ПРОДУМАННОЕ НЕДОМЫСЛИЕ
Вспомним хрестоматийное начало "Золотого теленка" , переживающего в эти дни взрыв массового интереса по случаю очередного экранного воплощения: "Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того - лучшую его часть".
За истекшие десятилетия тугой узел антагонизма между теми, кто ходит, и теми, кто ездит, затянулся намертво. Пешеход по-прежнему в загоне и окончательно вытеснен с тротуаров. Он вынужден осваивать вертикальный бег по стенкам и цоколям. Однако и автовладельцам нынче раз за разом показывают кузькину мать, с которой все знакомы, но никто никогда в глаза не видел. В противостоянии пешеход - автомобилист появилась третья сила - административная. Действует она быстро и решительно, никакими правилами себя не стесняет, потому что сама их вводит и по своему разумению отменяет.
Не забыть, как внедряли пресловутую "автогражданку". В прошлом году приказали долго жить с десяток компаний, занимающихся автострахованием. Эксперты прогнозируют подобную участь еще многим. Десятки тысяч автомобилистов влетели в бездорожье на пятой скорости. Одни деньгу зашибли, другие -головы. До сих пор не разберемся с тарифами и сетками коэффициентов. По самые оси завяз законопроект об ответственности страховщиков за задержку выплат клиентам.
А сколько раз взбудораживали автолюд угрозами запретить правый руль! Теперь вот с 1 января вступили в силу новые Правила дорожного движения (ПДД). Но сочинялись они явно по старым правилам административного "авося". Не просчитали как следует выполнимость двух пунктов. Первый обязывает перевозить детей только в специальных креслах. Второй разрешает забирать права у водителей с желтыми габаритниками и штрафовать тех, у кого машина с красными поворотниками. Подводили под единый стандарт. Хотели, как у них, а получилось, как у нас. Не смогли решить задачку для пятого класса: сколько потребуется времени на замену? А с производством детских сидений - тут и конь не валялся. Общественность, естественно, возмутилась. В минувшее воскресенье в пяти крупных городах прошли акции протеста. Опять на ровном месте взбаламутили народ.
Премьеру Михаилу Фрадкову пришлось давать задний ход и обещать ввести годичный мораторий на скандальные пункты. Кому и зачем понадобилось это заведомое головотяпство, которое ставит вне закона десятки миллионов автомашин? Человек с волшебной палкой на большой дороге точно знает, во что обойдется автовладельцу инспекторский дальтонизм и согласие считать красное желтым, и наоборот.
А автомобилистов, как и пешеходов, несмотря ни на что, надо любить. Хотя бы слегка, невзирая на нашу с ними плохую совместимость.