. Гоголя: "В России очень много весьма плохих дорог и масса маститых воров, бюрократов и хамов".
Из истории разных стран известны убедительные примеры, как руководители государств находили в суровые дни взвешенные решения, которые существенно улучшали жизненные условия. Так, например, в свое время поступили в США: стали повсеместно возводить наземные дороги, что сразу позволило улучшить хозяйственную деятельность и поднять жизненный тонус. В РФ начинать строительство наземных дорог крайне необходимо, так как известно, что к 2020 году при отсутствии новых современных автодорог загруженность нынешних будет в 10 раз превышать их пропускную способность. Вот почему с этой работой в России медлить никак нельзя.
Нелепость и наша беда в том, что правительство РФ, президент и "слуги народа" полностью устранились от решения сложных вопросов автомобильного транспорта. Кому, как не им, следовало бы тряхнуть Стабфондом и начать незамедлительно строить современные автодороги. Кажется, что, скорее всего, это сделает сам народ, чтобы не гибли сотни тысяч людей и не терялось 300 млрд. рублей ежегодно.
г. Петрозаводск