Брось сигарету, брось!
Незавидна судьба американских курильщиков. Сначала им запретили дымить внутри рабочих зданий, заставив всякий раз, когда хочется затянуться, выходить на улицу, невзирая на погоду. Потом вместе с облаками табачного дыма изгнали из баров. А теперь еще хотят запретить курить в собственной машине. Такой законопроект внесен в законодательное собрание штата Нью-Джерси.
Надо сказать, дело давно идет к этому. Сейчас на американском рынке не найдешь современного автомобиля с пепельницей в салоне. Некоторые штаты, в том числе Нью-Джерси, уже подумывали о том, чтобы запретить курить в машинах, где есть дети. Но столь радикального предложения, как абсолютный запрет на курение за рулем, еще не было во всех Соединенных Штатах.
Впрочем, законодатели Нью-Джерси подчеркивают, что ими движет в первую очередь забота не о здоровье водителей, а о безопасности дорожного движения. Инициатором проекта стал Джон Маккеон, чья нелюбовь к табаку общеизвестна. В подтверждение того, что никотин на дорогах губит не только курильщиков, член законодательного собрания штата привел исследование Американской автомобильной ассоциации об отвлекающих факторах, создающих опасность во время движения. Оказывается, из 32 тыс. дорожно-транспортных происшествий по причине ослабления внимания 1 проц. связан с курением.
Иными словами, сигарету предлагается признать таким же врагом автомобилиста, как и сотовый телефон, уже попавший на дорогах США практически под повсеместный запрет. Чтобы заставить водителей получше сосредоточиться, предусмотрены весьма жесткие меры. Тому, кто пожелает закурить за рулем в штате Нью-Джерси, грозит штраф в размере до 250 долларов. На законодательную инициативу последовала вполне предсказуемая реакция автомобилистов-курильщиков.В основном она сводится к набору фраз: «Совсем затравили», «До каких пор политики будут лезть в мою личную жизнь? », «Даже такой свободы меня хотят лишить — и это в свободной стране», а также выражениям, не употребляемым печатно.
Тем не менее, расстраиваться пока рано. Во-первых, может оказаться так, что необычным проектом не захотят «засорять» законодательную повестку дня, где есть пункты куда важнее. Во-вторых, только тот закон хорош, соблюдения которого можно реально добиться. Между тем, даже заставить водителей отказаться от переговоров по сотовому телефону во время езды оказывается не так-то легко.