Место встречи - Добринский автовокзал
Здесь в пятницу стартовал областной семинар, обсудивший опыт и проблемы транспортников, а также состояние безопасности дорожного движения
На семинаре в Добринке, который вел заместитель главы администрации области Юрий Алтухов, главной темой стала забота о пассажире. Поэтому не случайно местом сбора участников был Добринский автовокзал. Недавно выстроенный, он может служить примером того, как нужно заботиться о людях. Красивое, уютное здание. Рядом - не менее уютное кафе-магазинчик. Но вокзал - это лишь звено в единой цепи. Сколько автопавильонов построено за последнее время в районе... Здесь нет ни одного населенного пункта, не связанного с райцентром автобусным сообщением, тогда как по области таких оказавшихся в невольной изоляции сел более двухсот. Словом, было что посмотреть многочисленным гостям, значительную часть которых составляли заместители глав районных и городских администраций, курирующих транспортное обслуживание.
Новые подходы и монетизация
При подведении итогов начальник управления транспорта областной администрации Серафим Просветов назвал такие цифры. На поддержку железнодорожников из областного бюджета в прошедшем году было выделено 30 миллионов рублей, на помощь авиаторам - реконструкцию посадочных полос, организацию пункта пропуска пассажиров в аэропорту - 45 миллионов, на нужды автомобилистов, в том числе и на погашение убытков автопредприятий, - 607 миллионов рублей. Тем не менее проблем у последних - масса. Заметно сократился за последний год общий пробег пассажирского автотранспорта, в значительной степени из-за его изношенности. Низка рентабельность перевозок. Прибыльны в области в настоящее время только семь автопредприятий. Кстати, в эту семерку входит и Добринское АТП, с опытом которого знакомились гости. В частности, благодаря созданию собственной заправочной станции на каждом литре бензина здесь экономят 2 рубля 30 копеек. За год не сдано в ремонт ни одного топливного насоса.
Но и при обсуждении работы автопредприятий на первый план опять же выдвигались социальные вопросы, в частности месячная зарплата водителей и обслуживающего персонала. Тут есть над чем поразмышлять. Если в целом по области по всем отраслям среднемесячная зарплата равна 5500 рублям, а на железнодорожном транспорте она достигла даже 8 тысяч рублей, то на автомобильном составила лишь 4400 рублей. Самая низкая - всего 2500 рублей - у
автотранспортников Усманского района. В Становлянском - 2700, в Воловском - около 3000 рублей.
- Давайте советоваться, как поправить положение, - прервал выступление Серафима Просветова Юрий Алтухов. И разговор пошел о внутренних резервах автопредприятий.
В ходе разговора Юрий Алтухов затронул важную тему: у нас еще не изжиты устаревшие подходы. Все надеются, что их новой техникой обеспечит область. Но такой порядок рано или поздно уйдет в прошлое. На долю областного бюджета должно в принципе остаться лишь погашение процентной ставки за кредит. Средства для этого уже выделены. Но пока ни одно автопредприятие не приобретает новые автобусы по лизингу.
Перелом должен произойти, когда транспортники ощутят преимущества для себя монетизации льгот. Ведь затевалась она в расчете на то, что пассажиры, которые раньше пользовались автобусами бесплатно, станут оплачивать проезд и тем самым пополнят доходы транспортников. Но уже есть опасения, что эта идея может оказаться нереализованной. Подобное опасение порождает озвученный на семинаре факт: к настоящему времени единый проездной билет приобрели всего лишь 17 тысяч человек, тогда как по расчетам должны купить его не менее 147 тысяч пассажиров. А значит, необходимо активнее вести разъяснительную работу.
Статсборник - в подарок
Этот сборник статистических данных по Центральному федеральному округу Юрий Алтухов
вручил начальнику областного управления ГИБДД Алексею Аксенову на семинаре, когда состоялся разговор о безопасности дорожного движения. Дело в том, что Алексей Васильевич построил свое выступление в традиционной манере. Признав, что количество дорожно-транспортных происшествий за минувший год возросло (погибли в них 336 человек и травмированы - 2570), назвал затем иные цифры. И количество задержанных за различные нарушения увеличивается благодаря растущей активности ГИБДД, и наказание за эти нарушения ужесточается. Но вице-губернатор привел следом показатели из статистического сборника, подвергающие сомнению эффективность работы наших госавтоинспекторов. Так, если в целом по ЦФО количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях сократилось на 4 процента, а в Рязанской области - даже на 10 процентов, то в Липецкой области, напротив, возросло на 8 процентов. Число пострадавших на трассах из-за того, что водители находились за рулем в состоянии опьянения, в целом по округу уменьшилось на 8 процентов, а по Липецкой области - увеличилось на 17 процентов. Словом, не мешает нам кое-чему поучиться у соседей.
В заключение Юрий Алтухов отметил, что в нынешнем году средства из бюджета на поддержку автомобильного транспорта будут увеличены. Они достигнут 800 миллионов рублей. Ну а задача самих транспортников - работать более эффективно, усиливать внимание к экономическому положению своих предприятий.