Министром Левитины «ГАЗель» оправдана
Оправдана тем самым, который не так давно заявил: «Мы понимаем, что за один день избавиться от этих машин не получится, но стандартами и требованиями должны сделать так, чтобы «ГАЗели» ушли...».
«Федеральный министр и специалисты Минтранса РФ удовлетворены технологией производства и надежностью автомобилей ГАЗа. Слухи об опасности машин модельного ряда «ГАЗель» сильно преувеличены, окружение министра уже заявило, что уверено в безопасности наших автомобилей», — с удовлетворением сказал губернатор Геннадий Ходырев, комментируя посещение высоким столичным гостем автозавода. А команда из Москвы приехала весьма представительная: в состав делегации вошли руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров, начальник Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько, начальник департамента безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов и другие.
Именно с ГАЗа, обвиненного в выпуске некачественной техники, начался позавчера двухдневный рабочий визит в Нижний Новгород министра транспорта и связи РФ Игоря Левитина. Глава федерального ведомства посетил производство грузовых автомобилей, осмотрел выставку выпускаемой и перспективной техники марки «РусПромАвто», детально ознакомился с процессом изготовления автомобилей семейства «ГАЗель», так как именно на этом участке началось успешное внедрение Производственной системы «ГАЗ».
Генеральный директор ОАО «РусПром-Авто» Александр Юшкевич надеется, что Игорь Левитин изменит свое отношение к «ГАЗелям». Г-н Юшкевич вновь напомнил, что в большинстве случаев вина за дорожно-транспортные происшествия лежит, в первую очередь, на водителях, которые не следят за техническим состоянием автомобилей. А потому глава сбытовой структуры ГАЗа намерен еще раз попросить министра принять меры по ужесточению контроля за всеми пассажирскими автопредприятиями и частными владельцами «ГАЗелей». Тем более что само «РусПромАвто» неоднократно заявляло о своей готовности принять активное участие в разработке дополнительных мер по ужесточению надзора и контроля за деятельностью предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки на автомобильном транспорте.
Да и сам Игорь Левитин был вынужден согласиться, правда, весьма туманно: «По всем признакам видно, что Горьковский автомобильный завод работает». В общем, как говорится, ошибочка вышла. Наверное, потому, что именно в Москве, откуда министерство, скорее всего, черпало информацию, положение с пассажирскими перевозками напоминает анархию. Столичное правительство даже создало комиссию из представителей заинтересованных служб и ведомств самой Москвы и Подмосковья. Ее главная цель — перекрыть лазейки для «диких» перевозчиков, которые в основном и фигурируют виновниками дорожно-транспортных происшествий, проводить совместные тендеры на право осуществления маршрутных перевозок. Ибо ни для кого не секрет, что главная причина участившихся в белокаменной ДТП «ГАЗелей» — стремление водителей заработать как можно больше. Столичный и подмосковный автопассажирский рынок стал тесным: людей перевозят около 300 различных фирм и частных предпринимателей. Погоня за капиталом толкает перевозчиков переделывать заводские салоны, чтобы вместить больше людей, плюс создавать условия для того, чтобы водители делали как можно больше «ходок». А отсюда пренебрежение правилами безопасности дорожного движения, аварии, которые не всегда кончаются легким испугом.
К слову, Игорь Левитин не исключает, что в случае необходимости частных перевозчиков будут обязывать приобретать более дорогие и более безопасные виды транспортных средств, в том числе — «ГАЗели» с высоким потолком, имеющие ряд преимуществ перед обычными. Министр также высказался за создание в пассажирских «ГАЗелях» багажных отделений, которые, по его словам, повысят безопасность перевозок.
Надо полагать, теперь министр убедился, что «ГАЗели» изготавливают на совесть, а ГАЗ доказал свои правоту и невиновность.