Перейти к основному содержанию

Главная      ТЕХОСМОТР С ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ КОНТРОЛЕМ

ТЕХОСМОТР С ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ КОНТРОЛЕМ

С прошлого года вступило в силу Постановление

Правительства РФ, согласно которому все автолюбители, чтобы пройти техосмотр, обязаны сперва предоставить машину на инструментальный контроль

Большинству из нас свойственно надеяться на авось, откладывать до последнего, не придавать значения иногда сугубо важным вещам. Тянем изо всех сил и с ежегодным техосмотром, ищем способы обойти его, забывая, что из-за нашего легкомыслия автомобиль в одночасье может превратиться из незаменимого помощника в безжалостного убийцу. Но даже если и не вспомнить серьезные аварии, а только подумать, как каждый из нас травится в пробках выхлопными газами, то и тогда уже станет ясно: следить за техническим состоянием автомобиля жизненно необходимо. Сделать это серьезно, основательно и беспристрастно может лишь инструментальный контроль, и многолетний опыт автомобильных стран мира - лучшее тому свидетельство.

Теперь и мы присоединились к цивилизованным странам: с 2004 года вступило в силу Постановление Правительства РФ "О порядке привидения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ".

Одним из "пионеров" проведения инструментального контроля в Калининградской области можно по праву назвать станцию при автоколонне ј1359, которой руководит главный инженер Александр Николаевич Васильев.

- Еще в начале века, когда автомобильный парк России был не ахти каким значительным, уже возникла потребность в процедуре, которую мы теперь называем техосмотром, - говорит А.Васильев. - Со временем автомобили совершенствовались, парк увеличивался, требования к техническому состоянию менялись. На протяжении нескольких последних десятилетий мы, автомобилисты, привыкли к прохождению ежегодного ТО в районных отделениях ГАИ на специально отведенных асфальтированных площадках под открытым небом. Процедура типовая: сверка номеров, проверка осветительных приборов и сигнализации, рабочего и стояночного тормозов... Иногда что-то менялось: со временем появились газоанализаторы, где-то - наклонные аппарели для проверки стояночного тормоза; одно время увеличили периодичность проведения ГТО до 2 лет или требовали переписывать номера покрышек... С учетом современных тенденций коренным образом изменились методы оценки технического состояния автотранспортных средств. Ведь статистика дорожно-транспортных происшествий говорит о том, что каждая десятая авария происходит по вине неудовлетворительного технического состояния транспортных средств. Введение инструментального контроля позволяет выявить в три раза больше число опасных неисправностей, чем субъективный осмотр на площадке.

Ежедневно на станцию инструментального контроля на ул.Третьяковской съезжаются около 50 автомобилей со всей Калининградской области. Ведь она обслуживает как Центральный и Октябрьский районы Калининграда, так и машины из городов Пионерска, Багратионовска, Балтийска, Мамоново, Светлогорска, Светлого, Ладушкино, Правдинска.

Главное для меня, чтобы по Калининграду и области ездили безопасные, а значит, технически исправные автомобили, - делится в беседе Юрий Мосесович Микиртычев, эксперт-контроль. - Поэтому инструментальный контроль при техосмотре необходим и полезен. Только здесь можно получить объективную оценку технического состояния своего автомобиля.

Действительно, от такого специалиста, как Ю.Микиртычев, трудно скрыть какую-либо неисправность. Свою работу он любит и старается делать все добросовестно и профессионально. Да и современным оборудованием, которым оснащена эта станция инструментального контроля, могут похвастаться далеко не все аналогичные предприятия. В распоряжении Ю.Микиртычева детектор люфтов передней оси, газоанализатор "Инфралит", прибор для измерения суммарного люфта ИСЛ-401, измеритель светового коэффициента "Блик", индикатор неоднородностей металла "Эксперт-2004". Станция укомплектована следующими стендами контроля: "схождения" колес, спидометра, амортизаторов, рабочих и стояночных тормозов, состояния элементов подвески и ходовой части. Одним словом, здесь есть все необходимое, чтобы выявить даже малейшую неисправность в автомобиле.

По словам Ю.Микиртычева, из всего потока автомобилей практически каждый десятый, увы, неисправен. Многие автолюбители поверхностно подходят к инструментальному контролю, совсем забывая о том, что машине, как и любой технике, нужны внимание и своевременная диагностика. В противном случае никто не даст гарантии, что на дороге "железный конь" вас не подведет.

Как бы там ни было, а заветный талон ТО - не индульгенция до следующего техосмотра. Служба технического надзора ГИБДД вправе в любой момент остановить машину при обнаружении явных признаков ее неисправности и проверить техническое состояние даже при наличии талона, если эта неисправность угрожает безопасности или она из разряда тех, при которых правилами движения запрещена дальнейшая эксплуатация. Отказ остановиться и предоставить машину для проверки означает проявление неповиновения сотруднику милиции со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Д.Васильев.