Перейти к основному содержанию

Главная      НА ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ ЖАРКО

НА ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ ЖАРКО

Растет количество погибших в ДТП

Начало июля в Коми было отмечено не только необычно прохладной для середины лета погодой, но и угрожающим ростом ДТП с тяжелым исходом. Почти ежедневно гибли люди на дорогах. Для сравнения, если в прошлом году за первую половину июля дорожные аварии унесли жизни пяти человек, то в нынешнем году только за период с 1 по 17 июля под колесами машин погибло в три раза больше - 16 участников дорожного движения. Примечательно, что количество травм, полученных в результате ДТП, и в прошлом, и в нынешнем году остается примерно на одном уровне: пострадало около 100 человек. По итогам первого полугодия на дорогах республики количество ДТП, в которых пострадали люди, увеличилось на 16 процентов. Погибло 98 человек, ранено - 913. Основная причина всех происшествий, называемая сотрудниками ГАИ, которые анализируют сводку ДТП, - людская неосторожность. Менее дисциплинированными стали водители, на счету которых 564 аварии (6 месяцев 2004 г. - 461 ДТП). Печальный список погибших в июле можно было бы начать с трагедии на улице Нефтяников в Усинске, случившейся около восьми часов вечера во вторник, 5 июля. Видимо, у водителя "девятки" , совершившего наезд на молодого мужчину, были все причины скрыться с места происшествия, и он не замедлил это сделать. Как считают эксперты, кроме обычного шока, чаще всего более прозаической причиной, почему водители пускаются в бегство, оставляя пострадавшего в беспомощном состоянии, служит банальное употребление алкоголя. Пешеход скончался на месте аварии. В результате оперативно-розыскных мероприятий машина со следами ДТП была обнаружена позже на улице Воркутинскои. Ведется следствие.

Угодил в кювет, не справившись с управлением, водитель ВАЗ-2107 на 22-м километре автодороги Ухта - Сыктывкар средь бела дня в среду, 6 июля, под Ухтой. В результате аварии пострадали двое молодых мужчин, один из которых погиб, другой серьезно ранен.

Не учел метеоусловий водитель "девятки" , потерял управление и врезался в стоявший на обочине УАЗ в районе села Ыб (Сыктывдинский район) в тот же день. "Подвел" автовладельца мокрый от дождя асфальт. Однако последствия ошибки в выборе скорости движения обернулись гибелью 30-летнего пассажира "девятки" , который скончался в реанимации районной больницы. Шестидесятилетний пассажир УАЗа, 47-летний виновник аварии и его 23-летний пассажир получили серьезные травмы.

Опрокинулась в кювет "семерка" на 32-м километре автодороги Усть-Уса - "89-я буровая" ранним вечером в субботу, 9 июля. Водитель от полученных травм скончался, его 30-летний пассажир по счастливой случайности серьезно не пострадал.

Съехал в правый кювет заснувший водитель "девятки" на 635-м километре федеральной автодороги Чебоксары - Сыктывкар в ночь с 13 на 14 июля. В ДТП пострадали две девушки и двое детей полутора и четырех лет, которые были доставлены в ЦРБ Прилузского района. К счастью, обошлось без трагических последствий.

Но в печальной статистике пальма первенства остается все-таки за городами, в отличие от прошлого года, когда в тяжелых ДТП "лидировали" сельские районы. Столица Коми отметилась крупным ДТП в четверг, 14 июля, когда на полосу встречного движения на 7-м километре автодороги Сыктывкар - Усть-Кулом около пяти часов утра выскочила "шестерка". К несчастью для потерявшего управление водителя в это время по встречной полосе двигалась "Волга" ГАЗ-3110. В результате столкновения пострадали трое молодых людей и 16-летняя девушка.

Потерял управление 50-летний водитель, КамАЗ которого угодил в кювет на 4-м километре автодороги Сыктывкар - Ухта днем в четверг, 14 июля. Виновникаварии погиб под перевернувшимся большегрузом.

Особенно печально, что в списке погибших есть и дети. Сбил двух пешеходов водитель "Мазды-626" на 23-м километре автодороги Малая Слуда - Часово (Сыктывдинский район) поздно вечером в субботу, 16 июля. Один из шестнадцатилетних подростков, попавших под колеса, погиб, другой ранен.

Не уступил дорогу 31-й "Волге" водитель иномарки на улице Социалистической в Печоре днем в воскресенье, 17 июля. В столкновении пострадали сам виновник аварии, водитель и трое пассажиров, в том числе две женщины, находившиеся в ГАЗ-3110.

Трагически завершилось столкновение "девятки" и "четверки" на 31 - м километре автодороги Сыктывкар - Ухта, произошедшее в тот же день. Предварительное расследование выяснило, что потерявший управление ВАЗ-21093 вынесло на встречную полосу, где и произошло ДТП. 17-летняя пассажирка "девятки" умерла в больнице от тяжелейших травм, погиб 48-летний водитель "четверки" и его 56-летняя пассажирка, еще двое участников аварии госпитализированы с травмами различной степени тяжести.

- Водители неосторожно превышают скорость, надеясь на собственные навыки управления авто, однако излишняя самонадеянность грозит большой бедой, - считает инспектор отдела пропаганды УГИБДД РК Андрей Попов. - С начала года из-за превышения водителями скоростного режима на наших дорогах произошло 165 ДТП. Следующей по частоте причиной ДТП остается езда без водительских прав, она стала причиной 72 аварий. Водители чаще, чем в прошлом году, выезжали на встречную полосу движения, участились нарушения правил обгона. К тому же дорожные условия у нас зачастую далеки от идеальных. В этом году, например, много нареканий на состояние федеральной автотрассы, соединяющей республику с центральными регионами России. Это основные причины тревожного роста тяжелых ДТП. На взгляд наших специалистов, у водителей, пассажиров и пешеходов притупляются чувство опасности и внимание, появляется больше самонадеянности. Согласитесь, что большинство водителей, садясь за руль в состоянии опьянения, больше опасаются, как бы не попасть на глаза сотрудникам ГИБДД, но в голову им не приходит, какие последствия может иметь такая поездка. Не вопреки ли это здравому смыслу? А между тем поводов задуматься становится все больше. И не только задуматься, но и действовать. Усилий одной Госавтоинспекции здесь недостаточно, и проблема безопасности дорожного движения должна решаться на государственном уровне.