Очагов аварийности станет меньше
С наступлением теплых дней работники дорожно-благоустроительного комплекса совместно с сотрудниками Госавтоинспекции Новосибирска займутся возведением светофоров, пешеходных ограждений, островков безопасности на самых напряженных участках городских дорог.
Как сообщил "НН" начальник межрайонного отдела технического осмотра и регистрации при УВД Новосибирска Сергей Соскин, этим летом на четырех самых аварийных перекрестках с наиболее интенсивным транспортным движением будут построены островки безопасности для пешеходов. В перечень попали участки, где ежегодно происходит большое количество столкновений транспорта и наездов на пешеходов. Например, на перекрестке улиц Станиславского и Котовского (Ленинский район) происходит восемь-девять серьезных столкновений в год. На остановке "Лада" по улице Бориса Богаткова (Октябрьский район) в прошлом году было шесть дорожных происшествий с тяжелыми последствиями, из них - четыре наезда на пешеходов, в результате которых погибло два человека.
Более двадцати аварий происходит ежегодно на пересечении улиц Немировича-Данченко и Ватутина (Кировский район) . Много столкновений бывает и на перекрестке улиц Немировича-Данченко - Сибиряков-Гвардейцев в том же районе. На этих перекрестках планируется построить специальные островки безопасности.
Для обеспечения безопасности пешеходов в новом сезоне продолжится работа по установке пешеходных ограждений. Всего планируется установить или заменить 1, 8 километра пешеходных ограждений в разных районах города.
Также продолжится строительство двухстороннего железобетонного ограждения парапетного типа ("боковой полицейский") на дамбе Димитровского моста в районе Лесоперевалки. Как отметил Сергей Соскин, "боковые полицейские" на автомобильных мостах через Обь возводиться не будут, поскольку пролеты мостов не рассчитаны на повышенную нагрузку тяжелых железобетонных конструкций.
Целевые средства будут выделяться на установку и замену дорожных знаков на подъездах к школам и детским садам. Дороги, примыкающие к школам, должны быть оборудованы соответствующими дорожными знаками до начала учебного года.
Особое внимание в этом году будет уделено строительству и реконструкции светофорных объектов. В текущем году запланировано установить светофоры на улице Станционной в районе остановки "Олимпийская" (Ленинский район) и на улице Первомайской у остановки "Новогодняя" (Первомайский район) . До майских праздников должны установить светофор на перекрестке улиц Мичурина и Орджоникидзе (Центральный район) . Также намечена реконструкция технических средств регулирования движения на улице Каменской и Октябрьской магистрали (Октябрьский, Центральный районы) , о чем "НН" рассказывали в прошлом номере.
Реконструкция светофорных объектов по улице Троллейной (Ленинский район) будет сопровождаться развитием единой автоматической системы управления движением "Зеленая волна".
Как воздух, нужна в городе и дорожная разметка хорошего качества. Как и в прошлом году, эти виды работ будут вести бригады специализированного управления и подразделения муниципального предприятия "Горсвет". Как отметил Сергей Соскин, в последние годы городские власти выделяют достаточно средств на нанесение дорожной разметки, практически все основные магистрали города летом размечаются, что снижает аварийность и увеличивает пропускную способность улично-дорожной сети.
Напомним, что все эти направления работы включены в план мероприятий по безопасности дорожного движения на 2005 год. Объем финансирования работ оценивается в 10 млн рублей. План утвержден специалистами департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска. При его подготовке были учтены предложения сотрудников ГИБДД.
Надо заметить, что городская власть выделяет целевые средства на меры по усилению безопасности участников дорожного движения уже третий год подряд. И за два года в Новосибирске уменьшилось число мест концентрации ДТП. Если в 2002-м году их насчитывалось около 140, то сейчас в городе 101 очаг аварийности. И очень возможно, что с реализацией нового плана очагов аварийности на городских магистралях станет еще меньше.