Перейти к основному содержанию

Главная      Город умытых светофоров

Город умытых светофоров

23 апреля исполняется 30 лет государственному специализированному монтажно-эксплуатационному предприятию Министерства внутренних дел (ГОССМЭП МВД) РФ по Ярославской области, которое возглавляет Александр Леонидович Зеленков. Предприятие оказывает услуги по эксплуатации дорожных знаков и светофорных объектов по всей области. От работы коллектива напрямую зависит безопасность на дорогах, а значит, здоровье и жизнь ярославцев.

ИСТОРИЯ НЕВЕЛИКА,

НО ДОСТОЙНА УВАЖЕНИЯ

30 лет. Да, история пока у предприятия невелика, но, несомненно, достойна уважения. Ярославль - город ухоженный, красивый. Любят за это его не только горожане, но и гости, туристы. А ведь создавалось все тяжелым, кропотливым трудом, буквально по крупицам. И если проследить эти самые этапы становления буквально по годам, то получается весьма солидная картина.

23 апреля 1975 года решением Ярославского областного совета депутатов трудящихся при управлении внутренних дел в городе Рыбинске был создан специализированный монтажно-эксплуатационный участок (СМЭУ), первый в области по строительству и эксплуатации технических средств организации дорожного движения. Участок обслуживал города Углич, Пошехонье-Володарск, Рыбинск и прилегающие к ним населенные пункты. В ноябре 1975 года и в Ярославле был организован СМЭУ, который обслуживал Переславский, Ростовский, Гаврилов-Ямский, Даниловский, Борисоглебский, Любимский и Тутаевский районы.

1985 год стал знаменательным благодаря внедрению первой очереди автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) - "Город-М", центральный управляющий пульт которой располагается на улице Комсомольской. Она включает в себя 16 светофорных объектов по Московскому проспекту и видеонаблюдение. У предприятия находится в эксплуатации 64 светофорных объекта, около

6 тысяч дорожных знаков, 9, 6 км направляющих пешеходных ограждений, 300 км разметки дорог.

В 1987 году было завершено строительство гаража с теплой автостоянкой на улице Журавлева. Там помещение для бензовоза, склады для разметочной техники. Введена вторая очередь автоматизированной системы управления дорожным движением по улицам Свободы и Советской.

В 1988 году решением исполкома был создан единый специализированный участок. К ярославскому присоединили рыбинский и дополнительно перешли на обслуживание девяти населенных пунктов. Организация расположилась в одноэтажном старинном здании на Московском проспекте и прилегающей к нему территории. И было завершено строительство системы "Город-М" в составе 42 светофорных объектов.

В 1990 году было завершено строительство производственной базы на улице Журавлева, на год позже достроены административное здание и столовая.

В 1993 году в эксплуатации находятся уже 19 км направляющих пешеходных ограждений, 116 светофорных объектов и около 10 тысяч дорожных знаков.

Наряду со строительством производственной базы велось интенсивное строительство светофорных объектов как в областном центре, так и в городах Рыбинске, Переславле, Ростове, Угличе, Тутаеве. В 1998 году СМЭУ ГАИ УВД Ярославской области было реорганизовано в государственное унитарное предприятие - ГУП "Ярославльгостранссигнал" ГОССМЭП МВД России. Также приступили к установке дорожных знаков с использованием пленок из искусственного алмазного напыления.

В 2004 году закончилась реорганизация ГУП "Ярославльгостранссигнал" в филиал ГОССМЭП МВД России по Ярославской области. Также завершен капитальный ремонт здания системы управления на улице Комсомольской. Построены первые светофорные объекты со светодиодными светофорами в городе Рыбинске и Ярославле. Проведена реконструкция автоматизированной системы управления дорожным движением шести светофорных объектов. Создан участок по изготовлению дорожных знаков с использованием световозвращающих пленок с улучшенными светотехническими характеристиками. Оказано услуг заказчикам на 25 миллионов рублей.

Текущий 2005 год стал юбилейным - 30 лет со дня основания СМЭУ. Предприятие оказывает услуги по безопасности дорожного движения в городах и населенных пунктах всей области. Построено и эксплуатируется 165 светофорных объектов, 27 км пешеходных ограждений и более 14 тысяч дорожных знаков. Продолжена реконструкция АСУДД. В феврале включили режим "Зеленая волна" на 14 светофорных объектах на Московском проспекте. С целью улучшения видимости красного сигнала светофора произведена замена 40 ламповых светоизлучателей на светодиодные. При активной помощи ГИБДД произведена замена на 6 светофорных объектах ламповых светофоров на светодиодные. Планируется оказать услуг в этом году на 27 миллионов рублей.

За успехи в своей трудовой деятельности коллектив неоднократно выходил победителем в соревнованиях среди подразделений Российской Федерации. Об этом сообщалось в журнале "За рулем" и в местной газете "Золотое кольцо". В 1997 году на проходившем конкурсе родственных предприятий Северо-Западного и Центрального округов России коллектив признан победителем и получил в награду сразу два хрустальных светофора и три диплома. А во всероссийском конкурсе родственных же предприятий ярославцы стали вторыми.

ЗОЛОТОЙ ФОНД ПРЕДПРИЯТИЯ

В коллективе государственного специального монтажно-эксплуатационного предприятия трудятся 124 человека. В основном люди отработали по 5 - 10 лет, но немало сотрудников, имеющих стаж 20 - 25 лет. Много заслуженных и уважаемых работников. С первого дня трудился и участвовал в организации самого предприятия Герман Федорович Малютин. Он в декабре прошлого года вышел на пенсию. Трудился на рыбинском участке до 65 лет. Большая работа им проведена не только на рыбинском участке, но и в Угличе, Пошехонье, Мышкине. Под его руководством создавалась вся база участка. Не менее уважаемый человек и Анатолий Григорьевич Комличенко, бывший заместитель директора предприятия. Тоже вышел на пенсию, но продолжает работать инженером-технологом. 64 года Анатолию Григорьевичу, но он активно трудится, сейчас занимается проектными работами. Геннадий Владимирович Беляков тоже 25 лет отработал, занимался разметкой уличной дорожной сети и установкой, монтажом дорожных знаков. Около восьми тысяч дорожных знаков в восьми городах и населенных пунктах области, эксплуатацией которых он руководит. Во время всех праздников обеспечивает безопасность на дорогах. Нужно - выходит на ремонт объекта и ночью, и в выходной, праздничный день. Очень ответственный человек. Есть и еще замечательный сотрудник, который работает в Переславле, - Вячеслав Михайлович Кобыляцкий. Это буквально человек-оркестр. Он одновременно выполняет несколько функций на работе: и слесарь-строитель, и электромонтажник. Он работает с местной властью и находит взаимопонимание. Трудится, невзирая на время суток и климатические условия. Возникает где-то неисправность, он выезжает на место и ремонтирует, будь то светофорный объект или дорожный знак. Такой же замечательный сотрудник и водитель с 25-летним стажем Александр Степанович Бакулов. Работает на автогидроподъемнике. И при любых погодных условиях.

В областном центре есть разные специалисты, которые отвечают только за свой участок работы. А в Угличе, в Переславле, например, всего один специалист, который должен справляться с разными работами. Или в Тутаеве, например, он и маляр, и механик, и электромонтажник. Должен разбираться в любой сложной аппаратуре.

Специалистов данного профиля подобрать в Ярославле трудно, потому предприятие готовит их самостоятельно. Сильный начальник участка периферийных устройств Юрий Николаевич Осипов очень ответственно подходит к своей работе, потому вопроса с кадрами у него практически нет.

Двадцать лет в должности директора специального монтажно-эксплуатационного предприятия Александр Леонидович Зеленков. В 1985 году он с должности главного инженера ГТП-2 пришел сюда и ни разу не пожалел. Создавали предприятие вместе с коллективом и добились результатов, которыми можно сейчас гордиться. А гордится этими результатами вся область, особенно город умытых светофоров и белых разметок - Ярославль. Александр Леонидович гордится, что благодаря поддержке ГАИ и областной администрации удалось построить прекрасную производственную базу на улице Журавлева, а за счет заработанных средств предприятия приобрести необходимое оборудование. На базе имеется участок, где изготавливают дорожные знаки, различные металлоконструкции, светофорные колонки, крепежные изделия и хомуты, а также транспортный участок. Есть чем гордиться.

Наряду с тем что Александр Леонидович мудрый и экономный хозяйственник, он еще добрый и заботливый руководитель. Со всеми вопросами подходят к директору и находят люди только взаимопонимание и помощь. Он помогает разрешить тяжелые материальные ситуации, жилищные вопросы, устраивает ребятишек работников в детские сады и школы. И немаловажно, что сам он хороший семьянин, у него дочь и два сына, и уже третий год Александр Леонидович является дедушкой. Дом у него всегда открыт для гостей. Но работа стоит на первом месте, ведь это дело его жизни.

ТРУДНОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Это очень важный вопрос, ведь ГОССМЭП МВД РФ по Ярославской области только подрядчик на исполнение проектных, специальных строительных, ремонтных и эксплуатационных работ по светофорным объектам, дорожным знакам, пешеходным ограждениям и нанесению дорожной разметки. А основными заказчиками являются администрации муниципальных округов области и департамент городского хозяйства мэрии Ярославля. Основные трудности у предприятия - это вопросы финансирования со стороны заказчика. Остальное решаемо и выполнимо с таким коллективом профессионалов и при такой производственной базе. В годы перестройки ситуация была крайне тяжелая, когда заказчики не производили своевременную оплату за выполненную работу и денег на развитие просто не было. Сейчас ситуация получше, но без долгов тоже не обходится. Департамент городского хозяйства задолжал предприятию в 2004 году 2 миллиона 80 тысяч рублей. В этому году долг чуть сократили, остался 1 миллион 800 тысяч рублей. У Рыбинска был долг 800 тысяч рублей, сейчас тоже подсократили до 200 тысяч рублей. "Горстройзаказчик" также потихоньку рассчитывается за строительство светофорных объектов в районе поселка Сокол.

Чтобы иметь возможность не только сводить концы с концами, а еще и развивать производство, стали заниматься другими видами деятельности. Так, на Московском проспекте расположен участок по установлению противоугонных систем и автосигнализации для автомобилей. Услугами пользуются государственные и муниципальные организации, частные фирмы и автолюбители. Спрос есть.

СВЕТОДИОДЫ

И ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНА

Не секрет, что в нашей области не на всех светофорных объектах установлена новая аппаратура. Но то, что мэрия Ярославля нашла средства, чтобы заменять старые светофоры новыми, светодиодными, - это большой шаг вперед и большая забота местных властей о красоте и безопасности на дорогах.

Если ранее при эксплуатации светофорных объектов в городе уходило в месяц на замену 288 лампочек, то новый светодиодный светофор гарантирует работу до 5 лет. Кроме того, при ярком низком солнце проявляется так называемый фантомный эффект - солнечный свет попадает на отражатель, формирует ложный сигнал светофора, видимость ухудшается и, соответственно, снижается уровень безопасности дорожного движения. В новых светофорах отражателей нет, и видимость сигналов отличная. Кроме того, они намного экономичнее. Конечно, хотелось бы установить такие светодиодные светофоры по всему Ярославлю, но это пока дорого.

Также хотелось бы в полном объеме автоматизировать управление дорожным движением не только на Московском проспекте, но и на других основных магистралях города. Ведь "Зеленая волна" позволяет снижать простои на перекрестках, увеличивает скорость прохождения автомобилей до места назначения, что улучшает экологию в городе.

К 1000-ЛЕТИЮ ЯРОСЛАВЛЯ

Директор Александр Леонидович Зеленков очень любит родной город Ярославль, поэтому под его руководством к юбилейным торжествам разработан проект плана реконструкции и развития технических средств регулирования дорожного движения. Им предусматривается: строительство и реконструкция АСУДД, светофорных объектов, замена светофоров, замена объемных знаков на плоские со световозвращающей поверхностью, установка пешеходных ограждений и многое другое. Проект плана направлен в мэрию. Если основные пункты этого проекта выполнить, то наш город будет не просто самым красивым и современным, но и безопасным на дорогах, и не только в центральном регионе, но сможет потягаться и со столицей-матушкой Москвой.