С МАРШРУТОК СНИМАЮТ НОМЕРА
Вчера в троллейбусе невольно подслушала разговор двух женщин. Одна из них, по всей видимости, работает в парке маршрутных такси.
- На днях к нам нагрянули с проверкой гаишники, и, представляешь, из 40 маршруток выпустили только 20! - в сердцах возмущалась она. - У половины машин нашли какие-то неисправности, нарушения. А как нам работать? Половина машин без номеров стоит.
- А пассажирам каково! - поддержала ее собеседница. - Стоишь на остановке, мерзнешь. А маршрутка приедет - так уже переполненная.
Вопрос о сокращении числа маршрутных такси действительно неоднозначный. Спор возник и в нашей редакции. Одни сетуют на то, что теперь из-за проверок маршрутку не дождешься. Другие высказали данному виду транспорта решительное "нет", приводя примеры ужасных аварий, виновниками которых становились "бешеные" маршрутки.
С мнениями потенциальных пассажиров понятно, а вот как комментируют сложившуюся ситуацию в госавтоинспекции: - Пока мы работаем на стационарных постах, а в четверг совместно с инспекторами госавтонадзора поедем на конечные остановки маршрутных такси. Штрафуем в основном за перегруз автомобилей, за не правильное расположение на проезжей части, за проезд на фасный сигнал светофора, - рассказывает старший госинспектор ГИБДД Калининского РУВД Владимир Борисов. - Оштрафованные водители с нами не спорят. Возмущаются только пассажиры, ведь им приходится дожидаться, пока составят протокол. Попадаются, конечно, и машины с неисправностями. Тогда приходится снимать номера до устранения неполадки. Но не думаю, что из-за этого количество маршруток на дорогах значительно уменьшится. Компаниям, содержащим маршрутные такси, нужно зарабатывать деньги, а поэтому они весьма быстро справляются со всеми претензиями сотрудников ГИБДД.
- Уже совсем скоро начнется конкурс, который оставит только лучшие предприятия, которым мы доверим перевозку пассажиров на маршрутных такси, - напомнил заместитель начальника городской ГИБДД Валерий Темников. - Городская комиссия по безопасности дорожного движения уже готова к проведению этого мероприятия. Конечно, в результате станет меньше и предприятий, и самих автомобилей. Но без ущерба для пассажиров.
Мы дозвонились и в некоторые предприятия, зарабатывающие на маршрутных перевозках пассажиров. Их руководители так комментируют внеплановые проверки гаишников: - Это правильно, что проводятся такие операции, как "Маршрутка-3". Они помогают нам увидеть наши недостатки, - отвечает заместитель руководителя ООО "Беркут" Алексей Краснов. - Нашей компании досталось не сильно: мелкие, легко исправимые замечания, касающиеся технической стороны. А то, что некоторые машины не выйдут на дорогу в ближайшее время, - это временное явление. "ГАЗель" ближе к легковым автомобилям, поэтому для устранения каких-то неполадок у нее требуется всего один рабочий день.
- Мы готовы к любым проверкам, - добавляет руководитель ООО "Беркут" Станислав Погульников, - в том числе и к конкурсу, который будут проводить администрация и ГИБДД. У нас имеется материальная база, а не просто место стоянки. Есть механики, медики, которые дважды в день проверяют состояние наших водителей. ГАИ помогает нам при приеме на работу новых сотрудников - дает информацию о нарушениях, которые у них имеются, и авариях, в которые они попадали. Ведь водители маршруток возят не только себя, они отвечают за жизнь пассажиров.