Перейти к основному содержанию

Главная      ДОБРОЕ ДЕЛО

ВРЕМЯ ЖАТЬ НА КЛАКСОН!

Вчера дальнобойщики провели акцию протеста

В течение нескольких часов асфальт Большой окружной дороги утюжили тяжелые автопоезда. Так калининградские дальнобойщики протестовали против новых правил особой экономической зоны, вступающих в силу ровно через неделю...

11 часов утра. Наш редакционный микрик с Советского проспекта выруливает на Большую окружную. Большегрузных "смутьянов" пока не видно. Зато чуть ли не на каждом шагу - машины ГАИ и ВАИ. Такое обилие стражей дорожного порядка наверняка связано с акцией транспортников. А вот и ее участники. Навстречу нам из-за поворота "выплывает" первая фура, за ней вторая, третья... Бока и капоты некоторых машин украшены транспарантами: "Не лишайте нас работы!". "Кто накормит наших детей?!", "Где защита национального перевозчика?!", "Даешь переходный период - семь лет!".

Адресат всех этих лозунгов - федеральный центр. Именно он в свое время принял нормативный акт, который с 1 апреля оставит без работы несколько тысяч местных тружеников международных автотрасс. Речь идет о новом законе о нашей Особой экономической зоне, одна из статей которого запрещает растаможенным по льготам ОЭЗ фурам колесить между Европой и "большой" Россией. В результате более полутора тысяч машин с номерами 39-го региона придется встать на прикол. А тем, кто их водит и обслуживает (это, в общей сложности, более четырех тысяч человек), и их семьям - либо срочно искать подработку на стороне, либо туго затягивать пояса. Ни рядовых "дальнобоев", ни руководителей транспортных фирм такие перспективы не устраивают. Тем не менее, прежде чем затеять вчерашнюю акцию, они долго пытались достучаться до властей.

Чиновники на всех уровнях обещали ходокам помощь и поддержку. Вроде бы даже написан проект постановления федерального правительства в пользу наших транспортников. Но тот якобы прочно завяз в недрах министерства Германа Грефа.

Видимо, поняв, что их попросту пытаются убаюкать до наступления времени "Ч", дальнобойщики в минувший понедельник приняли коллективное решение провести первую "мягкую" акцию протеста.

Длиннющая колонна, в которой более чем сотня тентованных фур, седельных тягачей, рефрижераторов и самосвалов, со скоростью тридцать километров в час (меньше нельзя - могут оштрафовать сотрудники ГАИ) движется по Большой окружной по направлению к развязке с Советским проспектом. Там - полдюжины автопоездов. Это опоздавшие. Коллег они приветствуют громкими звуками клаксонов. Те, приторомозив, в едином порыве гудят в ответ. Инспектора ДПС, услышав крамольные звуки, заметно неврничают, но попыток наказать водителей за нарушение Правил дорожного движения не предпринимают. Мы же, воспользовавшись моментом, забираемся в кабину ближайшего грузовика. За рулем "Мерседеса", принадлежащего частному предпринимателю Ирине Поселеновой, - дальнобойщик с пятилетним стажем Николай Исаак. Он охотно соглашается пообщаться. "Раньше мы свободно возили из Европы в Россию товары массового потребления и комплектующие для разнообразных производств и неплохо на этом зарабатывали, - говорит Николай. - Теперь же наш хлеб отбирают. По сути, те, кто это придумал, расчищают рынок для конкурентов - белорусов и украинцев. Ведь именно они сейчас готовятся перехватить наших клиентов". Предпримут ли транспортники другие более жесткие меры, если нынешнюю акцию власти не заметят? По мнению Николая, обязательно. "Мы пойдем на все, - уверяет он. - В случае необходимости перекроем федеральную трассу, заблокируем дороги к погранпереходам. Ведь иначе дело-труба.

Скажем, за этот "Мерседес" 1998 выпуска хозяйка выложила в Германии 30 тысяч евро. Его областная растаможка в январе этого года стоила еще 900 долларов. С 1 апреля, если ситуация не изменится, машина станет невыездной, либо ее нужно будет срочно оформлять "по России". Иными словами, выкладывать таможне семь тысяч долларов. А где взять такие деньги, если предыдущая банковская ссуда еще не погашена?"

В парке частного предпринимателя, на которого работает мой собеседник, - десять фур. Восемь из них - "областные". Удержаться на плаву за счет двух машин попавший в законодательный капкан перевозчик явно не сможет. Значит, его ждет банкротство, а его персонал - биржа труда.

Вчера кризисной ситуацией, в которой со дня на день окажутся сотни калининградских транспортных предприятий, озадачились областные думцы. Они направили обращение премьеру Михаилу Фрадкову с просьбой до 1 апреля подписать постановление, разрешающее помещать фуры, оформленные в льготном порядке до вступления в силу нового закона об ОЭЗ, под режим бесплатного временного ввоза на территорию России. А накануне с представителями транспортников вновь встречался губернатор. Он опять пообещал помочь решить их проблему. Хотелось бы верить, что на сей раз пар не уйдет в свисток. Или в клаксон...