ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Этюд в багровых тонах
Приз - фирменная куртка и набор мужской косметики NIVEA For Men
Так уж повелось, что в начале нового года мы всегда ждем какого-то подвоха: или цены поднимут, или законы новые примут. Причем изменения, как правило, негативно затрагивают интересы граждан. Не стал исключением и 2006-й. На первый взгляд новшества в Правилах дорожного движения вроде бы полезные - и детей надо перевозить в специальных сиденьях, и включение ближнего света на загородных трассах должно положительно сказаться на безопасности движения.
Но вот с изменениями в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации явно перегнули палку: одним махом поставили все машины с американского и японского рынка вне закона. Я не видел какой-либо статистики, свидетельствующей о том, что красные сигналы поворота негативно влияют на безопасность. К тому же на многие модели вообще нет европейских аналогов оптики. Получается какой-то замкнутый круг: купить нужную деталь невозможно, а установка изготовленной кустарно сразу считается внесением изменения в конструкцию транспортного средства, для чего необходимо огромное количество согласований.
На мой взгляд, разработчики закона сели в лужу: огульно принятые изменения дают повод нечистым на руку инспекторам для вымогательства. Причем те же сотрудники ДПС нередко ездят на незаконных ныне Ford Crown Victoria...
Думаю, что поправки, касающиеся светотехники, необходимо срочно отменять или хотя бы ввести мораторий.
Геннадий Бунаков, Балашиха, Московская обл.
***
Для уборки снега
Взяться за перо меня заставила статья в "AM", N48/2005 о "Ниве", оборудованной для уборки снега. Мы аналогичным образом эксплуатируем "Ниву" 1977 года выпуска: зимой - для уборки снега, а летом - как хозяйственное авто (вывоз дров, песка, камней полуторатонным самодельным прицепом). В отличие от описанной в вашем издании машины у нас нож поднимается и опускается при помощи электрической лебедки, управляемой пультом внутри салона. Есть еще доработки: вместо штатных установили сиденья от Saab, оборудовали зеркалами от Ford и оснастили дополнительными фарами. Наша машина без проблем справляется с уборкой 30-сантиметрового снега.
Борис Ахонен, Сортавала, Карелия
***
Убрать пробку
Увы, в большинстве случаев узлы пересадок с одного вида транспорта на другой организованы крайне нерационально. Посмотрите на стандартную ситуацию.
"Новогиреево" (или любая другая конечная) - это узел пересадки на автобусы, троллейбусы, трамваи и множество маршруток. Люди едут дальше на этом транспорте за МКАД - в Новокосино, Балашиху, Реутов и т.д. Дорожное движение на перекрестке Свободного и Зеленого проспектов организовано, мягко говоря, "без ума". Столпотворение всех видов общественного наземного и легкового транспорта, особенно в час "пик". Одна из причин пробки - правая полоса движения на подъезде к перекрестку забита припаркованными легковыми автомобилями (включая места для остановок общественного транспорта), и две полосы движения превращаются в одну. На этой (второй) полосе автобусам и всему остальному наземному общественному транспорту приходится производить выгрузку-загрузку пассажиров. В результате все машины, следующие за автобусом, встают. Поскольку процесс посадки-высадки занимает значительное время из-за установки валидаторов на входе в транспорт, образуется пробка в районе всего перекрестка в обоих направлениях. Гигантский ступор!
А проблема может решаться несколькими путями.
Малозатратные:
- запретить парковку (и, главное, добиться исполнения этого) легковых автомобилей в пределах 200-300 м от перекрестка;
- выделить полосу движения общественного транспорта особыми ограничителями, чтобы исключить попадание на нее других авто. Например, в Тегеране полоса движение автобусов выделена массивными трубчатыми ограждениями.
Среднезатратный: рационально используя пространство (включая расширение проезжей части), увеличить количество полос до трех. Этот путь желательно применить в комплексе с первыми двумя.
Самый эффективный и, конечно, наиболее дорогой - организация пересадочных многоярусных терминалов по подобию сделанных в Торонто (Канада). Вот где самая эффективная и удобная система общественного транспорта! Там пересадочные терминалы обособлены от всей сети дорог и городского транспорта, располагаясь несколько в стороне и никому не мешая. Они имеют три уровня: подземный (метро), наземный (автобусы) и надземный (монорельсовый транспорт). Пассажиры из метро поднимаются на эскалаторе на наземный уровень. Автобусы подъезжают прямо к дверям, и пассажиры из тепла терминала попадают в тепло автобуса. С надземного уровня можно попасть на посадку в монорельсовый состав (или скоростной трамвай), состоящий из четырех вагонов.
Конечно, существуют и другие способы повышения эффективности пропускной способности городских дорог. Предложенные мной пути основаны только на здравом смысле и известном мне мировом опыте.
Владимир Кузовкин, Москва
***
Краш-тест
Насколько мне известно, крат-тесты по различным системам проводят на скоростях около 60 км/ч. Но это равносильно встречному столкновению автомобилей, движущихся со скоростью 30 км/ч. В реальности аварийная ситуация оказывается гораздо более жесткой...
Олег Тимофеев, Владивосток
***
В большинстве европейских стран скорость автомобилей в городе ограничена 50-60 км/ч, причем случаи ее превышения довольно редки. Методика EuroNCAP, к примеру, предусматривает фронтальное столкновение о деформируемое препятствие на скорости 64 км/ч с перекрытием 40% - такое ДТП вполне вероятно на европейских дорогах. К сожалению, производители автомобилей пока еще не имеют технической возможности обеспечить безопасность водителя и пассажиров на высоких скоростях, поэтому и моделируется типичный случай из жизни горожанина.
Стоит отметить, что в большинстве аварий водитель успевает затормозить, поэтому столкновения на высокой скорости редки.
Что касается повсеместного нарушения Правил российскими водителями, то это действительно серьезная проблема, с которой необходимо бороться. Причем не только репрессивными мерами - человек за рулем должен сам осознавать ответственность.
***
Ждем ваших вопросов в рубрику "Обратная связь"
Наш адрес: Россия, 127018, Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 4.
Факс: (095) 787-05-88. Для писем; 127521, Москва, а/я 63.
E-mail: A.scherbakov@burda.ru с пометкой "Обратная связь"