Коль ГАИ не может — облсовет поможет?
Опасный участок
В срочном порядке председатель Львовского областного совета Михаил Сендак созывает сессию. Несмотря на то что многие депутаты в отпуске, он надеется собрать хотя бы кворум для заседания президиума, а уж на нем инициировать сессионное заседание на конец августа. Если кворум собрать не удастся, сессию проведут в первых числах сентября, сразу после того, когда все выйдут на работу.
Что послужило причиной столь решительных действий? Конечно же, ситуация из разряда «пока гром не грянет — мужик не перекрестится». Речь идет об ужасной трагедии, случившейся на трассе у села Гостинцево Мостисского района, где КамАЗ с прицепом, за рулем которого находился 28-летний гражданин Польши, нарушая правила дорожного движения при обгоне, выехал на полосу встречного движения и врезался в микроавтобус «Мерседес», следовавший по маршруту Львов-Шегини. Еще совсем недавно на этом опасном участке часто можно было встретить дорожный патруль ГАИ, но это уже в прошлом. Кстати, только за четыре дня этой злосчастной недели в области произошло 24 ДТП, в которых 17 человек погибло, 36 — травмированы. Как заявил по сему поводу один из местных милицейских начальников: «На наших дорогах появляются убийцы за рулем...»
В маршрутке находилось двенадцать человек — 11 пассажиров и водитель. Четверо погибли на месте аварии, шестеро — по дороге в больницу. Среди жертв катастрофы трое детей в возрасте от 10 до 12 лет. Трагедия повергла в шок не только прибывших на место происшествия гаишников, но и врачей. Одному из них, заступившему как раз на дежурство в Мостисской районной больнице, пришлось опознавать среди погибших сына, дочь и жену. Уцелело лишь два человека — водитель грузовика и 17-летний парень. У обоих зафиксированы ушибы мозга, грудных клеток и переломы бедер. В данный момент они пребывают в тяжелом состоянии и находятся в реанимации.
Во Львовской области объявили траур. А теперь вот соберется еще и чрезвычайная сессия. На ней обсудят ужасное состояние дорог, резко возросшее в последнее время количество аварий, а также собираются решить проблему пассажирских перевозок путем внедрения специальной концепции, согласно которой водителей будут принимать на работу только на конкурсной основе.
Что ж, начинание, бесспорно, благое. Вот только в данном случае вполне определенный интерес представляет еще и вопрос: вспомнят ли народные избранники, хотя бы всуе, деятельность бывшего Тендерного комитета, благодаря которому лицензии на пассажирские перевозки получило немало владельцев транспортных средств, абсолютно не приспособленных к этому. В таких, с позволения сказать, микроавтобусах на скорую руку переоборудовались салоны, а пассажирские сиденья попросту прикручивались болтами к полу. Во время аварии, особенно — столкновения на скорости, подобный транспорт как бы превращается в катапульту. От удара сиденья срываются и продолжают вместе с пассажирами, гонимые силой инерции, движение навстречу их гибели. Что, впрочем, и произошло во время упомянутой катастрофы.
***
фото: