РЕГИОНЫ
Москва: средства столичного бюджетного фонда безопасности дорожного движения использовались рационально
Как показала проверка Контрольно-счетной палаты Москвы, средства столичного целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения использовались в 2004 году в основном эффективно.
Фонд был создан в 2001 году для дополнительного финансирования городских программ обеспечения безопасности дорожного движения. Контроль за полнотой и своевременностью поступлений в него средств осуществлял ГУВД Москвы, а учет поступления денег и их расходования был возложен на Департамент финансов московского правительства.
Проверка показала, что в результате наведения порядка в учете и контроле за полнотой и своевременностью поступлений, доходы фонда по сравнению с 2003 годом увеличились более чем на 36% и составили 470 млн 752 тыс. руб., причем аудиторы отметили, что расходование средств фонда в основном производилось эффективно и по целевому назначению.
Анализ поступлений средств на содержание фонда показал, что наибольший удельный вес в его доходах в прошлом году составили платежи физических и юридических лиц за выдачу регистрационных знаков и документов - 273 млн 997 тыс. руб., или почти 59% от общей суммы всех полученных доходов. К сожалению, сметные расчеты, предусматривающие, что в фонд поступит почти 13,5 млн руб. в виде штрафов за превышение скоростного режима водителями, не оправдались, - по этой статье было начислено лишь 975 тыс. руб., или 7,3% от ожидаемой суммы. Причина - неэффективный механизм уплаты штрафов, предусмотренный новым Кодексом РФ об административных правонарушениях.
***
Иркутская область: расходы бюджета области осуществляются при отсутствии соответствующих решений органов госвласти
Расходы бюджета Иркутской области продолжают осуществляться при отсутствии перспективных планов проведения мероприятий, региональных целевых программ и соответствующих решений органов госвласти, определяющих приоритетные направления проведения работ и их очередность. К такому выводу пришла Контрольно-счетная палата области.
Аудиторами была проведена проверка организации финансирования и эффективности использования средств областного бюджета по разделу "Ведение государственного кадастра, мониторинга земель, землеустройства и водных биологических ресурсов" за 9 месяцев 2004 года, по итогам которой было отмечено, что заключение госконтракта на 300 тыс. руб. с Восточно-Сибирским филиалом ФГУП "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ и выделение бюджетных средств для оплаты подготовительных работ по областной целевой программе "Использование и охрана земель Иркутской области" было произведено без соответствующего на это распоряжения губернатора области. Это противоречит требованиям Положения о порядке формирования и реализации областных целевых программ, утвержденного постановлением губернатора области.
К тому же указанный государственный контракт на проведение подготовительных работ по этой областной целевой программе не содержит условий об обязательном утверждении отчета о результатах проведенных работ Главным управлением сельского хозяйства Иркутской области.
***
Владимирская область: выявлено отсутствие системы контроля качества нефтепродуктов, которые используются в ЖКХ
Счетная палата Владимирской области выявила отсутствие системы контроля качества нефтепродуктов, которые используются в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Аудиторские проверки показали, что подобная ситуация наблюдается практически во всех районах области. В итоге в прошлом году использование некачественного мазута потребовало из областного бюджета дополнительно почти 14 млн рублей.
В связи с этим Счетная палата Владимирской области предложила создать систему контроля качества нефтепродуктов. Расходы на ее содержание составят чуть больше миллиона рублей. Однако подобная система не только сэкономит бюджетные деньги, но и повысит качество жилищно-коммунальных услуг.
***
Бюджетные средства, направленные на установку приборов учета тепловой энергии и воды в Москве, использовались неэффективно
Аудиторы Контрольно-счетной палаты (КСП) столицы по результатам проверки расходования бюджетных средств, направленных на финансирование установки приборов учета тепловой энергии и воды в 2004 году, пришли к выводу, что бюджетные средства, направленные на установку приборов учета тепловой энергии и воды в Москве, использовались недостаточно эффективно.
В соответствии с постановлением правительства Москвы заключение договоров на установку приборов учета должно было осуществляться по результатам конкурсов. По данным КСП, при проведении конкурсного отбора имели место нарушения: в частности, в Юго-Восточном административном округе ориентировочная стоимость работ, выставленных на конкурс, в 4,7 раза превысила утвержденный на дату проведения конкурса объем финансирования расходов на установку приборов учета; в Северо-Восточном, Западном и Северном округах часть договоров были заключены ранее даты проведения конкурсов.
КСП считает, что установленные общедомовые приборы учета ресурсов для осуществления расчетов с потребителями используются неэффективно. Так, в Юго-Восточном округе начисление жителям платы за коммунальные услуги по показаниям приборов не осуществляется, а в Центральном округе начисления производятся по 158 объектам жилищного фонда, что составляет 18,7% от всех объектов, оснащенных приборами учета.
В ходе обследования было установлено, что услуги по техническому обслуживанию общедомовых приборов учета не включены в Единый платежный документ в связи с отсутствием утвержденной тарифной ставки, по которой следует производить расчеты с жителями.
По мнению аудиторов КСП, проводивших проверку, отсутствие единого подхода к определению источника и порядка оплаты услуг по техническому обслуживанию приборов учета, нескоординированность процесса организации эксплуатации приборов учета со стороны органов исполнительной власти снижало результативность использования бюджетных средств, израсходованных на установку приборов.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты считают, что к сроку (1 сентября 2005 года), определенному постановлением правительства Москвы, прогнозируемое количество приборов учета составит 34,132 единицы, или 53,4% от общей потребности (63885 приборов учета).
ФК-НОВОСТИ