Перейти к основному содержанию

Главная      Минтрансу понравились "Газели"

Минтрансу понравились "Газели"

Посетив ГАЗ, министр транспорта Игорь Левитин кардинально изменил свое мнение о маршрутных "Газелях"

Визит министра транспорта на ГАЗ, состоявшийся 31 марта, закончился маленькой сенсацией. Игорь Левитин, еще недавно позиционировавший себя как непримиримого противника "Газелей"-маршруток, превратился в их союзника. По итогам визита министр сделал сразу несколько громких заявлений. В частности, сославшись на данные ГИБДД, он сказал, что 80% аварий с участием пассажирских "Газелей" происходят по вине водителей, и лишь 20% - по причине технического состояния этих микроавтобусов. Но и здесь, по словам г-на Левитина, вины ГАЗа нет. Он сообщил, что главная причина большого числа пострадавших в авариях с участием "Газелей" то, что грузовые модификации этого автомобиля нередко бесконтрольно и с нарушением всех норм безопасности переделываются в пассажирские. Кроме того, после посещения завода министр выразил уверенность в том, что ГАЗ способен как повысить качество уже выпускаемых машин, так и через несколько лет начать выпускать "Газели", усовершенствованные специально для междугородних перевозок.

Как уже писала RBC daily, 4 марта, выступая на расширенном заседании коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г-н Левитин крайне резко высказался по поводу безопасности микроавтобусов "Газель", используемых для маршрутных перевозок. С помощью ужесточения стандартов и требований к маршрутным перевозкам он пообещал сделать так, чтобы "Газели"ушли из этого сектора". Заявлению министра предшествовали несколько серьезных аварий с участием маршрутных "Газелей", в одной из которой погибли 9 человек - пассажиров микроавтобуса. Пикантности ситуации прибавило то, что накануне данного заявления, 3 марта, генеральный директор холдинга "РусПромАвто", в который входит ГАЗ, Александр Юшкевич направил Игорю Левитину и начальнику ГИБДД России Виктору Кирьянову открытое письмо с настоятельной просьбой ужесточить надзор и контроль над предприятиями, осуществляющими общественные пассажирские перевозки на автомобильном транспорте. При этом руководство "РусПромАвто" выразило готовность оказать всяческое содействие ужесточению надзора, вплоть до выделения собственных специалистов, которые бы инспектировали техническое состояние маршруток. И нет никаких свидетельств того, что на момент своего выступления на коллегии Игорь Левитин не знал об этом письме.

В данном контексте известие о том, что 31 марта Игорь Левитин посетит ГАЗ и затем проведет в Нижегородском кремле совещание о проблемах безопасности дорожного движения, стало довольно неожиданным. И поэтому, с одной стороны, представители ГАЗа были уверены, что визит министра станет началом конструктивного диалога между Минтрансом и автопроизводителем (уверенности добавило то, что по окончании экскурсии Игорь Левитин выехал из ворот предприятия, лично находясь за рулем газовского микроавтобуса). С другой стороны - практически до самого конца визита министра сохранялась интрига - изменит ли г-н Левитин свое мнение о "Газелях" или нет. Во время посещения автозавода министр был настроен сдержанно-критично, а на вопросы осаждавших его журналистов прямо не отвечал, предлагая им подождать окончания совещания.

Принимающая сторона оценивала визит министра в целом позитивно. "Изменит ли Игорь Левитин свое мнение о "Газелях" - вопрос не ко мне, я не телепат. Однако от совещания с участием министра я ожидаю формализации точек зрения на автомобиль "Газель", на его будущее, на те требования, которые должны предъявляться к автомобилям, занятым в сфере грузопассажирских перевозок, - сказал RBC daily Александр Юшкевич. - Я думаю, что резкие высказывания г-на Левитина по поводу пассажирских "Газелей" были вызваны недостатком информации, которая была у министра, именно поэтому он и принял решение приехать на ГАЗ и своими глазами увидеть, что и как здесь делается. Краш-теста для министра проводиться не будет, "Газель" и так соответствует всем стандартам по безопасности. Наша цель - показать, что такое ГАЗ сегодня и что мы делаем для повышения качества продукции, улучшения ее потребительских характеристик. Что касается жизнеспособности прежней инициативы Минтранса о сворачивании закупок "Газелей" для пассажирских перевозок, то на самом деле все должен решать рынок, и Минтранс тут ни при чем. Это на рынке автомобиль покупается или не покупается, а Министерство транспорта должно определить требования в этой области, в этом его задача, и я думаю, что оно успешно с этим справится".

Кульминацией визита стала речь Игоря Левитина по завершении совещания. Он похвалил ГАЗ, отметив, что предприятие использует передовые технологии и подходы к работе. Ни о каком желании вытеснить "Газели" с рынка маршрутных перевозок речи больше не шло. Более того, г-н Левитин высказался против прихода на этот рынок зарубежных микроавтобусов и за то, чтобы "Газели" не потеряли своей рыночной доли на рынке маршрутных (не междугородних) перевозок. "Проблема безопасности "Газелей" - это переделка базовых грузовых "Газелей" в пассажирские. Поэтому я поддерживаю запрещение переделки "Газелей", и мы этот вопрос обязательно решим. "Газели" больше не будут переделываться из грузовых в пассажирские, так же как и не будет "Газелей" на межобластных перевозках", - заявил RBC daily Игорь Левитин. Впрочем, даже в этом вопросе министр проявил к ГАЗу лояльность. "Газель" - это машина без багажного отделения и она может работать только в радиусе 50 км, то есть в пригороде. Вместе с тем мы попросили завод дать нам информацию, готов ли он перейти на производство микроавтобусов с багажным отделением и сколько ему для этого нужно времени. Поэтому мы готовы рассмотреть вопрос использования "Газелей" на дальних маршрутах и в перспективе изменить свои требования к этой машине".

Отдел компаний