Перейти к основному содержанию

Главная      Не обгоняй каток, браток!

Не обгоняй каток, браток!

Теория тем и хороша, что расходится с практикой. От их несовпадения становится интереснее жить. Ведь, сверяя одно с другим, можно увидеть несбыточную картинку того, как могло бы быть у нас, если бы не реальность. Например, отечественные специалисты по безопасности дорожного движения, которые, шурша логарифмическими линейками, создают полезные советы (которыми никогда не будут пользоваться), установили, что превышение скорости на 5 км/час увеличивает риск аварии в 2 раза, а если превысить скорость на 20 км/час, то вероятность ДТП возрастет в 30 раз. Из этого следует обратная зависимость, озвучить которую даже эти специалисты не решаются. Если скорость упадет до 0 км/час, вероятность ДТП тоже снизится до 0. Что сделает наши дороги по-настоящему безопасными. Как хорошо, что теория у нас не становится практикой. .

При аварии с пострадавшими становится не по себе. Но если там травмированы дети, это ужасно, ведь детский организм хрупок и чаще всего при ДТП ребенок получает более тяжелые, по сравнению со взрослыми, травмы. Так что вполне обоснованно правило дорожного движения, запрещающее перевозить на наиболее опасном переднем сиденье детей до 12 лет. Ведь стандартные ремни безопасности для детей неэффективны. Они спасают от травм при росте более 150 см. Так что берегите своих детей. Как бы они ни просились, сажайте их только сзади.

Законодатели постоянно наседают на производителей автомобилей, заставляя их все серьезнее работать над системами безопасности. По ошибке можно даже поверить, будто ничего страшнее легкового автомобиля нет и выжить без десятка подушек, электронного ошейника и стабилизации мощнейших тормозов невозможно. А в это время специалисты Евросоюза провели исследование, обобщая данные ДТП, случаев техногенной гибели людей и страховую статистику. Анализ показал, что наибольший риск - езда на мотоцикле, а не на авто. И это на мотоцикл надо ставить десять подушек, намертво привязывать человека к седлу ремнями, монтировать ему на голову дворники и обвешивать по периметру фарами и катафотами. Поскольку специалисты Евросоюза подошли к своему исследованию серьезно, то они даже пешехода рассмотрели как транспортную единицу. И отдали ему второе место после мотоцикла, отметив тем самым, что ходить пешком хоть и опасно, но все же не так, как ездить на мотоцикле. Третье место у велосипедов, а последнее - у больших автобусов. Легковушки заняли середину списка, поместившись между грузовиками и строительной техникой.

Слушайте Александра Пикуленко ежедневно на радио "Эхо Москвы" (91, 2 FM; 73, 92 УКВ) в передаче "Проезжая часть".