Пристегнитесь, пожалуйста
Телевизионная реклама пропагандирует хулиганское поведение водителей на дорогах
Мощный двигатель ставится на автомобиль для того, чтобы водитель мог избежать столкновений, поддав в нужный момент газу, а вовсе не затем, чтобы позади него вырастала куча-мала битых машин. Именно такой криминальный тип вождения продемонстрирован нам в телеролике, рекламирующем "Мазду". Хулиганят на дороге не только в автомобильной рекламе, но и в продуктовой. Ролик пива: большая черная машина мчится так, что сплошная белая полоса у нее между левыми и правыми колесами. И вдруг эта машина, не подавая сигнала поворота, резко принимает вправо и пересекает два ряда. Похоже, водитель уже принял пивка. Реклама сока: молодой человек и девушка, каждый в своем кабриолете, на большой скорости в городе, не пристегнутые ремнями безопасности, перебрасываются бутылочками. Не пытайтесь повторить этот трюк - забава может кончиться плохо. Также не советую по дороге на дачу запрокидывать во время движения голову, чтобы выпить йогурт. При скорости 60 км в час автомобиль за 5 секунд преодолевает расстояние в 83 метра. И в этой рекламе герой тоже не пристегнут.
Игнорируют ремни безопасности герои рекламы нашей крупнейшей страховой компании, которые на большой скорости в городе гоняются друг за другом и при этом разговаривают по мобильному телефону. В страховой компании должны бы знать, чем заканчиваются такие игры. Кстати, о ремнях. Только в одной рекламе телекоммуникационной компании можно увидеть пристегнутых водителя и пассажира на заднем сиденье.
Специально к последней Олимпиаде был подготовлен ролик автомобильного масла компании - официального спонсора Олимпиады. Водители демонстрируют крутую езду, восхищая работников бензоколонки. Менеджер по рекламе компании-спонсора Кристина Денисова говорит: "Мы пропагандировали спорт. Это аллегория фигурного катания. Но мы совсем не думали, что придуманный нами сценарий может вызвать негативные ассоциации".
"Не думали", - отговорка, популярная не только у нас в России, но и во всем мире. Глава транспортного департамента американского штата Миннесота потребовал от General Motors запретить телевизионную рекламу спортивного автомобиля Cadillac Escalade. В этом ролике автомобиль на большой скорости проскакивает железнодорожный переезд, и два поезда тормозят, пропуская его. Слоган рекламы: "Машина, достойная удивления". Представитель властей сказал: "Если кто-нибудь действительно отважится на такой эксперимент, это приведет к чудовищным последствиям". В США ежегодно на железнодорожных переездах происходит около тысячи аварий. У нас точной статистики нет, известны лишь отдельные случаи, потрясающие количеством жертв.
Но на Западе власти и общественные организации все-таки рекламу отслеживают и нарушителей наказывают. Во Франции Высший совет по аудиовизуальным средствам запретил рекламу Audi, в которой автомобиль нарушает правила дорожного движения.
В Великобритании Независимая телевизионная комиссия запретила рекламу Volvo S40: водитель на большой скорости гонял по городу с ребенком на борту.
А вот случай, который может нам показаться анекдотическим. Британские преподаватели выступили против рекламы Toyota Corolla. В ролике юная девица прыгает в машину к незнакомому мужчине со словами: "Поехали, и без разговоров!" Они заявили, что многие родители жаловались на то, что реклама противоречит советам, которые те давали своим детям. Они же учили детей не садиться в машину к незнакомым людям и вежливо разговаривать со взрослыми.
Нам до такого уровня заботы о детях еще далеко. И также понятно стремление производителей показать достоинства своих машин. Но пусть водители и пассажиры в рекламных роликах хотя бы пристегиваются ремнями безопасности. Все-таки будет шанс остаться живыми у тех, кто вознамерится повторить опасный трюк.