ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗМЕЩЕНИЯ, УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МО "ГАТЧИНСКИЙ РАЙОН"
РЕШЕНИЕ
31.03. 2005 г.
N243
Руководствуясь Федеральным законом РФ "О рекламе" N 108-ФЗ от 18 июля 1995 года, ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, Совет депутатов МО "Гатчинский район" Ленинградской области РЕШИЛ:
1. Утвердить Правила размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории МО "Гатчинский район" (приложение N1).
2. Настоящее решение с приложением вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Гатчинская правда"
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации МО "Гатчинский район" Е.В. Любушкину.
Глава МО "Гатчинский район" А.П. ХУДИЛАЙНЕН
***
ПРИЛОЖЕНИЕ N1 к решению Совете депутатов МО "Гатчинский район-От 31.03.2005 N243
ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ, УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГАТЧИНСКИЙ РАЙОН"
1 .ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на земельных участках, объектах недвижимого имущества, строениях, сооружениях, объектах благоустройства на территории муниципального образования "Гатчинский район" Ленинградской области.
1.2. Нормативные и распорядительные акты органов местного самоуправления муниципального образования "Гатчинский район", регламентирующие или затрагивающие порядок размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, должны издаваться в соответствии с Правилами. В случае их расхождения с правилами они действуют только в части не противоречащей Правилам.
1.3. Установленный Правилами порядок распространяется на всю территорию МО "Гатчинский район".
1.4. Основанием для размещения (распространения) объектов наружной рекламы и информации (за исключением обязательных вывесок) является Договор между рекламодателем и организацией, на которую возложены полномочия по размещению наружной рекламы и информации на территории МО "Гатчинский район" (далее по тексту Центр), заключенный на основании разрешения КУЙ МО "Гатчинский район"
2. ОБЪЕКТЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
2.1. Объектами наружной рекламы и информации являются любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, рекламные установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты (стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные), размещенные вдоль дорог, улиц, проездов, площадей и набережных, в садах, парках и скверах, на павильонах остановок общественного транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, строительных сооружениях, в подземных переходах, а также надписи на средствах легкового, грузового и пассажирского транспорта, воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях и пр.
Все объекты наружной рекламы и информации подразделяются на две категории: рекламоносители и рекламно-информационные объекты.
2.2. К категории рекламоносителей относятся любые, указанные в подпункте 2.1 настоящих Правил, специализированные, отдельно стоящие объекты наружной рекламы и информации, а также объекты наружной рекламы и информации, размещаемые на зданиях и сооружениях и являющиеся либо универсальными установками, предназначенными для размещения на них любой коммерческой или некоммерческой информации, либо рекламными установками, несущими постоянную коммерческую или некоммерческую информацию и не связанные со зданиями или сооружениями, на которых они установлены.
2.3. К категории рекламно-информационных объектов относятся объекты наружной рекламы и информации, которые размещаются на тех зданиях или сооружениях, в которых располагаются рекламируемые объекты:
- вывески, надписи, указатели, размещенные на крышах и стенах зданий или сооружений, указывающие наименование предприятия, учреждения, организации, профиль, режим работы и т.д. (при этом если предприятие, учреждение, организация, к которым относится реклама или информация, владеет или пользуется не всем зданием, а лишь частью, то его рекламно-информационные объекты, расположенные на крышах или брандмауэрах здания, приравниваются к рекламоносителям);
- витрины, окна, оформленные в рекламных целях с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, за исключением выставленных в витринах образцов предлагаемой к продаже продукции;
- торговые павильоны, киоски, оформленные в фирменном стиле с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, в том числе путем нанесения самоклеящихся пленок, размещения полиграфических плакатов, стендов и иных элементов рекламы;
- флаги и другие мягкие полотнища, оформленные в рекламных целях, в том числе солнцезащитные козырьки, размещаемые над окнами или дверями помещений, непосредственно занимаемых магазинами, предприятиями или учреждениями, к которым относится реклама или информация.
3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ.
3.1. Размещение объектов наружной рекламы и информации на земельных участках, объектах недвижимости, строениях и сооружениях, элементах благоустройства, а также в полосе отвода и придорожных зонах автомобильных дорог, относящихся к муниципальной собственности , на улицах и проездах в населенных пунктах в границах муниципального образования "Гатчинский район" производится на основании разрешения КУЙ МО "Гатчинский район" в соответствии с договором между заявителем и Центром.
3.2. Заявитель вправе самостоятельно выбрать проектировщика и изготовителя объекта наружной рекламы и информации, подрядной организации для проведения работ, связанных с его установкой и последующей эксплуатацией, при условии соблюдения договора и настоящих правил.
3.3. Размещение объектов наружной рекламы и информации.
Рекламодатель либо рекламоноситель подает заявку установленной формы в Центр.
В заявке указывается все необходимые данные, включая точный адрес предполагаемого места размещения рекламоносителя, размер и вид, а также полные реквизиты заявителя.
Заявка предварительно согласовывается с администрацией поселка или волости, к юрисдикции которого относится месторасположение объекта.
3.4. Заявка регистрируется Центром с присвоением соответствующего номера.
Центр знакомит заявителя с Правилами и условиями размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории МО "Гатчинский район".
3.4.1. Центр посылает запрос о возможности размещения объекта в администрацию МО "Гатчинский район".
В случае поступления мотивированных возражений или замечаний Центр отказывает заявителю, письменно указывая причину на бланке заявки.
В случае получения положительного заключения заявленное место резервируется за заявителем на один месяц со дня получения положительного заключения.
На время резервирования места Центр, не имеет права предоставлять резервированное место другим заявителям.
3.5. После резервирования места заявитель по направлению Центра обращается за согласованиями и техническими условиями в контрольно-надзорные органы, а затем-в Отдел по делам архитектуры и градостроительства с заявкой о выдаче архитектурно-планировочного задания на основании которого ведется проектирование объекта.
3.6. В случаях, связанных с размещением рекламоносителей, требующих от заявителя длительного времени согласования проекта и изготовления рекламного оборудования , Центр должен заключить с заявителем предварительный договор на срок не превышающий трех месяцев, что предоставляет заявителю приоритет в приобретении указанного в договоре рекламоместа в пределах срока действия предварительного договора.
3.7. Заявитель обязан установить рекламоноситель в течение трех месяцев с момента получения разрешения на его установку, а также в течение 10 дней с момента заключения договора с Центром заключить договор аренды земельного участка с уполномоченным органом местного самоуправления.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТАМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ, ИХ УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
4.1. Установка объектов наружной рекламы и информации, их эксплуатация, а также содержание информации, размещаемой на рекламоносителях, производится в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ.
4.2. Установка, эксплуатация и внешний вид объектов наружной рекламы и информации должны соответствовать Правилам внешнего благоустройства городов, поселков и сельских населенных пунктов Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 21 сентября 1995 года N 370. Несоблюдение указанных Правил является основанием для расторжения договора между Агентством и заявителем без возмещения произведенных заявителем расходов.
4.3. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации допускается только при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту) места размещения рекламоносителя. При проведении работ по монтажу рекламоносителя заявитель должен руководствоваться настоящими Правилами. Нарушенные при установке (демонтаже) рекламоносителя дорожное покрытие или газон должны быть восстановлены заявителем с использованием аналогичных материалов и технологий в том виде, какими они были до установки рекламоносителя. Фундамент (основание) отдельно стоящего рекламоносителя должен быть в обязательном порядке заглублен в землю (вровень с земной поверхностью), за исключением особых случаев согласованных с Центром.
4.4. При установке и эксплуатации рекламоносителей должны соблюдаться требования соответствующих технических условий, условий безопасности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов и других действующих норм и правил.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ РАЗМЕЩЕНИЯ, УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
5.1. Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации "О рекламе" в частности содержания информации, представляемой для рекламы.
5.2. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации "О рекламе" в части оформления, производства и подготовки рекламы.
5.3. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации "О рекламе" в части, касающейся места и средств размещения рекламы.
5.4. Нарушение настоящих Правил влечет за собой ответственность предусмотренную действующим законодательством.
5.5. Установленные самовольно или на основании документов, не соответствующих настоящим Правилам, объекты наружной рекламы и информации подлежат демонтажу владельцем рекламоносителя. В случае производства работ по демонтажу рекламоносителя Центром последнему возмещаются все затраты по демонтажу владельцем рекламоносителя. В случае выявления Центром самовольно установленного рекламоносителя такой рекламоноситель не подвергается демонтажу только в том случае, если между Центром и владельцем рекламоносителя заключается договор на его размещение, условия которого распространяются на период фактического размещения рекламоносителя до момента заключения указанного договора.
При этом плата за весь период фактического размещения рекламоносителя до момента заключения договора рассчитывается в двойном по отношению к действующим тарифным расценкам размере, а владелец рекламоносителя обязан получить все предусмотренные действующим порядком согласования размещения рекламоносителя.
5.6. Владельцы объектов наружной рекламы и информации, имеющих не соответствующий установленным нормам благоустройства вид или просроченный срок эксплуатации, обязаны устранить допущенные нарушения или обеспечить демонтаж объектов в сроки, указанные в договоре.
5.7. Владельцы объектов наружной рекламы обязаны своевременно вносить соответствующую плату в Центр. В случае задержки платежей сроком более чем на один квартал договор на установку рекламоносителя может быть расторгнут Центром в одностороннем порядке.
6. Плата за размещение объектов наружной рекламы и информации на земельных участках и объектах недвижимости на территории МО "Гатчинский район"
6.1. Порядок, размер и формы оплаты за размещение наружной рекламы и информации на территории МО "Гатчинский район" определяются типом, размером и количеством устанавливаемых рекламоносителей, местом и сроком их размещения, видом и содержанием рекламы или информации.
Тарифные расценки, на основании которых определяются размер оплаты, устанавливаются главой администрации МО "Гатчинский район" и могут пересматриваться один раз в год.
6.2. Размер оплаты определяется Центром на основе установленных тарифных расценок. При изменении размеров оплаты по действующим договорам в связи с изменением тарифных расценок Центр обязан уведомить об этом стороны по договору не позднее чем за три месяца до введения указанных изменений.
6.3. Заявители вносят плату ежеквартально путем перевода средств на счет Центра за квартал вперед до 15 числа первого месяца квартала, в соответствии с договором между Центром и заявителями. Оплата вперед может производиться за период до одного года. При изменении расценок дополнительная плата за оплаченный период не взимается.
6.4. При наличии нескольких заявителей, желающих установить рекламоноситель на одном и том же месте, а также в случае особой значимости и рекламной привлекательности места Центр может объявить конкурс.
6.5. Средства, поступающие от оплаты за размещение наружной рекламы на счет Центра, распределяются по нормативам, установленным распоряжением главы администрации МО "Гатчинский район".
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Настоящие правила подлежат официальному опубликованию и вступают в силу с момента официального опубликования.
7.2. Лица, самовольно разместившие на территории МО "Гатчинский район" объекты наружной рекламы и информации, обязаны в течение 2 месяцев с момента определения уполномоченной организации(центра)заключить договор на размещение объектов наружной рекламы ил и демонтировать такие объекты.
7.3. В течение 1 месяца с момента вступления в силу настоящих Правил Администрация МО "Гатчинский район" обязана подготовить конкурс для определения уполномоченной организации (Центра).