"КОНСТРУКТОРЫ" ДЛЯ ДЯДЬ И ТЕТЬ
Что такое автомобиль "под документы" и чем он хорош
В последнее время проблематично привезти машину, выпущенную в Японии до 1997 года, так как таможенная пошлина на нее составляет почти 100 процентов стоимости. А ведь на японских рынках продается очень много популярных и доступных по цене автомобилей 1992-1996 годов - Toyota Corona, Mark-2, Chaser, Cresta, Crown, Town Ace, Surf, а также известных фирм Nissan, Mitsubishi и Honda.
Вот потому в России вновь стала популярной схема привоза иномарок, позволяющая уменьшить таможенные поборы на несколько тысяч долларов. Газеты, сайты так и пестрят объявлениями: приобретайте авто "под документы" или "конструктор"! В чем суть этих предложений?
"Белая ночь" из Страны восходящего солнца
Допустим, вам нужна машина Toyota Corona 1995 года выпуска, с передним приводом, объемом двигателя 2 литра, желательно цвета "белой ночи" , причем уже оформленная, т. е. с документами.
Вы делается заказ - специалисты начинают поиск. После того как машина найдена в Японии и куплена (на это обычно уходит до двух недель), ее осматривают власти и дают добро на погрузку. Во время морского перехода из автомобиля вынимается двигатель, снимается ходовая часть (колеса, элементы подвески и вся выхлопная система).
Российские таможенники осматривают кузов и агрегаты машины, производят взвешивание запчастей, при этом заполняются и выдаются две декларации. В одну вписывается кузов, в другую - двигатель, подвеска и все остальные части машины. С судна ваш автомобиль отгружают на склад и после уплаты пошлины, размер которой зависит от веса запчастей и объема двигателя, отвозят в авторемонтную мастерскую или автосервис. И здесь уже происходит обратная сборка.
Чем роднее документы, тем меньше мороки
Параллельно со сборкой оформляются бумаги. Здесь два варианта. Первый - когда у вас на руках документы, данные в которых совпадают (по типу двигателя и кузова) с типом двигателя и кузова приобретенной "японки".
Тогда через МРЭО ГИБДД (межрайонное отделение) либо автомагазин просто производится замена номерных агрегатов. Вы предоставляете справку-счет и таможенные декларации на заменяемые части и паспорт транспортного средства. После осмотра машины и проверок в ПТС вписываются новые номера двигателя и кузова. Теперь вы можете спокойно ехать, куда глаза глядят.
Второй вариант - когда данные кузова, двигателя и года выпуска, указанные в ваших документах, не соответствуют типу привезенной машины - гораздо сложнее. Потому и процедура оформления выглядит по-другому. Вначале надо получить заключение Института безопасности дорожного движения о возможности переоборудования транспортного средства. Такие институты есть в Москве, Кургане, в некоторых других городах.
Вы посылаете в институт запрос в соответствующей форме, прилагая к нему таможенные декларации, данные старой машины, на которую имеются документы, и данные привезенного транспортного средства. Услугу ученых (от 150-300 долларов США) можно оплатить через кассы Сбербанка. Обычно на это уходит до трех недель...
А дальше, как и в первом случае, происходит операция по замене номерных агрегатов, на руках у вас есть заключение, разрешающее произвести переоборудование транспортного средства, таможенные декларации, ПТС.
И вот, когда закончены все переоформления, вы становитесь владельцем беспробежного автомобиля. Только по документам ваша "Коронка" 1995 года выпуска может оказаться выпущенной и в 1985 году...
Машины счет любят
А теперь посмотрим, во что обходится "мечта" с учетом всех этих приобретений-переоформлений.
Цена машины в Японии - 1000-1500 $.
Место на судне - 350 $.
Пошлина - около 400 $.
Разборка авто - 300 $.
Сборка - от 200 до 300 $.
Заключение о переоборудовании 150-300 $.
Услуга автомагазина (справка-счет, регистрация) - 150 долларов США.
P. S. Совсем недавно размер пошлины был увеличен на 15-20 процентов, соответственно, увеличилась и окончательная цена автомобиля.