Перейти к основному содержанию

Главная      Почему мамы и папы боятся 1 сентября?

Почему мамы и папы боятся 1 сентября?

Как-то раз моя дисциплинированная коллега - преподаватель - опоздала на занятия. Когда Алия (так ее зовут) наконец появилась, на ней, что называется, не было лица. Далеко не сразу она смогла вразумительно объяснить, что же случилось. Оказывается, маленькая дочка-первоклассница, которую она ежедневно отводит домой после занятий, в тот злополучный день не дождалась ее после уроков и из школы ушла сама. Сама! Весь ужас состоял в том, что ушла в неизвестном направлении: девочки не было ни дома, ни у рядом живущей тети, ни у соседей.

Но в экстремальной ситуации в каждом из нас просыпается "нечто". И у моей подруги невесть откуда обнаружились способности хорошего детектива. Выяснилось, хотя и далеко не сразу, что ее дочь ушла с какой-то девочкой. Узнав в школе адрес последней, Алия бросилась туда - обе малышки были там и спокойно и безмятежно играли.

Спросите, почему мне сейчас вспомнилась эта "страшилка" для взрослых? Скажу: потому, что моему сынишке накануне учебного года исполняется шесть лет. И друзья, соседи, родственники часто спрашивают: "Вы в этом году идете в школу?", на что я решительно отвечаю: "Нет, ни в коем случае!".

Наше неразумное и недальновидное, по мнению одних, решение уверенно разделяют другие знакомые, миновавшие "первоклассный" период.

Сборы в первый класс (от покупки школьной одежды до приобретения ранца и кисточек для рисования), хотя и обходятся семье не слишком дешево, приносят массу удовольствия самому ребенку, и от этого - его родителям. Неоднократные примерки школьной и спортивной формы, первые "пробы пера", то бишь "расчеркивание" ручек и фломастеров, перелистывание новеньких тетрадок... Потешное беспокойство по поводу "а вдруг меня спросят таблицу умножения" или "я не знаю английского языка"...

Эта радость с лихвой перекрывается головной болью родителей будущего ученика, которую также приносит 1 сентября. И если выбор школы, пусть и нелегкий, сделан, то вопрос "режима дня" не только самого первоклассника, но и всей семьи часто остается открытым и после начала учебного года. "Трудовой" день ученика первого класса длится 3-4 часа, и, как правило, между 11 и 12 часами он уже бывает свободен. И вот тут начинается самое интересное: а кто отведет школяра домой? Он еще очень мал, чтобы самостоятельно добираться до дому. Большинству из них нужно переходить дорогу, да еще и не одну, а ведь часто светофора нет именно в удобном месте перехода. Часть учеников ездит на общественном транспорте, а это, согласитесь, тоже небезопасно.

В этой ситуации у мам и пап немного путей решения: они начинают брать по очереди отпуска, всеми правдами и неправдами отпрашиваются с работы "на полчасика" или выискивают себе задания за пределами рабочего места, чтобы только сбегать в школу и забрать свое чадо. Проку от таких работников, согласитесь, немного. А о том, чтобы отвести ребенка домой, речи уже не идет.

И вот бедный Петенька (Гулечка, Машенька) "отрабатывает"трудовой" день за рабочим столом мамаши. Он, конечно, мешает ей работать, раздражает своими "приставаниями" и "мозолит" глаза сотрудникам, и при всем при этом должен сделать уроки, не имея возможности освободиться от надоевшей за весь день школьной формы, нормально пообедать, отдохнуть. Домой "мученик науки" попадает уже вечером, а завтра его ждет такой же день...

Но если даже мама смогла в обеденный перерыв "забросить" сына домой, то не думайте, что это намного лучше - вполне возможна реализация сценария "Один дома". С бабушками и дедушками или взрослыми братьями и сестрами тоже не всем "везет". Столь важную миссию иногда доверяют няне. Но такую роскошь, с одной стороны, не каждый может себе позволить, к тому же услуга эта на нашем рынке недостаточно отработанная и поэтому рискованная.

Выходом из ситуации было бы, очевидно, возвращение групп продленного дня, которые не так давно функционировали в каждой школе и пользовались заслуженной популярностью. Под присмотром и руководством учителей дети здесь отдыхали после занятий, обедали, выполняли домашние задания, у первоклассников был даже "тихий час". Благодарные родители, разумеется, будут рады оплатить обеды своих детей и другие услуги.

В столичном департаменте образования, куда я позвонила в надежде узнать, в каких же все-таки школах работают такие группы, ответ ждал неутешительный: в городе таких школ нет!

Насколько спокойнее и радостнее ждали бы многие семьи Дня знаний, если бы он не был омрачен беспокойством за "внешкольную" жизнь маленького ученика! Скажите, уважаемые работники Министерства образования и науки, может ли надеяться многочисленная армия родителей на то, что в наших школах появятся группы продленного дня?

...А пока мой сын не пойдет в школу с шести лет, чтобы дать своим родителям еще год для поиска выхода из безвыходной ситуации.

Алла МОСКВИНАLG Electronics: дорога к качеству

Компания "LG Electronics" начала социальную кампанию по оповещению населения о правилах дорожного движения. Некоторые спросят - зачем? Кто же не знает о правилах дорожного движения?

Знают все. Соблюдают немногие. В связи с этим компания "LG Electronics" сочла своим долгом принять непосредственное участие в налаживании не лучшей ситуации на наших казахстанских дорогах. Поток машин в городе увеличился, а следовательно, и аварийных ситуаций в городе стало никак не меньше. В решении подобных проблем должны принимать участие все - и рядовое население, и большие компании.

Компания "LG Electronics" решила не просто на словах, но и на деле показать свою заботу о клиентах и участие в жизни страны.

Не секрет, что в развитых странах мира даже большие потоки машин не создают таких проблем, как у нас. Все дело в том, что там каждый водитель без исключения не только неукоснительно соблюдает правила дорожного движения, но и старается быть максимально вежливым по отношению к другим участникам дорожного движения.

В связи с существующей проблемой компания "LG Electronics" решила запустить серию социальных роликов на ТВ и радио для оповещения населения о важности соблюдения правил дорожного движения.

Телеканал "Хабар" наряду со многими другими представителями СМИ, в ряду которых телеканал "Рахат" и другие, очень позитивно отзываются о проводимой "LG Electronics" социальной кампании. Представители СМИ с большим удовлетворением высказываются об этой недешевой инициативе иностранной компании изменить в лучшую сторону ситуацию на дорогах страны. Не многие местные и иностранные компании могут похвастать спонсированием подобных социальных акций. Если бы каждая из крупных компаний проявила подобное же участие в жизни страны, многие общенациональные проблемы могли быть, по крайней мере, если не полностью решены, то хотя бы частично. Совместный проект телеканала "Хабар" и компании "LG Electronics" в первую очередь ставит своей целью оповещение населения о том, что только мы сами, уважая законы и друг друга, сможем улучшить действительно сложную ситуацию на наших дорогах.

Многие представители официальных органов, Правительства положительно высказались о проводимой "LG Electronics" и телеканалом "Хабар" социальной кампании. Они подчеркнули, что подобного рода акции помогают поднять осведомленность населения в той или иной сфере, а что касается правил дорожного движения, то это именно та область, где постоянное напоминание просто жизненно необходимо.

Уважение - это основной принцип, положенный в основу работы компании "LG Electronics". Уважение в семье и на работе, уважение дома и на улице. Если каждый человек в отдельности будет с уважением относиться к своим окружающим, это станет лучшим залогом безопасности на дороге. Периодическое же напоминание в роликах по ТВ и радио, безусловно, возымеет свое положительное действие. Ведь, как известно, именно от постоянного упоминания приходит понимание некоторых на первый взгляд очевидных и, наверное, поэтому легко забываемых правил поведения на дорогах.

Что касается населения, на многих подобного рода послание подействовало очень положительно, ведь вместо обычно ожидаемой рекламы люди увидели социальный ролик, цель которого - лишь оповещение населения о важности соблюдения правил дорожного движения.

Остается только восхищаться энтузиазмом и активностью компании "LG Electronics", которая в отличие от множества местных компаний обратила внимание на существующую проблему и на деле решила принять в ней непосредственное участие. Показ социальных роликов по ТВ и радио будет продолжаться весь 2005 год.

Уважение - вот основное послание, которое несет компания "LG Electronics". А в мире, где присутствует уважение, есть счастливые люди. Так давайте будем вместе строить счастливый мир счастливых людей.

Серик ТЕМИРГАЛИЕВОбратная связь. Услуга услуге рознь

"Недавно принятый закон о техническом регулировании, - пишет в "Казахстанскую правду" Ержан Айдарбеков из Семипалатинска, - вводит новые правила сертификации услуг. Хотелось бы узнать об этом подробнее".

Подобные вопросы задают нам и другие читатели. Их мы адресовали президенту АО "Национальный центр экспертизы и сертификации" Еркену Дюсембаеву.

В последние годы число предприятий, оказывающих услуги в различных сферах, заметно увеличилось, что породило конкуренцию. А та в свою очередь стала "подтягивать" и качество услуг. Новый закон о техническом регулировании, в отличие от действовавших ранее, предоставляет субъектам рынка максимальную свободу в определении технического уровня продукции и услуг. Неизменными же остаются требования, определяющие степень риска для потребителя, поскольку ряд услуг потенциально опасен.

Например, парикмахерские услуги могут нанести вред потребителю, если применяется некачественный косметический продукт или не соблюдена процедура. А не отрегулированная тормозная система автобуса может стать причиной гибели пассажиров или прохожих. Если провести исследования в этой области, то подобные примеры превратятся в статистику.

Кроме того, определенный риск есть на предприятиях общественного питания, где высока вероятность попадания недоброкачественной продукции, представляющей опасность для жизни и здоровья людей. Особое опасение вызывают генномодифицированные продукты. По результатам исследований, проведенных в Великобритании, доказано негативное воздействие трансгенных растений на окружающую среду, а последствия от потребления этих продуктов на организм человека непредсказуемы. Конечно, выбор остается за потребителем, главное, чтобы он знал, что продукт безопасен. Если это можно сделать, ознакомившись с составом продукта на маркировке товара, то на предприятиях общественного питания приходится надеяться только на порядочность производителя. Поэтому единственный способ защититься - обязательная сертификация видов деятельности, имеющих непосредственное отношение к риску.

К данной категории отнесены услуги по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, общественного питания, гостиниц, химчисток, АЗС и баз нефтепродуктов и некоторые услуги в области гражданской авиации.

В международной практике сертификация услуг носит рекомендательный характер, но в то же время в директивах максимально учитываются интересы потребителей, пренебрежение которыми грозит высокими штрафами и уголовной ответственностью.

В перспективе в нашей системе технического регулирования услуг тоже будет добровольное подтверждение соответствия. Но это вопрос завтрашнего дня. Пока в переходный период законом о техническом регулировании установлено, что работы по сертификации соответствия будут проводиться согласно положениям Закона "О сертификации". Пока же о прекращении обязательной сертификации услуг не может быть и речи, поэтому услуги будут сертифицироваться по установленному перечню до принятия соответствующей правовой базы.

Если говорить об уровне предоставляемых услуг в Казахстане, то вывод один: уповать на совесть производителя и пускать на самотек эту деятельность просто недопустимо. Так, управлением Комитета по техническому регулированию и метрологии в первом полугодии текущего года была проведена проверка 29 предприятий общественного питания столицы, по итогам которой почти на треть из них наложены запреты и административные штрафы.

Услуга - вещь субъективная, и оказывает ее всякий, кто как может. Поэтому необходимо, чтобы в проектах нормативно-правовых актов были предусмотрены требования к "рискам", которые могут возникнуть в обслуживании. Следует внедрять интегрированные системы менеджмента качества по международным стандартам ISO 9000 и ISO 14000, а на предприятиях общественного питания - сертификацию по стандартам НАССР - анализам рисков и контролю критических точек, которые позволят непрерывно улучшать качество процессов и продукции.

Внедрение данных международных систем качества - дело добровольное, но в то же время для конкурентоспособности казахстанских производителей их наличие обязательно.

Своеобразным стержнем по обеспечению качества как на государственном, так и на региональном уровне стали ежегодные республиканские конкурсы "Лучшие товары Казахстана" и "Премия Правительства за достижения в области качества", проводимые на основе европейской премии по качеству, в которых участвуют производители продукции. Дабы поднять планку качества оказываемых услуг, пора вводить дополнительные номинации, чтобы стимулировать как поставщика, так и потребителя услуги.

Многие трактуют новый закон как индульгенцию на право не бороться за повышение качества услуг, не проводить сертификацию. Надо понять, что закон закрепляет за государством ответственность за безопасность, а за производителем и продавцом - ответственность за ее качество. И для того, чтобы быть уверенным в завтрашнем дне, прожить его более комфортно, приятно, попросту говоря, без неприятностей, мы должны быть уверены в безопасности и качестве как продукции, так и услуг. Подготовила Валентина ФИРОНОВАПисьма недели. Ошибку нужно устранить

Уважаемая редакция! В вашей газете за 28 июля 2005 года напечатан очерк под заголовком "Через три войны", в котором очень хорошо написано о командире танкового батальона майоре Сабыре Курманалине. Автор очерка Абдолла Омар. Очерк мне очень понравился.

Однако автор в своем очерке допустил одну фактическую ошибку. Генерал-майор М. Фомичев никогда не командовал 4-й гвардейской армией, он командовал 63-й гвардейской Челябинской танковой бригадой, которая воевала в составе 4-й гвардейской танковой артиллерии. В звании полковника 4-й танковой армией со дня ее создания командовал генерал-лейтенант Вольский С. Н., а последней в связи с тяжелым ранением с 8 марта 1944 года и до конца войны командовал генерал-полковник танковых войск Лемошенко Дмитрий Данилович, дважды Герой Советского Союза и Национальный Герой Чехословакии.

Всего за годы Великой Отечественной войны было организовано 6 танковых армий, которыми командовал Катуков М. Е., дважды Герой Советского Союза, впоследствии маршал бронетанковых войск.

2-й гвардейской танковой армией со дня ее создания и до конца ВОВ - генерал-полковник, впоследствии маршал бронетанковых войск Богданов Р. В., дважды Герой Советского Союза.

3-й гвардейской танковой армией также со дня ее создания и до конца ВОВ командовал генерал-полковник, дважды Герой Советского Союза, впоследствии маршал бронетанковых войск Рыбалко П. С.

4-й гвардейской танковой армией - Лемошенко Д. Д.

5-й гвардейской танковой армией в начале ее создания командовал генерал-лейтенант Романенко К. В., а с апреля 1943 года - генерал-полковник танковых войск, дважды Герой Советского Союза Радмистров П. А., впоследствии маршал.

6-й гвардейской танковой армией со дня ее создания и до конца ВОВ и войны с Японией командовал генерал-полковник бронетанковых войск Кравченко А. Г., дважды Герой Советского Союза.

Опубликуйте, пожалуйста, это письмо.Майор в отставке

Дудников В. И. Ни проехать, ни пройти

Мы, автовладельцы Восточного Казахстана, возмущены тем, что автодороги нашего региона пришли в такое состояние, что ни проехать, ни пройти!

В свое время даже работавшие у нас югославы отказались платить дорожные налоги. "Где дороги? - возмутились они, - мы их не видим!"

Бездорожье приобрело настолько угрожающие размеры, что впору спросить у Правительства, где наши личные (не миллионы), а миллиарды тенге ежегодного сбора дорожного налога, на которые можно построить не только нормальные дороги, но и сделать золотое покрытие!

Да, именно дорожные (подчеркиваем), а не налог с транспорта, как вы хитро его назвали.

Мы даже не спрашиваем о строительстве новых дорог с разделением встречного движения и о покрытии существующих, как областных, так и районных.

Нет внимания даже к трассам союзного и республиканского значения, многие их участки пришли в негодность и для передвижения попросту опасны: Усть-Каменогорск - Риддер, Усть-Каменогорск - Шемонаиха, Усть-Каменогорск - Серебрянск - Зыряновск, Усть-Каменогорск - Семипалатинск, Семипалатинск - Георгиевка.

А такие участки, как Георгиевка - Жангизтобе - Аягуз, Алматы - Усть-Каменогорск, где за сутки проезжает более тысячи автомобилей, гибельны. Множество ДТП со смертельным исходом, приносящих огромный материальный ущерб и горе сотням семей, здесь обычное явление.

До наступления зимы осталось не так уж много времени, но хотя бы ямочный ремонт участка Алматы - Усть-Каменогорск еще можно успеть сделать, но это не значит, что можно забыть о капитальном ремонте.

Хочется надеяться, что высокие государственные чиновники вникнут в наши проблемы и бездорожье начнет отступать.

Прилежные налогоплательщики:

С. Ахметов, В. Онищенко, А. Курманаев, С. Цих, Г. Гезалян, Ю. Франц, А. Ибрагимов

и другие (всего 87 подписей)