Перейти к основному содержанию

Главная      ЗАКАЗ ДЛЯ "ГАИШНИКОВ" готова сформулировать губернская власть

ЗАКАЗ ДЛЯ "ГАИШНИКОВ" готова сформулировать губернская власть

Глава рабочей группы по улучшению ситуации на автодорогах Виктор Похмелкин и руководство Пермской области, инициировавшее создание этой группы, после совместного совещания остались недовольны друг другом. Похмелкин считает, что глава региона Олег Чиркунов "не вник в проблему". А (теперь уже бывший) председатель Экономического совета при губернаторе Аркадий Кац говорит, что рабочая группа не справилась со своей главной задачей - не выделила основные причины, влияющие на аварийность на дорогах.

Уменьшение числа жертв на дорогах Олег Чиркунов назвал одной из приоритетных задач при назначении на должность и. о. губернатора Пермской области. Для ее решения в апреле 2004 года была создана рабочая группа во главе с депутатом Госдумы Виктором Похмелкиным, в которую вошли, в том числе, представители Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД). Результаты своей деятельности рабочая группа представила Чиркунову 29 декабря 2004 года.

В докладе, копия которого имеется в распоряжении "Компаньона", говорится, что, несмотря на устойчивый рост общего количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) за последние пять лет (с 3318 в 1999 году до 3846 в 2003 году), относительный показатель, рассчитанный на 10 тыс. единиц автотранспорта, остается примерно на одинаковом уровне.

Главную причину ДТП сотрудники ГИБДД видят в нарушениях со стороны водителей и пешеходов.

Члены рабочей группы связали рост числа аварий на дорогах с их низкой пропускной способностью, низким качеством российских автомобилей и подготовки автошколами курсантов, недоверием к "гаишникам", отсутствием у водителей правовой культуры и уважения к другим участникам дорожного движения, отчуждением общественности от разработки нормативно-правовых актов, регулирующих дорожное движение, а также неэффективной работой областной ГИБДД.

Последнее, по мнению рабочей группы, объясняется низкой штатной численностью сотрудников и невысоким уровнем материально-технической базы. Как обозначено в докладе, наблюдается явный дефицит средств: обеспеченность бюджетного финансирования правоохранительной деятельности в Перми сократилась с 95 % в 2000 году до 64, 4 % в 2003 году. Финансирование районных подразделений ГИБДД ведется по остаточному принципу.

Поэтому, решила рабочая группа, чтобы сократилось количество аварий, необходимо реформировать областную ГИБДД и улучшить ее материально-техническое обеспечение. Реорганизацию предложено начать с Перми - вывести отделы инспекции из состава городских УВД и выстроить структуру с вертикальным подчинением от районного управления до главного управления ГИБДД МВД РФ.

Реформа ведомства должна, по мнению рабочей группы, включать и демонополизацию этой структуры. В настоящее время представители этой службы регистрируют автомобили, выдают водительские удостоверения, проводят техосмотр, занимаются организацией дорожного движения, издают приказы и инструкции и к тому же контролируют сами себя.

Такая многофункциональность, по мнению Похмелкина, ведет к неэффективности и коррупции. Соответственно, предложено преобразовать ГИБДД в Дорожную полицию, оставив лишь функции обеспечения правопорядка и безопасности дорожного движения.

РR-поддержку по улучшению взаимодействия между "гаишниками" и гражданским обществом Похмелкин предложил поручить рекламному агентству "Стиль-МГ", для чего в смету расходов была внесена статья об оплате услуг именно этой компании.

В интервью "Компаньону" Виктор Похмелкин признался, что остался недоволен совещанием, так как на нем не было принято никаких решений. По его мнению, Олег Чиркунов "не вник в проблему".

Председатель Экономического совета при губернаторе Аркадий Кац признал, что рабочая группа проделала огромный труд, однако не достигла главного - не выделила основные причины, влияющие на аварийность на дорогах области. По словам Каца, Пермская область тратит на обеспечение деятельности ГИБДД намного больше средств, чем другие регионы, однако аварийность находится на среднероссийском уровне. Поэтому простое "вбухивание" средств, по его мнению, не решит проблему.

Обладминистрация должна сформулировать общественный заказ к деятельности ГИБДД и определить, по каким критериям оценивать эффективность его исполнения, считает Кац. Выбор методов, с помощью которых ГИБДД будет исполнять этот заказ, должен остаться за руководством инспекции. Областная власть, по мнению Аркадия Каца, не должна вмешиваться во внутренние дела этой структуры: необходимо оценивать ее деятельность с точки зрения потребителя услуг, то есть автомобилиста.

Еще одна проблема, которая не нашла отражения в докладе Похмелкина, заключается в том, что с 2006 года полномочия по финансированию ГИБДД полностью переходят на федеральный уровень. По словам Каца, это приведет к тому, что объем финансирования ГИБДД Пермской области может сократиться.

В настоящее время областная ГИБДД разрабатывает план мероприятий по повышению эффективности деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. План должен быть представлен на утверждение и. о. губернатора не позднее 1 марта 2005 года. В то же время вице-губернаторы Олег Жданов занимается подготовкой предложений по финансированию мероприятий этого плана, включая мероприятия по улучшению дорожной инфраструктуры.

На комитет развития системы государственного управления обладминистрации по итогам совещания возложена обязанность сформулировать заказ на выполнение общественной услуги для ГИБДД, а также разработать систему показателей для оценки эффективности реализации мероприятий плана. До конца первого квартала нынешнего года эта работа должна быть завершена. Впоследствии эти мероприятия будут реализовываться в рамках программы общественной и личной безопасности. Для этого областное Законодательное собрание должно будет эту программу утвердить и внести изменения в бюджет 2004 года. Объем финансирования пока не определен.