Перейти к основному содержанию

Главная      КРАСНЫЕ "ПОВОРОТНИКИ" РАЗРЕШИЛИ НАПОЛОВИНУ

КРАСНЫЕ "ПОВОРОТНИКИ" РАЗРЕШИЛИ НАПОЛОВИНУ

Владельцы американских и японских машин по-прежнему не смогут пройти техосмотр

Вздох облегчения, который российские автомобилисты издали после субботнего заявления руководителя аппарата правительства Сергея Нарышкина об отмене некоторых новых требований Правил дорожного движения (ПДД), может обернуться очередным разочарованием.

По словам Нарышкина, правительство отменило прописанный в последней редакции ПДД запрет на красные "поворотники" и желтые передние габариты. Кроме того, штрафовать за перевозку детей до 12 лет без специальных удерживающих устройств начнут только с 1 января 2007 года. Однако никаких сообщений о том, что будет приостановлен новый ГОСТ, по которому с 1 марта россияне проходят техосмотр, не поступало. Между тем ГОСТ, о котором "Газета" подробно рассказывала в конце января, прямо запрещает американскую и японскую светотехнику, равно как и замену ее на европейские аналоги (эта операция трактуется как внесение изменений в конструкцию авто). То же относится к требованию установить третий стоп-сигнал на автомобили, не оборудованные им.

Если чиновники "забыли" об этом путаном и противоречивом документе, то о нем помнят сами автомобилисты. "ГОСТ противоречит сам себе, - считают в общественном движении "Свобода выбора". - Он требует того, что сам же запрещает". Как сообщил "Газете" лидер "Свободы выбора", заместитель председателя центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов

Вячеслав Лысаков, сегодня-завтра от имени движения поступит письмо в адрес российского правительства, в котором подробно изложены претензии к составителям ГОСТа. "Есть повод усомниться в компетентности этих людей, - считает Лысаков. -Например, документ обязывает водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, иметь при себе как минимум два огнетушителя - либо порошковых, либо хладоновых. Но это вступает в противоречие с Монреальским протоколом о запрещении производства и использования хладона, к которому в свое время присоединилась и Россия".

Хватает в ГОСТе и других несуразностей. Так, документ требует наличия на "кенгурятниках" эластичного материала, но критерии эластичности нигде не прописаны. "Что имеется в виду - пуховая подушка? Или достаточно женских колготок? - недоумевают автомобилисты. -Ясно, что здесь неисчерпаемое поле для взяток".

В затруднительном положении оказались и владельцы машин с двумя фонарями освещения заднего номера (ГОСТом предписывается иметь лишь один такой фонарь, тогда как 95% автотранспорта оснащается двумя), причем составители поправок к ГОСТу уже признали, что в этот абзац вкралась опечатка: следует читать "не менее одного".

Автомобилисты считают, что новые требования можно применять лишь к машинам, ввезенным после 1 января 2007 года, но в самом ГОСТе это не прописано, а значит, и сотрудникам пунктов инструментального контроля такой довод не указ.