Перейти к основному содержанию

Главная      МЫ НЕ ПОСРЕДНИКИ, А ЗАЩИТНИКИ

МЫ НЕ ПОСРЕДНИКИ, А ЗАЩИТНИКИ

Михаил Дрюпин, председатель некоммерческого партнерства "Ассоциация независимых перевозчиков маршрутными такси г. Иванова":

- Я возглавляю ассоциацию с 2001 года. Ее полномочия регулируются Законом РФ "Об общественных организациях", а в статье 8 Закона N 196-ФЗ от 10.12.95 г. "О безопасности дорожного движения" прямо указывается на возможность привлечения таких организаций, как ассоциации перевозчиков, к процессу организации пассажирских перевозок.

С целью участия в процессе урегулирования конфликтов, возникающих в этой сфере, я предложил организовать встречу городских властей, включая представителей городской администрации, членов транспортной комиссии, общественных организаций и представителей нового отдела по государственному регулированию транспорта при управлении "Ивавтодор".

Из "Ивавтодора" последовал такой ответ: "... некоммерческие объединения не вправе выступать посредником в процессе решения вопросов между органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления...". Более того, руководитель отдела Г. Джишкариани в беседе с журналистом газеты "Частник", опубликованной 9 февраля, пообещал избавить бедных перевозчиков от посредников - ЗАО "Экспресс-сервис" и ассоциации независимых перевозчиков, "которая не имеет никакого юридического статуса". Он упомянул также какие-то незаконные договоры, которые вышеуказанные посредники якобы заключают между собой.

В этом же интервью Джишкариани говорит и о правовом вакууме, который заполнен криминалом, чему способствовали некоторые чиновники.

В связи с этой публикацией у меня есть некоторые комментарии.

Во-первых, если г-ну Джишкариани известны имена чиновников, которые способствовали криминализации этого бизнеса, - пусть сообщит. Во-вторых, о юридическом статусе ассоциации и об участии общественных объединений в жизни общества я уже сказал выше. Кстати, в Положении об управлении "Ивавтодор" (статья 2.3.22) к числу его функций определено, в частности, "содействие созданию конкурирующих обслуживающих и посреднических организаций...".

В-третьих, никогда ассоциация независимых перевозчиков не собирала денег с перевозчиков и тем более не заключала никаких договоров. Зато сейчас предприниматели, работающие на пригородных маршрутах, получили расчет затрат нового отдела по выполнению возложенных на него государственных функций: "стоимости услуг по разработке документов, необходимых для осуществления перевозочной деятельности, и др." -632 232 рубля в год.

Конечно, паспортизация маршрутов, создание государственного реестра, расчет графиков - дело необходимое. Но, может быть, не стоит смотреть на предпринимателей-перевозчиков, как на "молчаливое стадо", которое все стерпит. В конечном счете, любые незаконные действия (бездействие) органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и их должностных лиц перевозчики вправе оспаривать путем обращения в компетентные органы, в том числе в управление Федеральной антимонопольной службы России по Ивановской области (на предмет нарушения антимонопольного законодательства) и, конечно, в судебном порядке. А вот обращаться ли туда или "молчаливо подчиняться незаконным требованиям" -решать самим перевозчикам.

Продолжение темы - на стр.36