Перейти к основному содержанию

Главная      РУЛЬ ПРАВЫЙ, ДЕЛО "ЛЕВОЕ"

РУЛЬ ПРАВЫЙ, ДЕЛО "ЛЕВОЕ"

Правительство России наконец-то решило разобраться с "праворульными" машинами.

На своем заседании, посвященном вопросам развития отечественного автопрома, представители Минпромэнерго предложили внести поправки в действующее законодательство по ввозу и эксплуатации техники, "не соответствующей действующим требованиям правостороннего движения".

По самым умеренным оценкам, в России эксплуатируется примерно 1, 5 миллиона таких авто. А из Страны восходящего солнца к нам все тащат и тащат этот азиатский хлам.

В преддверии обсуждения вопроса о "праворульных" машинах симптоматично повели себя продавцы подержанных машин, бизнес которых оказался под угрозой. В некоторых СМИ появились статьи явно заказного характера, где говорится о том, что "Правительство хочет ограбить автовладельцев на 15 миллиардов долларов". Эта сумма якобы получится, если предположить, что каждый автомобиль с правым рулем стоит около 10 тысяч долларов.

Однако давайте разберемся. Далеко не каждый из этих автомобилей стоит десять тысяч. При наших дорогах подержанная "японка" начнет "сыпаться" через 2-3 года. С запчастями на них, понятно, дефицит. Остается бросить, и делу конец. Вот и догнивают они с потекшими "банками" , спущенными колесами и разбитыми стеклами в городских дворах, а то и на дне водоемов и оврагов. Ведь мощностей для утилизации родных автомобилей у нас едва хватает на треть.

И потом, почему нужно обвинять нынешнее Правительство в желании ущемить автовладельцев? Ведь конкретно Минпромэнерго предлагает внести поправки в федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196 ФЗ "О безопасности дорожного движения" , регламентирующий ввоз, регистрацию и эксплуатацию автомобильной техники, не соответствующей действующим требованиям, в том числе требованиям правостороннего движения и природно-климатическим условиям Российской Федерации.

А закон-то этот принимался почти десять лет назад и, по оценке экспертов, давно требует изменений. И вот еще что. Противники решения этого вопроса утверждают, что Правительство идет на поводу у лоббистов отечественного автопрома. Но позвольте, а почему оно должно лоббировать интересы тех, кто превращает нашу страну в свалку японского хлама, или кучки жуликоватых автодилеров и нечистых на руку таможенников?