"Лего" для взрослых
Андрей Волков (рис. ), "Владивосток"
"конструкторы" никто не отменял
На днях с подачи одного из приморских СМИ центральные информагентства растиражировали сообщение о том, что в Приморье прекращена регистрация собранных из запчастей автомобилей. Ссылаясь на давний указ президента N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" и более свежее решение Верховного суда РФ, новостные ленты утверждали, что государство несет от такой кустарной сборки многомиллионные убытки в виде недополученных таможенных платежей и что теперь еще до регистрации авто в ГИБДД придется проходить особую сертификацию.
Это сообщение вызвало легкую панику в рядах приморских автомобилистов, для которых привоз из Японии так называемых конструкторов давно стал обычной практикой (для кого - и основным источником дохода). Схема простая: автомобиль завозится в Россию в разобранном состоянии, не подпадая под драконовские пошлины на импорт целых машин, и уже здесь собирается. Регистрация в ГАИ проходит по уже имеющимся документам. Предположим, у гражданина есть "Тойота-Сурф" 1989 года выпуска, он привозит автомобиль той же марки, но лет на шесть поновее и оформляет в старых документах замену номерных агрегатов - двигателя и кузова. Юридически автомобиль остается тем же самым. Фактически же налицо новая машина, старые документы и старая же машина без документов, которую с радостью купят на любой разборке. При всех минусах "конструкторов" такая схема выгодна и позволяет по приемлемой цене приобретать автомобили старше семи лет, на ввоз которых действует запретительная пошлина. Слухи о скором прикрытии этой лазейки циркулируют в автомо
бильной среде постоянно. Однако известие об объявлении "конструкторов" вне закона в очередной раз оказалось ложным.
В управлении ГИБДД УВД Приморского края к звонку корреспондента "В" отнеслись с юмором, предположив, что наделавшее шуму сообщение навеяно 1 апреля. Старший инспектор пресс-службы Анна Пономарева объяснила, что речь идет только о самособранных транспортных средствах, на которые вообще нет никаких документов. Собрал, допустим, умелец из запчастей неизвестного происхождения автомобиль и просит поставить его на учет. Естественно, ему откажут.
Что касается "конструкторов" , то их запретить не так просто. Ведь юридически привоз машины под документы вообще не является ни импортом автомобиля, ни сборкой такового, а только заменой номерных агрегатов. Другое дело, если сама процедура замены будет усложнена. Или, например, при ввозе "конструктора" обяжут разбирать всю машину чуть ли не до винтика - слухи об этом постоянно появляются, но пока так и остаются слухами. Подготовленное недавно постановление правительства о снижении импортных пошлин на ввоз запчастей, предназначенных для промышленного производства автомобилей, тоже не коснется "конструкторов". В этом документе особо указано, что автокомпоненты, ввозимые для "свободного обращения на вторичном рынке" , будут облагаться ныне действующими ставками пошлин.