Перейти к основному содержанию

Главная      Социально значимая

Социально значимая

Когда искусство и информацию объединяют в крупном формате - эффект достигается легко

С помощью наружной рекламы свои позиции наглядно демонстрируют и государственные органы, и столичные власти, и многочисленные общественные организации. Такую рекламу именуют социальной. Ее используют для формирования позитивного отношения к какой-либо важной реформе или для пропаганды среди населения здорового образа жизни. Социальная реклама борется за бережное отношение к имуществу столицы, призывает служить в армии по контракту - в общем, охватить все ее функции просто невозможно. Все большее значение в последнее время приобретает социально значимая городская информация, - то есть та, которую органы власти считают необходимым донести до населения. Сегодня распространение этого вида информации - одна из приоритетных сфер деятельности Комитета рекламы, информации и оформления Москвы.

Столичный диапазон

Как и в каждом учреждении, в Комитете рекламы есть свой стенд для объявлений, где среди прочей информации размещаются и письма различных организаций. На этом стенде недавно появилось и послание из мэрии, в котором вице-мэр Москвы Валерий Шанцев поблагодарил коллектив комитета за качественное оформление города к визиту оценочной комиссии МОК. Здесь же я увидел и письмо организаторов театрального фестиваля "Золотая маска": благодарность за информационное освещение события, которого многие жители нашей столицы также с нетерпением ожидали.

Похожие по содержанию послания приходят сюда довольно часто. Комитет осуществляет информационное обеспечение мероприятий общегородского, общероссийского и международного значения, информационную поддержку средствами наружной рекламы громадного (без преувеличений) перечня социально значимых проектов. Стоит заглянуть в программу каждого месяца: она включает в себя десятки пунктов, в основном связанных с планом мероприятий правительства Москвы. Все требует качественного отображения на рекламных носителях.

Если уж называть объемы, то в прошлом году, скажем, только по спортивной тематике на рекламных конструкциях города было размещено свыше 10 тысяч плакатов различного формата. Причем нередко проводятся и очень крупные рекламно-информационные программы - по поддержке выдвижения Москвы в качестве города-кандидата на проведение Олимпийских игр 2012 года, открытию Крытого конькобежного центра в Крылатском...

По словам первого заместителя председателя Москомспорта Юрия Нагорных, спортивные организации города взаимодействуют с Комитетом рекламы практически в ежедневном режиме. Совместно реализуются и массовые программы: "Выходи во двор, поиграем" , "Запишись в спортивную школу" , "Хоккейный турнир "Золотая шайба" и другие.

Разумеется, что точно так же наружная реклама отражает и наглядно демонстрирует горожанам весь спектр происходящего и в богатой событиями культурной жизни Москвы.

Впрочем, диапазон происходящего в Москве - по-столичному - необъятен. К тому же по многим программам информационная поддержка комитетом осуществляется в течение целого года, а порою даже и нескольких лет. До каждого жителя города стремились донести организаторы полезную информацию в ходе широко проводившихся рекламный акций: "Профилактика безопасности дорожного движения" , "Скажи нет наркотикам" , "Информационная программа по борьбе с терроризмом и экстремизмом" , "Экология города" и десятков других...

Работа с товаропроизводителями

Реализуя программу освещения деятельности предприятий столичной промышленности, комитет ежегодно организует размещение примерно полутора тысяч плакатов большого и малого городских форматов.

- Совместно с Департаментом науки и промышленной политики правительства Москвы, - говорит первый заместитель председателя Комитета рекламы Александр Менчук, - ежеквартально составляется перечень московских предприятий, которым оказывается содействие в проведении рекламных кампаний. В столице планомерно размещается необходимая информация товаропроизводителей.

Среди тех, кто был представлен москвичам и гостям столицы посредством широкой рекламы на различных типах конструкций, - фабрики "Новая заря" и "Союз" , завод "Автофрамос" и Московский шинный завод и многие другие городские предприятия.

- Такая реклама способствует улучшению экономики производства, повышению уровня реализации продукции, и главное - созданию на них дополнительных рабочих мест, - считает заместитель начальника Управления по межрегиональной и выставочной деятельности Департамента науки и промышленной политики Любовь Богатырева.

- Мы активно сотрудничаем с Комитетом рекламы и по вопросам информационной поддержки выставочно-ярмарочных мероприятий, - продолжает Любовь Валентиновна, -которые проводятся в соответствии с планом, утвержденным столичным правительством. Помощь, оказываемая Комитетом, в значительной мере способствует успешному проведению этих важных для экономики города событий...

В Комитете рекламы просчитывают идею о размещении информации о столичных товаропроизводителях в регионах России. Крупные рекламные компании, головные офисы которых расположены в Москве, имеют развитую сеть конструкций по городам страны. Есть возможность создать, по договору с ними, механизм размещения на их носителях рекламы московских предприятий в провинции.

Своя программа

Подавляющее большинство социальных программ инициируется, как уже сказано, правительством Москвы. Однако и в Комитете рекламы постоянно генерируются идеи, помогающие горожанам увереннее ориентироваться в том, что происходит в столичном мегаполисе.

- Мы вышли с предложениями по внедрению комплексной системы оперативного информирования населения о решениях правительства Москвы, - рассказывает Александр Менчук. - Цель такой программы - донести самую важную информацию до жителей сразу после заседаний правительства. Мы заказывали специально социсследование, результаты которого свидетельствуют, что такую работу надо проводить с привлечением средств наружной рекламы и информации.

В Москве принимаются решения и строятся дома, школы, поликлиники, спортивные объекты - обо всем этом нужно рассказывать, чтобы жители верней и правильней могли оценивать ту работу, которая ведется в городе сегодня для его будущего.

После поддержки инициативы мэром Москвы Юрием Лужковым комитетом был проведен эксперимент. Заседания правительства обычно проходят во вторник - и уже в четверг на информационных перетяжках и плакатах цитировались важнейшие положения из решений правительства Москвы. И в итоге результаты второго социального опроса продемонстрировали: доля москвичей, информированных о темах заседаний и решений правительства столицы, выросла с 50 до 60 процентов. - Сейчас по результатам эксперимента готовится распорядительный документ, говорит Александр Менчук, -на основании которого будет проводиться эта работа. Думаю, что уже в ближайшее время ее результаты будут заметны на улицах города.

Жизнь впереди - законы позади

Комитетом был подготовлен проект постановления правительства Москвы "О размещении социальной рекламы и социально значимой городской информации в городе Москве" , принятие которого позволит комплексно осуществлять эту деятельность, в больших объемах и с гораздо большей отдачей.

Но на практике развитие этого вида рекламы зависит не только от столичных властей, ориентирующихся в проблемах отрасли.

Польза социальной рекламы и приобретающей все большее распространение социально значимой информации очевидна всем. Однако некоторые статьи в проекте нового Федерального закона "О рекламе" , если его примут в нынешнем виде, явно не будут способствовать их развитию.

- Федеральный бюджет, как и бюджеты субъектов Федерации не предусматривают такой статьи расходов, как социальная реклама, - говорит Александр Менчук. - Бюджеты у нас, как правило, достаточно жесткие. Но если кто-то спросит меня, стоит ли перекидывать статью расходов, допустим, с доплаты пенсии или социальной защиты населения на размещение государственной социальной рекламы - я бы тоже ответил, что этого делать нельзя.

Но как же выживать социальной рекламе? По закону она не может содержать логотипов или товарных знаков коммерческих организаций.

Вот, к примеру, обозреватель "МП" обратил внимание на панно к юбилею Победы, выложенное из пластика - на травяном откосе у сталинской высотки на Беговой. В самом углу этого панно логотип фирмы, которая его спонсировала. Что же тут плохого?

И почему на рекламном плакате, пропагандирующем социально значимые проекты, например, по предотвращению подросткового курения, который также был поддержан Комитетом рекламы, в принципе не может быть размещен логотип коммерческой организации - если найдется фирма, которая эту программу поддержит? Кому нужна эта "непорочность" , зачем быть "святее папы римского"?... .

- Есть закон, в котором говорится, что на социальной рекламе запрещается размещение логотипов, - говорит Александр Менчук, - и есть жизнь, которая говорит о том, что без привлечения спонсоров провести социально значимое мероприятие очень сложно. Как всегда, жизнь уходит вперед, а законы отстают. Потому-то в городе Москве - и это не противоречит закону о рекламе - мы и вводим в нормативных документах социально значимую городскую информацию.

В Комитете рекламы рассчитывали на то, что в новом федеральном законе будет обозначен данный термин, давно уже сложившийся на практике. Однако он там отсутствует. Вообще в этом законе, принятом в первом чтении, по мнению руководства Комитета, в недостаточной степени учтены пожелания Москвы как субъекта Федерации с самым богатым опытом в рекламной отрасли. Но это уже тема для следующего разговора.