Перейти к основному содержанию

Главная      Безопасность на транспорте в центре внимания

Безопасность на транспорте в центре внимания

28 марта в областной администрации прошло первое заседание межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Тверской области, созданной по распоряжению губернатора Дмитрия Зеленина.

В работе комиссии приняли участие первый заместитель губернатора Михаил Бершадский, заместитель губернатора Андрей Комягин, руководители ряда областных департаментов, федеральных и региональных органов, структур и ведомств, осуществляющих контрольно-лицензионные функции и надзор над деятельностью транспортных организаций, информирует пресс-центр администрации области.

Участники совещания обсудили широкий спектр вопросов, напрямую затрагивающих безопасность функционирования транспортного комплекса Тверской области.

В докладе начальника управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Тверской области Валерия Кучерявых, посвященном анализу положения дел в 2004 году, прозвучали тревожные цифры и факты: за 12 месяцев на территории региона произошло 2214 дорожно-транспортных происшествий, рост числа ДТП отмечен в 19 муниципальных образованиях области. Значительно возросла тяжесть последствий аварий на дорогах, отмечен рост случаев со смертельным исходом участников ДТП.

Основные сопутствующие причины совершения дорожно-транспортных происшествий связаны с несоответствием эксплуатационного состояния автодорог нормативам и стандартам, а также с неудовлетворительным текущим содержанием и обустройством улично-дорожной сети.

Отдельно обсуждался вопрос дорог, во многом формирующих печальную статистику ДТП нашего региона - федеральных трасс Москва - Санкт-Петербург и Москва - Балтия. Так, например, из 260 километров автодороги М-9 "Балтия" колейность имеет 75 % дорожного покрытия.

В аварийном состоянии находится целый ряд мостов и путепроводов в крупных городах нашего региона, в том числе и в областном центре. Если срочно не принять мер к восстановлению их пропускной способности, то на фоне возросших транспортных потоков (до 20 % в летнее время) "пробок" и ДТП избежать будет практически невозможно.

Участники совещания выразили серьезную обеспокоенность проблемой безопасности пассажирских перевозок в крупных городах, напрямую связанной с неконтролируемым развитием рынка маршрутных такси. Проверки "маршруток" , проводимые ГИБДД и транспортной инспекцией, вскрывают многочисленные факты вопиющих нарушений действующего законодательства, которые могут привести (и приводят) к повышенной аварийности и человеческим жертвам по вине водителей микроавтобусов. У администрации Твери и других крупных городов нет стратегии цивилизованного развития этого рынка, как нет и альтернативы "маршруткам" : от 60 до 80 % подвижного состава муниципальных пассажирских автотранспортных предприятий давно выработало свой ресурс и нуждается в замене.

Большинство проблем, обозначенных в ходе первого заседания комиссии, не решается на уровне отдельно взятых ведомств. Для нормализации ситуации необходима межведомственная координация, нужна и единая стратегия развития транспортного комплекса области.

В тесном взаимодействии всех заинтересованных структур ее разработкой и планирует заняться во втором квартале текущего года межведомственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения.

В ближайшее время по итогам ее первого заседания в Тверской области будет реализован комплекс мер, направленных на ужесточение системы лицензирования перевозочной деятельности, особенно при перевозках пассажиров, усиление мер административной и уголовной ответственности недобросовестных перевозчиков.

Агентство "Тверь-Информ".