Перейти к основному содержанию

Главная      О БЕЗОПАСНОСТИ В ПУТИ

О БЕЗОПАСНОСТИ В ПУТИ

В понедельник коллегия МВД РТ серьезно обсуждала вопрос о повышении безопасности движения на дорогах республики.

Принявший участие в работе коллегии Премьер-министр РТ Рустам Минниханов сказал, что во многих крупных городах Татарстана ситуация подошла к критической отметке. "Альметьевск и Казань уже парализованы, - сказал Премьер. - У нас есть претензии к работе всех министерств, ведомств и администраций городов Татарстана".

В 2004 году в Татарстане количество дорожно-транспортных происшествий выросло на 5 процентов, погибли в ДТП 882 человека, получили травмы почти восемь тысяч. "За последний год основной причиной смерти россиян, в том числе жителей Татарстана, в возрасте от 3 до 30 лет стали ДТП", - сообщил министр внутренних дел РТ Асгат Сафаров. Согласно статистике, количество дорожных происшествий в Татарстане из года в год неуклонно увеличивается. Асгат Сафаров считает, что резкое увеличение автомобильного парка, аварийное состояние дорог, нехватка дорожных знаков и некомпетентность водителей являются основными причинами роста ДТП.

Как было отмечено на коллегии, необходимо пересмотреть работу автошкол. Выпускники, получившие права на управление автотранспортом в этих учебных заведениях, зачастую не владеют элементарными навыками вождения, что и приводит к авариям на дорогах. В 23 случаях из ста причиной ДТП является неудовлетворительное состояние дорог, поэтому отвечать за порядок должны не только участники дорожного движения, но и руководители предприятий, ответственные за состояние уличной сети.

По мнению начальника Управления ГИБДД МВД РТ Рифката Минниханова, переломить тенденцию роста аварийности можно, ужесточив требования к проектированию, строительству и содержанию дорог.

"На сегодня наряду с современными магистралями в эксплуатации находятся дороги, не соответствующие элементарным требованиям безопасности. Об этом свидетельствует 3,9 тысячи выданных предписаний и более тысячи фактов привлечения должностных лиц к административной ответственности", - сказал Рифкат Минниханов.

На протяжении пяти лет в Татарстане отмечается рост ДТП с участием пассажирского автотранспорта, причем 45% аварий на дорогах происходят по вине водителей частных автобусов.

Рифкат Минниханов подчеркнул, что по поводу работы частных перевозчиков не выработано четкой политики Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ.

"Определенная работа проводится транспортной инспекцией. В результате совместных операций с сотрудниками ГИБДД выявлено 980 нарушений транспортного законодательства, приостановлены 42 лицензии, решениями суда прекращено действие 8 лицензий", - сказал он.

Как было отмечено в выступлении вице-премьера РТ - министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимира Швецова, нередко водителями автобусов становятся мигранты, не имеющие разрешения на этот вид трудовой деятельности. Например, во время проведения профилактической операции "Автобус" более 100 незаконных мигрантов не смогли предъявить необходимых документов. "Настало время пересмотреть взгляды на лицензирование услуг перевозок. Необходимо эти услуги лицензировать, что будет способствовать цивилизованному развитию этого рынка", - сказал Владимир Швецов. Что касается неудовлетворительного состояния республиканских дорог, вице-премьер объяснил это недостаточным финансированием. Если в Российской Федерации на содержание 1 километра дорог расходуется 120 тысяч рублей, то в республике - только 50 тысяч рублей, в результате "в течение года лишь 4% аварийных участков республиканских дорог могут быть отремонтированы". В преддверии тысячелетия Казани на строительство и ремонт столичных дорог выделено 300 миллионов рублей. По словам вице-премьера РТ, "названная сумма поможет сделать лишь десятую часть того, что необходимо сделать".

Вопрос повышения безопасности движения в Татарстане Рустам Минниханов назвал сложным. "Необходимо консолидировать работу всех министерств, ведомств и администраций городов и районов в решении существующих проблем", - сказал Премьер-министр.

Программа безопасности дорожного движения, принятая до 2010 года, не гарантирует четкой скоординированной работы министерств и ведомств, поэтому Премьер высказал мнение о необходимости создания Экспертного совета по решению острых в этой области вопросов, а координатором работы должно выступить МВД РТ, у которого есть "воля, опыт и административный ресурс".

В заключение Рустам Минниханов сказал, что по итогам работы коллегии будет принято постановление Правительства РТ. В документе будет предусмотрена установка необходимых дорожных знаков и разметки, ликвидация очагов ДТП, упорядочение маршрутных схем автотранспорта, повышение уровня водительского мастерства жителей республики, снижение аварийности на дорогах, определены базовые учебные организации для проведения переподготовки и повышения квалификации инструкторов автошкол.