Зигзаги неудачи, или почему мустанг ломает ноги
В краевом центре за первый квартал 2004 года совершено 64 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 6 человек погибли и 67 ранены. Итоги аналогичного периода 2005-го: 70 ДТП, 4 погибших и 75 раненых.
Вы заметили, как сейчас продвигаются автомобили по улицам Ставрополя? Правильно: как лыжники на трассе слалома. Только там зигзаги удачи или неудачи ограничиваются флажками, а в городе - ямами и колдобинами. Прямо ехать по большинству улиц нет никакой возможности. Водители маневрируют, игнорируя «разметку», которая после зимней непогоды практически не видна.
В этой связи заметно возросло число скользящих, боковых ударов. И хотя скорости невысоки, итоги ДТП, как свидетельствует статистика, плачевны. Некоторые водители, которые зимой не эксплуатировали машины, опасаясь гололеда, и сейчас не рискуют выезжать из гаражей: иначе, мол, наши мустанги сломают ноги...
- Далек от мысли, чтобы во всех нынешних безобразиях на улицах и дорогах краевого центра винить администрацию или дорожные службы Ставрополя, — подчеркивает начальник отдела дорожной инспекции и организации движения ГИБДД ГУВД СК подполковник Сергей Йонкин. — Осадки, резкие перепады температур, затянувшаяся зима сделали свое дело: дорожное покрытие было основательно разрушено. Но и властные структуры оказались не на высоте: «ямочный» ремонт начали с опозданием, ситуация вышла из-под контроля, и мы вынуждены были обратиться в прокуратуру...
О прокуратуре несколько позже. А пока — о «ямочном» ремонте. Кто из нас не был свидетелем такой картины: рытвины и колдобины дорожники заполняют смешанным со специальным составом щебнем, а с неба льет дождь. Надолго ли хватает такого «ремонта»? Последний вопрос чисто риторический. Уже через месяц-полтора на месте небольших выбоин появляются солидного размера ямы, в которых (особенно в темное время суток или при дожде) можно и колесо оставить. Кстати, далеко не все наши водители знают, что претензии за такого рода потери можно и нужно предъявлять к организациям, отвечающим за эксплуатацию дорог. Достаточно потребовать от сотрудников ГИБДД, кроме протокола, составить соответствующий акт о неудовлетворительном состоянии дороги, послужившей причиной ДТП. А уж потом пусть представители компании обязательного страхования с дорожниками разбираются...
Но и качественный «ямочный» ремонт не панацея от всех бед. На некоторых перекрестках, по словам подполковника Ионкина, «нет живого места». Необходимо срезать верхний слой асфальта и положить дорожное покрытие заново. Такая операция была произведена в свое время на одном из участков улицы Ленина. Три года прошло. И практически никаких проблем не возникло. Почему такой же вариант не использовать на других аварийных перекрестках? Зачастую ответ один: нет денег.
И не только на дорожные работы. В письме, направленном начальником управления ГИБДД ГУВД СК полковником Борисом Булгаковым главе Ставрополя Дмитрию Кузьмину и прокурору края Валерию Калугину, говорится, что на улицах краевого центра полностью или частично отсутствует наружное электрическое освещение (ул. Пирогова, Космонавтов, Биологическая и другие), перебои в работе светофоров стали нормой. Забыт подземный переход на улице Мира (неподалеку от сельхозакадемии), студенты перебегают дорогу, подвергая свою жизнь опасности.
От себя добавлю: забыт не только указанный подземный переход, но и многие другие. Например, рабочим бывшего завода люминофоров приходится перебегать проспект Кулакова буквально под колесами машин...
В представлении УГИБДД ГУВД СК указывается, что в случае, если администрация краевого центра не примет экстренных мер по обеспечению безопасности дорожного движения, Госавтоинспекция будет вынуждена принять решение о запрещении движения по дорогам, где, в первую очередь, пролегают маршруты транспорта общего пользования.
militarist@stapravda.ru
***
фото: