Сделаем сами
Совместными усилиями - по бездорожью и разгильдяйству!
В среду "ВК" принимала звонки автовладельцев, которых мы просили поделиться своим собственным опытом езды по казанскому бездорожью и своими собственными идеями о том, как это бездорожье превратить в сколько-нибудь цивилизованные дороги. Дозвонившиеся оказались на высоте: с готовностью называли свои координаты, что делает возможным дальнейшее сотрудничество. Привести все высказывания мы не имеем возможности - вот лишь часть их.
Проверки на дорогах
Я живу на улице Гастелло и часто думаю: "Почему я не птица, почему не летаю?!". Кажется, взмахнула бы крыльями (автомобильными) - и полетела!... Такие мечты не оттого, что живу на улице имени знаменитого летчика, а оттого, что у нас по земле ездить - сплошной ущерб.
За прошлый год налогоплательщики Казани
(не считая самых крупных) заплатили
230, 726 миллиона рублей транспортного налога,
перевыполнив плановое задание
на пять процентов
В Авиастроительном очень плохие дороги. Улицу Чапаева ни проехать ни пройти. Там ливневых стоков нет, и вот не только весной, когда снег тает, но и после любого хорошего дождя едешь, будто по реке, по трамвайной линии. Едешь наугад, не видя ям под колесами. В одну из них я попала. Повезло: пострадали только мои нервы. Очень плохие дороги на Айдарова, на Ленинградской - а уж тротуары там вообще никакие, и пешеходы вынуждены выходить на проезжую часть, под наши колеса.
По улице Голубятникова невозможно проехать - и дорога, и пешеходные тротуары разбиты грузовиками. Так дальше жить нельзя, пора что-то предпринимать.
Я живу в Кировском районе. Целиком поддерживаю вашу акцию. Что творится на наших дорогах - это же ужас какой-то, яма на яме, невозможно ездить просто! На улице Клары Цеткин неделю назад была авария на водопроводе - теперь там на дороге такие ямы!... Чтобы их объехать, приходится выезжать на встречную полосу...
Я приглашаю г-на Исхакова проехать от остановки "Сафиуллина" до 10-го микрорайона - если, конечно, его машина не развалится. Заодно посмотрит, как разбиты посадочная площадка и машины ежеминутно обдают пассажиров грязью, а пассажиры, соответственно, при этом благодарят своего градоначальника. Пусть сам послушает.
Улица Мусина от Ямашева до Чистопольской полностью разбита уже более трех лет. Писали жалобы главе Ново-Савиновского района, но все без толку. В нашем доме живет водитель Бударина, он рассказывал, как сам Бударин бывал недоволен, если водитель вез его по этой дороге.
Четаева - непроездная по всей длине. Меридианная - непроездная по всей длине. Абсалямова - завалена мусором, совершенно непроездная. Мусина - вся в ямах, уровни дороги даже разные! Тротуары отсутствуют на всех этих улицах.
Ломжинская и Завойского - все в ямах, машина то и дело в них попадает. Фучика в районе 10-го микрорайона - как после бомбежки. Колеса больше полугода не живут!
Вчера по Беломорской проехал - пробил колесо и диск литой! Вот и судите, что у нас за дороги!
Купил четыре новых импортных шипованных колеса с четырьмя новыми дисками. Первый диск я замял на улице Гагарина, пришлось прокатывать. Второй - на Тукая. Третий - на Воровского... Вывод: дорог у нас практически нигде нету. Хорошо, что более-менее умею ездить и по бездорожью, а кто не умеет - тот машину просто калечит.
Как в Казани покалечить машину и покалечиться самому
9 апреля, в субботу, при движении по Амирхана от Лаврентьева в сторону Ямашева я попал в яму. Оба передних колеса вдрызг! Мало того что материальный ущерб, так еще и морально... ведь ехали-то с поминок... Всеми силами готов поддержать вашу акцию. Считаю, что пора уже бороться за свои права.
Неделю назад появились эти громадные лужи, и у меня мигом сгорел генератор. Я поехала в автомастерскую. И там мне показали: все это происходит из-за того, что эта талая вода состоит практически из кислот, а ливневые стоки, куда она должна уходить, на дорогах отсутствуют. В день только в одной этой мастерской на десяти иномарках - иномарки особенно не любят эту кислотную дрянь - меняют генераторы! Так вот и я "влетела" на 5, 5 тысячи...
Я коренной казанец, 34 года за рулем - сначала мотоцикла, теперь машины. Моей "Волге" 2, 5 года. За это время мне уже пришлось заменять ей всю переднюю подвеску, амортизаторы, рессоры, все резиновые части. С каждым годом дороги все хуже и хуже - невозможно представить, куда идут наши деньги.
Через каждую пару месяцев приходится менять шаровые, рвется резина об арматуру, которая торчит из дорог. А сколько у нас аварий происходит из-за этих дорог!... Ведь едешь - лавируешь между ямами, выезжаешь и на встречную полосу, и на тротуар, и на газон... Таких дорог, как в Казани, я не видел ни в одном более-менее крупном городе России. Я хотел бы спросить администрацию Казани в лице г-на Исхакова, куда же идут деньги, которые все автолюбители ежегодно платят за пользование дорогами. Не пора ли прокуратуре всерьез заняться этим вопросом и через прессу оповестить нас, куда и сколько ушло этих денег.
У меня машина новая "ВАЗ-2105" , два месяца всего. Но и за это время уже подвески "убиты" , и задние колеса пробил. Обидно: платишь налоги, а получаешь такое хамское, я бы даже сказал, издевательское отношение к водителям... Если такие акции проводить чаще, я думаю, до нашего начальства все же что-то дойдет. Спасибо вам.
Только за эту зиму я потеряла три колеса. И ведь не неумеха, водительский стаж - 20 лет. Я с удовольствием отдала бы под суд тех, кто нам обеспечил такие дороги.
Сам я из Кукмора. Этой зимой, будучи в Казани, на улице Кирова возле Сбербанка я угодил в колодец на проезжей части и ударился в "десятку". Повредил нижнюю часть коробки, да еще и в лобовое стекло головой ударился. Позвонил в ГАИ. Спрашивают: "У вас там, в этом ДТП, труп есть? Нету? Ну, ждите тогда". Ждал около двух часов - никто не приехал. Так я и уехал к себе в Кукмор на двух передачах. Ремонт влетел в копеечку, да и лечение тоже. Съездил, называется, в столицу...
Что делать
Идея, что автомобилисты должны судиться с властью, она хороша, но необходимо напрячь и ГИБДД. Она кроме того, чтобы штрафовать водителей, я думаю, обязана для обеспечения безопасности дорожного движения требовать с руководителей дорожных служб соответствующего ухода за дорогами!
У нас до тех пор дороги будут плохие, пока у власти будут Рустам Минниханов - брат Рифката Минниханова (ГИБДД), Минтимер Шаймиев - отец Айрата Шаймиева (гендиректора Дорсервиса). Вот машины у нас и будут ломаться, пока эта власть не уйдет.
Если это можно назвать дорогами, то я уже не знаю, что это такое - "дорога"... Почему г-н Исхаков строит метро, а не ремонтирует дороги? Я думаю, что на следующий срок мы его за это не изберем.
Наверное, пора организовывать что-то вроде профсоюза автомобилистов, чтобы защищать свои права.
Зовут меня Григорий Константинович, я военный пенсионер. Уговоры, увещевания, взывания к совести должностных лиц - бесполезны. Мое предложение: по понедельникам (когда наш мэр проводит свои так называемые "деловые понедельники") перекрывать центральные улицы - пешим порядком и на своих машинах - тем самым выражая свое недовольство качеством казанских дорог.
Ущерб моему автомобилю "Ниссан" за эту весну составил более 12 тысяч рублей. Но претензий предъявлять не собираюсь: бесполезно. У меня есть другое предложение: пусть "Вечерка" опубликует конкретных ответственных лиц за все это безобразие! Именно конкретных! Фамилии, фотографии, подъездные пути к их домам, коттеджам...
Нашего мэра мы должны судить открытым судом, всем населением города, и водителями, и пешеходами - это за наши дороги. А вторым открытым судом его судить - за то, что при нем сделано с нашим старым городом! И осудить его на изгнание из мэров.
На те деньги, что с нас сдирают, дороги можно покрыть золотом. Но они оседают в карманах чиновников, уходят на их иномарки и коттеджи. Этой весной попал я в яму и погнул три колесных диска. Объясните мне, кому и как я должен предъявить претензию, в какой суд обратиться.
Количество проголосовавших в рамках акции "ВК" "Объединенными усилиями - по бездорожью и разгильдяйству!" на нашем интернет-сайте www. evening-kazan. ru вчера превысило рекорд, который до этого прочно удерживал опрос на тему "кого выгнать из клуба "Ак барс". Разгневанных автовладельцев у нас, оказывается, даже больше, чем разгневанных болельщиков. Что могут сделать разгневанные автовладельцы при поддержке "ВК" - об этом завтра, в субботнем номере "Конец недели".