Наша боль — пешеходы
Пресс-конференция в ГАИ
На днях в конференц-зале Севастопольской ГАИ состоялась пресс-конференция. На ней присутствовали: начальник ГАИ подполковник милиции Владимир Петров, его заместитель подполковник милиции Павел Саранчук, старший госавтоинспектор технического отдела подполковник милиции Александр Бельский, начальник отделения дорожного надзора майор милиции Борис Белоус, представители средств массовой информации.
Открыл пресс-конференцию подполковник милиции Владимир Петров. Владимир Афанасьевич подвел итоги работы ГАИ за прошедший год, проанализировал сложившуюся в Севастополе обстановку с дорожно-транспортными происшествиями, ответил на вопросы журналистов.
Свое выступление он начал со статистики ДТП на Украине. В 2005 году произошло 46. 244 дорожных происшествия, в которых были травмированы 55. 719 человек, погибли — 7. 140 (!). (За 10 лет афганской войны Советский Союз потерял 14. ООО солдат и офицеров). Согласитесь, шокирующие цифры.
В нашем городе в прошлом году зарегистрировано 345 ДТП, в которых 48 человек погибли, 399 получили травмы различной степени.
В числе главных причин, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, Владимир Афанасьевич назвал: недоработку служб ГАИ, низкий уровень ее материальной части, недисциплинированность водителей и пешеходов, игнорирующих Правила дорожного движения. В результате, несмотря на достигнутое в прошлом году снижение аварийности, много человеческих жертв. В большинстве своем — в результате наезда автотранспорта на пешеходов.
Только за 20 дней с. г. уже произошло 12 ДТП, в которых 2 человека погибли, 14 — травмированы. Из этого количества пострадавших 9 — по причине наезда на пешеходов.
И это неудивительно, понаблюдайте хотя бы полчаса, что творится на улицах. У пешеходов давно утвердилось правило — водитель должен все предусмотреть. Поэтому многие из них, пренебрегая Правилами дорожного движения, мчатся на красный сигнал светофора... Результат? Читайте выше.
"Только благодаря совместным действиям водителей, пешеходов, сотрудников ГАИ можно улучшить положение дел с аварийностью на дорогах, исключить аварии, наезды на пешеходов", — заявил подполковник милиции Владимир Петров. Трудно с этим не согласиться.
Надо сказать, что сотрудниками ГАИ проделана большая профилактическая работа, цель которой — улучшить положение дел с безопасностью на дорогах нашего города. Только в 2005 году осуществлено свыше 1. 500 встреч с населением,
проведено 7 "горячих линий", размещено на телевидении 276, опубликовано в газетах 307 материалов, в радиоэфире прозвучало 907 сообщений и информации по линии ГАИ. По размещенной в СМИ информации раскрыты 8 незаконных владельцев транспортных средств.
Страшно, когда в дорожных происшествиях гибнут или получают увечье дети, которые, кстати, учатся у нас, взрослых, нарушать Правила дорожного движения: выбегают на дорогу перед близко идущим транспортом, игнорируют знак "пешеходный переход", устраивают игры на проезжей части на глазах у взрослых. А мы? Мы равнодушно проходим мимо.
Отделением ГАИ проводилась большая работа по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Совместно с учреждениями образования разработаны рекомендации по организации и проведению занятий в детских учебных заведениях, проведены рейды "Дети на дороге". Ведется профилактическая работа с учащимися школ, остановленными инспекторами ГАИ за нарушение ПДД. Об этом информируются учебные заведения, даются рекомендации с целью дальнейшей профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Сотрудники ГАИ закреплены за школами, где они проводят профилактическую работу с молодежью. Дети принимают активное участие во Всеукраинском конкурсе на лучший рисунок "Безопасность дорожного движения – это жизнь". Кстати, на последнем из них ученица 31-й школы заняла 1-е место на Украине в старшей группе...
Тем не менее, к сожалению, в прошлом году обозначился рост на 5, 5 процента детского дорожно-транспортного травматизма (38 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет против 36 в 2004 г.)
А вот количество погибших детей по сравнению с позапрошлым годом в 2005 году, к счастью, уменьшилось.
Со слов начальника ГАИ, одними из важных направлений деятельности сотрудников Госавтоинспекции являются раскрытие и предупреждение преступлений. В течение 2005 года задержано свыше 600(!) человек по подозрению в совершении преступлений, что на 3, 2 процента больше, чем в 2004 году.
Тем не менее на пресс-конференции отмечалось, что при участии сотрудников ГАИ раскрыто преступлений на 33% меньше, чем в 2004 году.
Отмечалось и то, что в 2004 году допущено 62 случая незаконного завладения транспортными средствами. Много это или мало? По крайней мере, в позапрошлом году подобных фактов было 42 (налицо рост почти на 48 процентов).
Как положительный момент необходимо отметить, что из 62 единиц похищенного автотранспорта владельцам возвращено 60, что составляет 86, 7%. Процент раскрытия данного вида преступлений составляет 80, 6% (2004 г. — 62, 2%). Иными словами, выросла эффективность работы сотрудников ГАИ.
Как стало известно, главной причиной угона автотранспорта является безответственное отношение к своим автомобилям их владельцев. Некоторые из них оставляют транспорт открытым с ключами в замке зажигания, не оборудуют его противоугонной сигнализацией...
Присутствующие в зале сотрудники ГАИ ответили на вопросы журналистов, в частности, сообщили о том, что в этом году техосмотр автотранспорта будет проводиться раньше обычного, а если точнее, то он уже начался со 2 января и продлится до 1 июля. Что, дежуря на линии, сотрудники ГАИ не будут требовать страховой полис автомобиля, за исключением отдельных случаев: при совершении аварии и прохождении ТО.
***
фото: