Перейти к основному содержанию

Главная      ПО КОЛЬЦУ

ПО КОЛЬЦУ

НОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СХЕМА РАБОТАЕТ. НО НЕ БЕЗ "УЗКИХ МЕСТ"...

Реконструкция проезда по площади Победы началась по плану. О ней писали о говорили все СМИ (в том числе и газета "Калининградская реклама и информация"), публиковали схемы проезда, комментарии специалистов по строительству и организации дорожного движения.

С 6 марта вокруг самой центральной площади Калининграда можно проехать только по "кольцу" и только в одну сторону. Причем через площадь Победы - только в направлении Советского проспекта и облдрамтеатра. А в сторону эстакадного моста -только по улице Театральной. Сделано исключение лишь для трамваев, которые по проспекту Мира к Советскому проспекту идут, как и раньше. Но сейчас это движение против потока автотранспорта.

Эксперимент с такой организацией движения можно считать удавшимся. Прежде всего потому, что пробки в центре Калининграда сильно не увеличились. Несмотря на то, что перекрыт самый "центровой" участок транспортной артерии. Однако есть и упущения, которые затрудняют и без того непростую поездку через городской центр. Что обидно, они не являются объективными, но не предвиденными. Скорее, это результат неумения организовывать действительно четкое соблюдение правил, с одной стороны, и нежелание следовать принятым правилам культуры вождения - с другой.

При обсуждении этого проекта движения транспорта на период реконструкции площади Победы говорилось о возможных проблемах. В том числе называлось и это встречное движение автомобилей

и трамваев. Как и участок Гвардейского проспекта между ул. Театральной и площадью Победы. И если этот участок просто закрыли, что предполагалось как возможность, и выезжающие с него автомобили сейчас не мешают плотному потоку транспорта на площади и ул. Театральной, то на "куске" проспекта Мира вдоль штаба Балтфлота царит явная анархия. Едут все как Бог надушу положит. Ни какого-то разделения полос движения, ни объяснений знаками нового способа езды по этому участку, ни обещанных ограждений трамвайного полотна. Одним словом, свободное лавирование.

Практика движения в течение нескольких дней выявила еще два очень проблемных участка кольца: перекресток Ленинского проспекта с ул. Черняховского и поворот с проспекта Мира на ул. Театральную.

Потоку машин, пытающемуся вывернуть с ул. Черняховского направо, на площадь Победы, сделать это очень сложно. Не менее плотный поток, идущий прямо, с Ленинского проспекта, "отказывается" принять в себя "черняховских". Если водителям не применять до-вольно наглые методы внедрения, то стоять на повороте можно долго. Сами "ленинские" уступать и пропускать не спешат. И это правый поворот! Можно представить, что

творилось бы, если "кольцо" завернули в другую сторону...

У театра проблема почти та же. Но скорость машин на участке от площади до театра гораздо выше, и перед поворотом на Театральную они на ней начинают маневрировать: одним надо прямо, другим направо, а ехали-то как придется, не придерживаясь нужной полосы движения... Отсюда аварии, хоть и несерьезные (тьфу-тьфу), но замедляющие движение.

Все проблемы вполне решаемы. С помощью необходимых дорожных знаков, указателей, разметки, ограждений, переносных светофоров или регулировщиков из ГАИ.

Последняя проблема не для водителей, а для пассажиров. В связи с изменением схемы движения сильно изменилось движение пассажирского общественного транспорта. В первую очередь электрического - трамваев и троллейбусов. Пресс служба мэрии сообщила о том, как теперь организована схема маршрутов:

ТРОЛЛЕЙБУСЫ

ј1 - Завод "Янтарь" -Ленинский проспект -Московский проспект -Гвардейский проспект -ул.Театральная - Ленинский проспект - завод "Янтарь";

N 2 - Автоцентр "Тойота" - Московский проспект - Гвардейский проспект - ул. Театральная -

Ленинский проспект -Московский проспект -автоцентр "Тойота";

ј3 - Поселок Борисово - Южный вокзал;

N 4 - временно упраздняется, подвижной состав будет распределен по другим маршрутам;

N 5 - без изменений.

Троллейбусное сообщение с поселком Чкаловском приостановлено.

ТРАМВАИ

Трамваи в течение дня площадь Победы пересекать не будут. Их проезд из депо на проспекты Мира, Советский и обратно будет обеспечиваться рано утром и поздно вечером по одной колее. Утверждена следующая маршрутная сеть движения трамваев:

ј1 - Ул. Борзова - проспект Мира - Советский проспект - проспект Победы - конечная станция "Октябрьская";

ј2 - Конечная станция

"Бассейная" - Советский проспект - проспект Мира

- парк "Центральный";

ј4 - Парк "Балтийский" - Ленинский проспект

- ул. Шевченко - ул. Октябрьская - ул. Багратиона - ул. Киевская - парк "Балтийский";

ј5 - Мясокомбинат -ул. Октябрьская - ул. Шевченко - Ленинский проспект - Южный вокзал - ул. Шевченко - мясокомбинат;

N 6 - Ул. Горького - ул. Черняховского - ул. Пролетарская - ул. Тельмана;

ј8 - Парк "Балтийский" - ул. Багратиона - ул. Песочная - ул. Октябрьская - Дом быта - ул. Шевченко - Ленинский проспект - парк "Балтийский";

N 9 - Завод "Янтарь" -ул. Багратиона - ул. Песочная - ул. Октябрьская -Дом быта - ул. Шевченко -Ленинский проспект - завод "Янтарь".

В целях обеспечения безопасности дорожного движения трамвайные остановки у драмтеатра и напротив входа в КГТУ по Советскому проспекту упраздняются.

АВТОБУСЫ

Пригородные и междугородние автобусы через площадь Победы не идут. С эстакадного моста они направлены на ул. Шевченко, далее - по ул. Сергеева или ул. Пролетарской.

Как объяснили в комитете строительства и транспорта мэрии Калининграда, изменение схемы транспортного обслуживания - мера вынужденная. Она вызвана комплексной реконструкцией площади Победы к юбилею города. Дорожники будут здесь работать без выходных, в три смены. Сделано все, чтобы минимизировать неудобства горожан. Однако по мере необходимости временная маршрутная сеть может корректироваться.

Алексей ГОЛУБЕВ.