Перейти к основному содержанию

Главная      Несемся на рекорд?

Несемся на рекорд?

В Украине резко возросло количество ДТП

ФОТО АЛЕКСАНДРА КОСАРЕВА / "День"

ДЕТЕЙ СТОИТ ПРИУЧАТЬ К ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С МЛАДЫХ НОГТЕЙ. ВЕДЬ ОНИ НЕ ТОЛЬКО БУДУЩИЕ ПЕШЕХОДЫ, НО И, ВОЗМОЖНО, БУДУЩИЕ ВОДИТЕЛИ С началом очередного учебного года Госавтоинспекция Украины усилит патрулирование улиц для того, чтобы максимально обезопасить детей, идущих в школу. Ежегодная акция "Внимание! Дети на дороге!", которая стартовала 20 августа и продлится до 20 сентября, помимо иных традиционных мероприятий по безопасности движения будет включать единый для всех классов общеобразовательных школ Украины урок правил дорожного движения. Предполагается также усиление инспекционного надзора патрулирующих служб возле школ, а также специальные мероприятия по привлечению внимания водителей. Такие меры предосторожности никак не могут стать излишними - количество дорожно-транспортных происшествий в Украине в последнее время достигает рекордных отметок. Цифры ужасают - только в понедельник на украинских дорогах произошло 149 ДТП, в которых погиб 21 человек и еще 215 травмированы. За семь месяцев текущего года в Украине произошло 24300 ДТП, в которых погибло 3442 человека и более 29,5 тыс. получили травмы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий на дорогах увеличилось на 3%, а количество погибших и травмированных людей соответственно на 5,4%. Если говорить о детях, то в текущем году с их участием случилось 2902 ДТП. В них погибло 164 ребенка и 3001 получил травмы. Причин такой "эпидемии" аварий называется множество. Неофициально ругают Президента, который распустил ГАИ. По официальной версии, основными причинами ДТП является превышение установленной скорости движения и прочие нарушения правил. Все эти маневры стали возможны опять же благодаря роспуску ГАИ. Хотя, как известно, инспектора остаются на своих местах и руководители этого ведомства уверяют, что "слежка" за порядком на дорогах ведется в нормальном режиме. Откуда же тогда страшная статистика? Оптимистическую версию происходящего на дорогах предложил "Дню" глава Всеукраинского общества защиты прав водителя Николай Кравченко: "Я не верю этим цифрам, - делится своими наблюдениями Н. Кравченко, - Если бы все было так плохо, это было бы заметно. На дорогах нет беспредела. Вечная проблема состоит в том, что ГАИ само отвечает за статистику ДТП. Если нужно получить генеральский титул, количество ДТП "уменьшается". Если нужно продемонстрировать необходимость Госавтоинспекции - цифры увеличиваются". Интересно, что все водители отмечают: "сидение в бузине" инспекторов ГАИ прекратилось - стражи порядка стоят у всех на виду и попыток спрятаться на предпринимают. Таким образом, частично цель Президента достигнута. Напомним, Виктор Ющенко прогневался на инспекцию именно из-за их "тайной" практики. Зато гаишники внедряют на украинских дорогах давно запланированные "чудеса техники" - видеокамеры для наблюдения за дорожным движением. Как сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на начальника пресс-службы ГАИ Геннадия Гребнева, инспекция уже определила 80 столичных "проблемных" перекрестков, на которых камеры будут установлены в первую очередь. Видеокамеры будут подключены к дежурной части, где диспетчер сможет отслеживать состояние дорожного движения на перекрестках. В случае возникновения проблемных ситуаций на перекрестках диспетчер будет направлять туда регулировщиков. Сейчас разрабатывается проектная документация для установки этих видеокамер. До следующего года МВД намерено установить в Киеве 400 таких видеокамер. Напомним, ранее министр внутренних дел Юрий Луценко заявлял о намерении использовать скрытые камеры для борьбы с коррупцией в органах милиции. Тем временем мэр Киева Александр Омельченко активно продвигает идею муниципальной автодорожной инспекции в столице. Вчера во время заседания Киевского городского совета А. Омельченко напомнил, что вопрос о создании автоинспекции на уровне местных советов является "вопросом пятилетней давности". За это время в Верховную Раду было подано четыре или пять соответствующих законопроектов, которые готовились в разное время разными депутатами, "но света такие проекты решений не увидели". "Я считаю, что при тех условиях, которые созданы в Киеве с выполнением водителями правил движения, парковки, а также массового употребления алкогольных напитков, Киев должен иметь собственную муниципальную автоинспекцию", - отметил А. Омельченко.