Безопасность на дорогах: миссия выполнима!
Одним из доказательств этого утверждения служит тот факт, что в городе Химки Московской области с 1996 года работает такая компания, как ЗАО "РемДорРус-Сервис". Среди дорожников России это имя связано с формированием отечественного рынка в производстве современных средств ограждения дорожных работ, сигнализации, качественных дорожных знаков, информационных щитов. Широкий спектр производимой продукции позволяет сотням фирм и организаций, работающих на российских дорогах, обеспечить своевременный и безопасный отвод транспортных потоков, оградить работающих людей от опасных ситуаций и существенно снизить вероятность травматизма на дорогах.
О становлении компании, ее деятельности в современных условиях, о внедрении перспективных разработок и технологий наш рассказ на страницах журнала "МТ".
Компания была создана в то время, когда в стране шел активный процесс формирования рынка и предпринимательской среды. В бизнес приходили люди, которыми владело стремление к независимости, желание реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал. В их числе было много тех, кто имел хорошее техническое образование, полученное в престижных вузах страны. Вот и будущих основателей ЗАО "РемДорРус-Сервис" объединяла многолетняя дружба, возникшая в институте, который они закончили - это знаменитый МАИ. С тех времен они вместе - одна команда, а ее капитан - директор компании Александр Харькин. И хотя будущий бизнес не был связан с их базовым образованием и авиационной промышленностью, тем не менее именно интеллектуальный багаж стал решающим фактором, который дал новоиспеченным предпринимателям все шансы на успех.
За годы своего становления компании удалось занять ведущие позиции на рынке технических средств безопасности дорожного движения, применяемых при проведении дорожных и строительных работ. Вот один из интересных исторических фактов: "РемДорРус-Сервис" была первой организацией на территории Российской Федерации, которая выпустила такие виды продукции, как... оградительная лента и полимерный дорожный конус. Это сегодня мы уже привыкли видеть бело-красные полоски и яркие оранжевые конусы, используемые при проведении каких-либо работ, а тогда они были в диковинку.
"Один из своих первых заказов мы получили от Института спецтехники МВД России, - вспоминает Александр Харькин - Нам предложили сделать те самые оградительные конусы, а в качестве наглядного образца дали импортное изделие. Собственно, с этого все и началось. Мы поставили перед собой задачу - не скопировать изделие, а сделать свое, которое превосходит импортное. Произведенные нами конусы получили высокую оценку, и мы приступили к массовому выпуску этой продукции, которую и начали предлагать дорожным организациям, сначала в Москве, потом уже и в России".
"Когда мы приступили к производству конусов и другой продукции, - продолжает наш разговор Михаил Пункин, заместитель директора по внешнеэкономической деятельности, - мы не стали "изобретать велосипед". Наша идея была - использование передового западного опыта и изготовление изделий, превосходящих по техническим характеристикам западные образцы. Конус, лента, дорожные столбики, "солдатики" - все это имеет давнюю мировую практику. Мы ставили перед собой задачу, чтобы наладить здесь, в России, производство этой очень нужной продукции. Более того, сделать такую продукцию, которая при невысокой цене имела бы повышенные прочностные характеристики и долгий срок службы, по сравнению с исходными образцами.
Одно из правил нашей компании - не останавливаться на достигнутом. Мы постоянно обновляем ассортимент продукции и ежегодно выводим на рынок два-три новых изделия. Так работать нам позволяет, конечно, наличие собственного производства - у нас две крупные производственные базы, одна расположена во Владимире, где мы изготавливаем пластиковые изделия, в частности средства ограждения. Другое - в Зеленограде, где мы изготавливаем дорожные знаки, информационные щиты и другие металлические конструкции".
Как уже упоминалось, компания никогда не стоит на месте и постоянно ищет эффективные решения по внедрению новых идей. Например, сегодня ее коллектив реализует несколько программ, одна из них - создание систем фронтальной безопасности. За рубежом она успешно используется на протяжении нескольких лет, и, как показали проведенные исследования, внедрение этой системы позволило существенно снизить тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий.
Так, на показательных испытаниях, проводимых на автомобильном полигоне в городе Дмитрове, была представлена аналогичная американская система. Теперь отечественную разработку на том же полигоне показала российская компания ЗАО "РемДорРус-Сервис".
Как поделился своим мнением Александр Харькин, эти испытания, возможно, станут толчком к созданию современной нормативной базы на выпуск целой номенклатуры подобных изделий.
Кстати, крайне неразвитая нормативная база в области средств организации безопасности дорожного движения также была предметом разговора с руководителями ЗАО "РемДорРус-Сервис". "Являясь производственной компанией, - продолжил Михаил Пункин, - мы постоянно сталкиваемся с тем, что на большинство производимых нами изделий нет ГОСТов. Взять, к примеру, так нелюбимые нашими водителями "лежачие полицейские", хотя водители других стран их тоже недолюбливают. Так вот, на эти изделия в нашей стране не принят соответствующий ГОСТ, поэтому в разных городах эти искусственные дорожные неровности делают как бог на душу положит: где-то они узкие, где-то широкие, высокие, низкие... То есть геометрии никакой не соблюдается. Водители их ругают на чем свет стоит! Однако, по правде говоря, при довольно низкой культуре поведения на наших дорогах ограничивать скорость на некоторых участках, скажем, возле школ, больниц, магазинов, выставочных центров, можно только с помощью этих "полицейских".
Понимая эту проблему, мы наладили их выпуск сначала из полиэтилена, затем из резины. Более того, мы разработали технические условия, согласовали с ГИБДД России, но нормативной базы на "лежачие полицейские" по-прежнему нет! Это вынуждает всех производственников в буквальном смысле идти на ощупь".
А между тем сформировала рынок производства резиновых "лежачих полицейских" именно компания "РемДорРус-Сервис": сегодня в России около десяти фирм специализируются на их выпуске.
Еще одна из перспективных разработок специалистов ЗАО "РемДорРус-Сервис" - так называемый "делиниатор". Изготовлен он из прочной резины черного цвета, а для улучшения видимости в темное время суток оснащен флажком со световозвращающим материалом и по бокам наклеены полосы желтого цвета также со световозвращающей способностью. Предназначен "делиниатор" для разделения автотранспортных потоков, для отвода транспортных потоков от препятствий, в тоннелях, на автостоянках, а также в местах производства дорожно-ремонтных работ. "Делиниатор" фактически выполняет функцию дорожного ограждения, но если сравнить стоимость ограждения и "делиниатора", то разница явно в пользу "делиниатора". Статистика учета ДТП показывает: установка "делиниатора" в условиях большого города более чем актуальна: безопасность движения повышается в несколько раз.
Надо признать, что "безопасность движения" было ключевым словосочетанием во время нашего общего разговора в ЗАО "РемДорРус-Сервис". Мы узнали, что главным полигоном для обкатки всех новых идей компании является родной город - Химки. Так, именно здесь в прошлом году были установлены "делиниаторы" на одной из главных магистралей города - Юбилейном проспекте. Результаты эксплуатации нового изделия показали, что аварийность на этой улице существенно снизилась.
"Особое внимание мы уделяем тем участкам дороги, - рассказывает Василий Малюченко, директор по подрядным работам, - где расположены детские учреждения и школы. Там мы устанавливаем дорожные знаки, особенность которых в том, что они выполнены в желтой окантовке - с применением флуоресцентного фона. Такие знаки невозможно не увидеть - днем они видны за счет флуоресцентного фона, ночью за счет высокого коэффициента световозвращения. Такие знаки мы применяем для того, чтобы мобилизовать внимание водителей в опасной зоне, ведь ни для кого не секрет -в условиях города за внимание водителя идет "борьба" между рекламой, яркими витринами и дорожными знаками, и стандартные знаки, увы, - проигрывают, что весьма и весьма опасно. А наши знаки отлично видны в любых условиях. Хотелось бы отметить, что всю работу по установке знаков, размещению "лежачих полицейских" мы проводим совместно с органами ГИБДД, с администрацией города, руководителями школ. И один из итогов такой работы: согласно официальным данным, Химкинский район на сегодняшний день занимает первое место в Московской области по снижению аварийности на дорогах города".
Что ж, более чем красноречивый факт в подтверждение успешной и полезной деятельности ЗАО "РемДорРус-Сервис". Есть надежда, что по мере своего развития коллектив компании приумножит собственные достижения, которые в конечном итоге работают на безопасность дорожного движения, а значит, на безопасность каждого из нас.
***
141400, Московская обл., г.Химки, ул. Гоголя, д. 9а Тел.: (095) 793-45-66, тел./факс: (095) 573-10-22 E-mail: rdrs@mail.ru