Транспортный комплекс. Быть готовыми к большим вливаниям
Очередная плановая коллегия Министерства транспорта, связи и информатизации республики прошла оперативно. Министр Владимир Членов, открывая работу, сразу установил жесткие рамки: "Говорить только о том, что вызывает трудности, и предлагать варианты для их преодоления". Так что в основном речь шла не о достижениях, хотя они в отрасли есть, а о недостатках, которых тоже хватает.
В сравнении с прошлым периодом объем перевозок пассажиров снизился на 21, 6 процента, что связано с заменой натуральных льгот некоторым категориям населения на ежемесячные денежные выплаты и с опережающим темпом роста цен над располагаемыми денежными доходами. Это касается авиации и автомобильного транспорта. У железнодорожников поток пассажиров возрос на десять с небольшим процентов, но общая картина от этого не изменилась.
Объем перевозок грузов составил 91, 4 процента к уровню прошлого года, а грузооборота - 98, 7. Объем перевозок снизился на автомобильном транспорте на 13, 6 процента, морском - на 8, 3, на железной дороге наоборот перевозки грузов пошли с приростом на 2, 7 процента, на воздушном - на 9, 1.
Министр Владимир Членов подчеркнул, что хотя претензий населения к работе транспортного комплекса нет, недостатки все-таки есть. И главный из них - не удалось до конца выполнить распоряжение президента республики об организации безубыточной работы предприятий.
Без каких-либо претензий было выслушано сообщение о подготовке флота ОАО "ЛОРП" к предстоящей навигации. Флот к работе готов. Однако генеральный директор предприятия Евгений Чистяков сказал, что речников сейчас волнует проблема не как возить, а что возить. Именно на этом сосредоточено внимание: поиск заказчиков, работа с клиентурой. Навигация в этом году ожидается раньше обычного, а конкурентов у речников сейчас хватает.
Достаточно конкурентов и у авиакомпании "Якутия". Если в целом по авиации объем перевозок пассажиров упал на 5, 6 процента, то в "Якутии" - на 16, 8. "Полярные авиалинии" дали хотя и небольшой, но прирост. Мирнинское авиапредприятие и "Сир-Аэро" дали прирост перевозки грузов. В этой отрасли задачи обозначены давно - увеличить пассажирооборот, остановить падение потребительского спроса, работать с клиентурой.
Кстати, некоторые руководители ссылались на негативное влияние некоторых положений "суперзакона". Они руководством министерства признаны несостоятельными.
На заседании негативно восприняты результаты работы Дирекции аэропортов. Занявшись не свойственной ей деятельностью с целью получения прибыли, она допустила откровенные ошибки. Расходы возросли, много убыточных аэропортов. "Что нужно, чтобы выправить ситуацию? Что еще требуется от министерства? " Внятных предложений не прозвучало.
К сожалению, все еще недостаточно используются возможности компании "Железные дороги Якутии". Об ее достижениях пресса сообщала достаточно много. Но до сих пор потенциальные клиенты предпочитают перерабатывать свои грузы не в Томмоте, а в Беркаките. В соперничестве с автомобилистами железнодорожники проигрывают. Так что и здесь конкуренция играет свою роль.
К работе строителей автодорог претензий не было. Здесь все загвоздки связаны только с финансированием из федерального бюджета. Тем не менее, есть вероятность, что средства на строительство и ремонт автодорог будут в ближайшее время. Именно по этому поводу министр и произнес фразу: "Готовьтесь к крупным финансовым вливаниям". Однако на коллегии словосочетание "крупные вливания" некоторыми руководителями воспринято (и вполне справедливо) как предупреждение. Задача была им поставлена четко: к полугодию все предприятия должны сработать без убытков. Указание президента должно быть выполнено.
С этой точки зрения досталось, что называется, на орехи и связистам. Хотя эта отрасль сработала неплохо, есть в ее работе недоработки. Некоторые жители отдаленных арктических районов не имеют связи. Недостаточно эффективно идет работа по выходу на магистрали, не решены проблемы работы почты, но радикальных решений пока нет. Коллегией сделаны поручения руководителям подразделений транспорта и связи принять упреждающие решения по работе предприятий, причем сделать это совместно и быстро.
Коллегией приняты отдельные решения о реновации флота ОАО "Колымская судоходная компания", о бюджетных заявках на ассигнования из федерального бюджета на 2006 год по федеральным целевым программам, курируемым министерством.
Детально рассмотрены вопросы трудоустройства выпускников 2005 года на предприятиях транспортного комплекса, дорожного хозяйства и связи республики.
Коллегией выработано решение о продолжении исполнения Распоряжения правительства республики от 29 марта 2005 года "О проведении месячника по обеспечению безопасности дорожного движения на пассажирском автотранспорте".