Перейти к основному содержанию

Главная      "Мерседесы" должны уступить дорогу троллейбусу

"Мерседесы" должны уступить дорогу троллейбусу

Недавно к решению транспортной проблемы столицы подключились и высшие чины МВД. Отвечая на вопросы иностранных журналистов, первый заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Швецов предложил организовать в Москве отдельные полосы для движения общественного и спецтранспорта. Впрочем, и это в Москве вряд ли "прокатит" - менталитет московских водителей помешает.

Эту идею власти обдумывают уже давно. Еще в ноябре 1998 года из мэрии вышло распоряжение N 844 "О программе улучшения организации дорожного движения в центральной части города". В приложении инженеры НИиПИ Генплана Москвы предлагали для начала организовать такие полосы на отдельных участках 7 магистралей и улиц столицы. В этот список вошли Тверская-Ямская улица, Новый Арбат, Ленинский проспект, Моховая, Охотный Ряд, Театральный проезд и набережная Москвы-реки на участке от Устьинского моста до

Соймоновского проезда. Но дальше выпуска в свет постановления дело не пошло.

Сегодня центр организации дорожного движения Москвы совместно с НИиПИ Генплана разрабатывает новую схему.

- Мы пока так и не решили, как организовать движение на таких полосах, - рассказал "Известиям" руководитель Центра организации дорожного движения Москвы Леонид Липсиц. - Как будут заворачивать автобусы и троллейбусы и куда девать припаркованные у тротуара автомобили. Но это технический вопрос. Самое сложное - разобраться с правовой стороной дела. Нужно выработать процедуру наказания водителя за нарушение правил "общественной" полосы. Штраф или наказание должно быть очень строгим. Точно решено одно: сначала выделенные полосы нужно вводить в центре города, потом на развязках между районами и только после этого на остальных улицах.

Пока московские транспортники ломают голову, как поставить обычного водителя троллейбуса выше хозяина "Мерседеса", их зарубежные коллеги эту проблему давно решили. Так, например, в Париже полоса для общественного транспорта ограждена от основной дороги небольшим бордюром, и водителям просто физически неудобно на нее заезжать. В Амстердаме "общественная" полоса чуть-чуть приподнята над землей, и заехать на нее случайно просто невозможно.

- Ничего нового в введении отдельных полос для общественного транспорта для Москвы нет, - заверили "Известия" в ГИБДД Москвы. - Знаки, разрешающие проезд только общественного транспорта, уже давно висят в Москве. К примеру, на улице Покровка легковые автомобили могут ехать исключительно в сторону Садового кольца, а в обратную сторону проезд разрешен только для троллейбусов.

Многие транспортные эксперты уверяют, что даже высокие заборы и гигантские штрафы не заставят автолюбителей толкаться в | пробке, когда рядом есть свободная дорога.

- Одна из причин образования пробок - постоянное перестроение машин, - объяснил "Известиям" транспортный эксперт, близкий к столичному правительству и поэтому попросивший не называть его имени. - Непонятно, как организовать на таких полосах повороты налево. Если троллейбусы будут разворачиваться по выделенной полосе через всю проезжую часть, легковые машины будут ждать свободной дороги вечно.