Перейти к основному содержанию

Главная      [Транспорт]

[Транспорт]

Для общественного транспорта - отдельные полосы

На дорогах в центре Москвы планируется организовать отдельные полосы для движения общественного и спецтранспорта. Об этом сообщил первый заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Швецов.

По его словам, в настоящее время на ряде трасс уже есть такие полосы, но их количество недостаточно и многие из них не действуют. "С этого года в Москве по программе организации движения транспорта в центральной части города планируется выделять полосу для движения общественного и спецтранспорта, чтобы никто не мог на нее заезжать", - отметил В.Швецов.

Для реализации этого необходимо разработать комплекс мер по наказанию нарушителей. "Это могут быть штрафы и даже конфискация транспортного средства", - пояснил В.Швецов. В то же время, подчеркнул он, решение этой проблемы невозможно без соответствующей законодательной базы.

***

Начала работу служба социального такси

В рамках региональной целевой программы помощи ветеранам, инвалидам и людям пожилого возраста в Гатчине приступили к перевозке жителей преклонного возраста на специально оборудованном микроавтобусе "Газель", который имеет пандусы для колясок и семь посадочных мест с учетом проезда двух "колясочников".

Каждый день автобус по заявкам пенсионеров возит их в собесы, Пенсионный фонд, на почту, в магазины, к врачам, в том числе в Ленинградскую областную клиническую больницу, медицинские институты Санкт-Петербурга.

Как сообщили в пресс-центре правительства Ленинградской области, служба социального такси, которое бесплатно работает по вызовам ветеранов, создана на средства регионального бюджета. Одновременно с этим в области идет работа по решению адресных проблем людей старшего возраста, и к ней подключились даже предприниматели.

***

Авиакомпания объявила журналиста "персоной нон-грата"

Беспрецедентное решение принято частной компанией "Калининградавиа" в отношении экс-председателя Воронежской государственной телерадиокомпании (ВГТРК), а теперь руководителя Калининградской гостелерадиокомпании (КГТРК) Владимира Шаронова.

В конце прошлой недели было оглашено решение совета директоров предприятия внести г-на Шаронова в так называемый "черный список" клиентов за "тенденциозное освещение деятельности авиакомпании". В одном из недавних выпусков своей авторской передачи "Темы недели", выходящей в эфире на КГТРК, В.Шаронов подверг резкой критике качество сервиса "Калининградавиа". Теперь он больше никогда не сможет летать самолетами компании - ему не продадут билет и не пропустят на борт.

***

Механизмы компенсации льгот будут определены к началу навигации

Предприятия юга России, осуществляющие речные пассажирские перевозки, ведут переговоры с администрациями субъектов РФ для определения механизма компенсации предоставления льгот во исполнение Федерального закона N 122 "О замене льгот денежными компенсациями".

Об этом сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе совещания с руководителями регионов по вопросу реализации закона о монетизации.

Министр также отметил, что в настоящее время перевозки на внутреннем водном транспорте осуществляют 50 предприятий во всех федеральных округах.

Как сообщили в пресс-службе Минтранса, соответствующие соглашения между предприятиями водного транспорта и руководством регионов должны быть подписаны до начала навигации.

***

Жены моряков начинают голодовку

Жены и матери российских моряков с танкера "Африкан-прайд" намерены расположиться в новороссийском отделении профсоюза моряков и начать голодовку. Женщины протестуют против бездействия российских властей в разрешении конфликта между греческой судоходной компанией и властями Нигерии, из-за чего их родные уже полтора года находятся в заключении в Лагосе.

В октябре 2003 года танкер, ходивший под панамским флагом и принадлежавший греческой фирме "Азора-сервис", был арестован в нейтральных водах близ берегов Нигерии. Владельцев судна обвинили в контрабанде нефти, а экипаж - 15 российских моряков - задержали. Летом прошлого года владелец судна обманным путем угнал его из порта, после чего условия содержания моряков стали невыносимыми - их перевели в тюрьму строгого режима и заковали в цепи.

Судебный процесс тянется много месяцев, обвинение требует для экипажа самых суровых мер наказания. Родственники арестованных моряков все это время обращались в официальные инстанции, однако реальной помощи не получили.