Экономика
ГУБЕРНСКИЕ НОВОСТИ
Область: доходы и расходы
Законопроект "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2005 год" одобрен областным правительством. В связи с вступлением в силу с 1 января 2005 года Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ" внесены изменения в классификацию доходов, расходов и источников финансирования дефицита областного бюджета.
В связи с ростом количества игровых автоматов и увеличением налога на игорный бизнес поступления в областной бюджет на 2005 год составили 105 млн. 403 тыс. руб. Кроме того, увеличен объем субвенции для дополнительного финансирования наукоградов на 145 млн. 580 тыс. руб.
С 1 апреля 2005 года ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные граждане и пострадавшие от политических репрессий будут получать льготные ежемесячные проездные документы стоимостью 150 руб. для проезда на всех видах общественного городского и пригородного пассажирского транспорта. В случае отказа от проездных документов граждане смогут получить денежную компенсацию в этой же сумме. На эти цели в проекте Закона Комитету социальной защиты населения Московской области предусмотрено 1 млрд. 526 млн. 199 тыс. руб.
В Подмосковье создано Главное управление по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Московской области. Управление будет заниматься предупреждением чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидацией их последствий, организацией и тушением пожаров. На эти цели в областном бюджете на 2005 год предусмотрено 200 млн. 283 тыс. руб.
В разработанном законопроекте предусмотрено увеличение расходов на 16 млн. 15 тыс. руб. областному Министерству по делам печати и информации. В их числе 10 млн. 202 тыс. руб. - на информационные услуги печатных средств массовой информации, 5 млн. 113 тыс. руб. - на издание, выпуск и распространение информационного вкладыша "Старая площадь, 6" в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", 700 тыс. руб. - на оплату расходов по опубликованию законов Московской области о бюджете.
С 1 января 2006 года на территории РФ земельный налог будет исчисляться, исходя из кадастровой стоимости земельных участков. В связи с этим, работы по государственной кадастровой оценке земель на территории Подмосковья в полном объеме необходимо завершить в 2005 году. На эти цели в областном бюджете Министерству экологии и природопользования Московской области предусмотрено дополнительно 89 млн. 600 тыс. руб.
Объем фонда Московской области для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам сокращен на 120 млн. руб.
В областном бюджете увеличатся расходы областного Министерства образования на 61 млн. 250 тыс. руб. За счет этих средств планируется компенсировать расходы, связанные с проездом к месту учебы отдельных категорий обучающихся в образовательных учреждениях.
В результате внесенных изменений доходы и расходы областного бюджета на 2005 год увеличатся на 250 млн. 983 тыс. рублей.
Строительный комплекс: итоги 2004 гогда
18 января в Мытищах прошла расширенная Коллегия Министерства строительства Московской области по подведению итогов работы строительного комплекса региона за 2004 год.
Прошедший 2004 год стал весьма успешным для строительного комплекса Московской области. По всем показателям Московская область вышла на передовые позиции среди субъектов РФ.
За прошедший год в Подмосковье было сдано в эксплуатацию рекордное для области количество жилой площади - 5 676 тыс. кв. метров. Из них примерно половина - это коттеджи, остальное многоэтажки. Всего за 5 последних лет было построено 18, 7 млн. кв. метров жилья, а к 2010 году регион намерен выйти на рубежи 80 млн. кв. метров квартир. Наиболее динамично в этом отношении развиваются Одинцовский район, где в прошлом году было сдано в эксплуатацию боле 968 тыс. кв. метров жилья, Красногорский - 331, 9 тыс. кв. метров, Люберецкий - 195 тыс. кв. метров. Активно застраивается не только ближнее Подмосковье: Дмитровский (159 тыс. кв. метров), Домодедовский (147 тыс. кв. метров), НароФоминский (293 тыс. кв. метров) районы. Несколько тысяч новоселов отмечено в Истринском, Ленинском, Мытищинском районах.
В области зарегистрировано около 7 тыс. строительных предприятий, в которых трудятся более 250 млн. человек. Налоговые отчисления во все уровни бюджета по "строительному блоку" составили 8, 5 млрд. рублей, что на 70 % превышает показатель 2003 года.
Московская область является самодостаточным промышленным регионом, в котором, за исключением литья стали и металлов, производится все - от гвоздя до ракеты. Здесь действуют 1 200 предприятий по выпуску строительных материалов, где работают более 100 тыс. человек. Это 3 цементных завода, 28 кирпичных заводов, 18 предприятий по производству изоляционных материалов, 7 - по выпуску керамических изделий. Эта сфера занимает 14, 3 % промышленности региона, общий объем производства в 2004 году составил 30 млрд. рублей. И отчисления в областной бюджет от этой сферы в прошлом году составили 3 млрд. рублей.
Из 52 млрд. рублей, освоенных на строительстве, на объекты социального, культурного и бытового назначения было потрачено 32 млрд. рублей. Вошли в строй 10 новых школ, 10 поликлиник, 10 крупных спортивных сооружений, 2 детских сада. Общая площадь таких новостроек составила около 24 млн. кв. метров.
В Подмосковье реализована программа "Газификация Московской области в 20012004 годах". В настоящее время в регионе насчитывается 6 230 поселений, из них 78 городов (включая г. Москву как столицу области, согласно Уставу МО). В городах проживают 5 250 тыс. человек, в районах 1 371 тыс. жителей. При этом газификация городов составляет 91 %, а сел и деревень пока лишь 27 %.
Строительный комплекс Подмосковья обладает хорошей образовательной базой: на территории области расположены 4 специализированных колледжа и 3 училища, где навыки профессий строительных специальностей приобретают около 6 тыс. учащихся.
Проблемы молодежи Подмосковья
17 февраля в МОДИ "Кузьминки" состоялось заседание Комитета по делам молодежи Московской области. Председатель комитета Юрий Бойко выступил с докладом, который был посвящен итогам работы за 2004 год. Этот год был объявлен Годом молодежи.
Положительный опыт реализации молодежной политики есть практически в каждом муниципальном образовании. За год 6тысячная армия работников молодежной сферы сделала немало. Совместно с центрами занятости населения во время школьных каникул они создали около 17 тыс. рабочих мест для молодежи, 1300 подростков побывали в лагерях отдыха и труда.
Гордость Подмосковья - поисковые отряды. В 2004 г. при содействии комитета их силами было проведено 96 экспедиций. Из них 62 - на территории Подмосковья и 34 - в других регионах России. Общая численность поисковиков в этом году увеличилась до 1200 человек (в 2003 г. - 1 тыс. чел.).
Как считает Юрий Бойко, одной из наиболее важных проблем для
молодежи является отсутствие своего жилья. Возможно, именно банальный "квартирный вопрос" дает следующую печальную статистику. В Коломенском районе на 170 заключенных браков приходится 193 развода. Такая же картина и в Серпуховском районе: 226 разводов на 204 брака.
Внимание собравшихся было обращено на то, что без повышения уровня оплаты работников молодежной сферы добиться эффективной работы весьма трудно. Отток кадров идет постоянно. Уходят в основном самые работоспособные: в возрасте от 25 до 50 лет.
Границы уточняются
Уточнению границ между Москвой и Московской областью было посвящено очередное заседание Объединенной комиссии законодательных органов власти двух субъектов Федерации. 14 муниципальных образований Подмосковья граничат со столицей. Остается неурегулированным вопрос принадлежности отдельных территорий, например, в районе Долгопрудного, Щербинки, западной части Зеленограда, отдельных участков вдоль МКАД.
Появление у земли реальной стоимости, рост постоянной миграции населения между Москвой и областью, интенсивная застройка приграничных территорий заставляет власти двух субъектов снова обратить внимание на проблему своих границ. Согласно Конституции РФ, границы между субъектами Федерации с их взаимного согласия могут быть изменены.Однако в федеральном законодательстве нет полной ясности в правовом урегулировании этого вопроса. Как отметил в своем докладе заместитель председателя Московской областной думы Виктор Егерев, в соответствии с 84й статьей (пункт 4) Земельного кодекса РФ черта города федерального значения - в данном случае Москвы - утверждается и изменяется по согласованному представлению законодательных органов власти столицы и Подмосковья. "Значение и важность вопроса, - подчеркнул Виктор Егерев, - все хорошо понимают. Но если каждая из сторон будет стоять на позиции только собственного преимущества, без учета мнения другой стороны, это - тупиковый путь. Здесь необходимы компромиссы".
Отсутствие необходимых нормативных документов приводит к возникновению спорных ситуаций, связанных, в частности, с уплатой налогов. Например, крупное агропромышленное предприятие - совхоз имени Ленина - вот уже много лет работает в Ленинском районе Подмосковья. А налоги фискальные органы предлагают ему заплатить в Москве. "Надо жить по закону, - прокомментировал ситуацию спикер подмосковного парламента Валерий Аксаков. - Мы сейчас должны действовать в рамках тех нормативных актов, которые есть. Аналогичное положение и у СанктПетербурга с Ленинградской областью. Может быть, они воспользуются в дальнейшем нашим опытом по решению возникающих споров".
Еще одна проблема - граница Москвы вдоль МКАД. В настоящее время действует решение 1996 года Объединенной коллегии исполнительных органов Москвы и области, согласно которому черта отвода МКАД расположена в 45 метрах от оси дороги в обе стороны, включая транспортные развязки. А граница столицы и области проходит по внешней стороне кольцевой дороги. В результате реконструкции МКАД существующее полотно увеличилось до 50 метров. В отдельных случаях полосы отвода колеблются от 50 до 90 метров. Как уточнил председатель Московской областной думы Валерий Аксаков, полоса отвода тоже может измениться: "Все зависит от конкретного участка. В некоторых местах можно и 60 метров отдать Москве: гдето труба проходит, гдето озеро".
Итогом заседания Объединенной комиссии городской и областной дум стало создание рабочей группы по вопросу уточнения и описания границ между Москвой и Московской областью. В группу включены депутаты обоих парламентов.
Дорожная математика
Количество автомобильного транспорта для пассажирских перевозок ежегодно растет как в г. Москве, так и в Московской области. Сейчас в столице насчитывается в среднем 3, 5 млн. автомобилей, а в Подмосковье - 1, 2 млн. Пропускная способность автомобильных дорог столичного региона не была рассчитана на такой значительный прирост транспортных средств.
15 февраля 2005 года состоялось расширенное заседание Комитета Московской областной думы, на котором главной темой стало рассмотрение проблемы организации дорожного движения в Московской области. В работе заседания приняли участие ученые и специалистыдорожники. С предложениями по внедрению математического моделирования транспортных потоков выступил депутат муниципального образования "Город Черноголовка" Сергей Ефимов.
Докладчик обратил внимание на четкую временную зависимость автомобильного трафика: с 7.00 до 11.00 - из области в столицу и с 17.00 до 21.00 - из столицы в Подмосковье, что обусловлено прежде всего наличием рабочих мест в Москве. По его мнению, используя математические модели, можно построить вспомогательные дороги, позволяющие значительно расширить пропускную способность въездов в столицу, а проведение постоянного мониторинга дорожного движения решит проблему пиковых нагрузок. Анализ показал, что пропускная способность дорог в часы пик может быть увеличена за счет автоматического регулирования движения транспорта и организации полос реверсивного движения. Сергей Ефимов убежден, что в случае возникновения аварийных ситуаций, математическое моделирование позволит заблаговременно построить альтернативные схемы дорожного движения. В качестве пилотной программы он считает целесообразным провести эксперимент на северовостоке Подмосковья.
Начальник Управления ГИБДД ГУВД Московской области Сергей Сергеев поддержал идею внедрения современных информационных технологий в области организации дорожного движения и предложил создать координационный орган - единый центр организации дорожного движения, обладающий необходимыми полномочиями и способный разрешать межведомственные дорожные проблемы.
Подводя итоги, председатель Комитета МОД по вопросам правоохранительной деятельности, безопасности и военнослужащих Юрий Бусов подчеркнул, что сегодня для решения проблемы организации дорожного движения необходимо использовать все имеющиеся ресурсы, не требующие реконструкции имеющихся дорог и капитальных вложений в них.
Математическое моделирование транспортных потоков позволит не только планировать строительство новых магистралей, но и прогнозировать последствия экстренных ситуаций, что в конечном итоге будет способствовать улучшению безопасности дорожного движения.